Как спроектировать кухню самостоятельно: советы профи — INMYROOM

 

Содержание

Как спроектировать кухню самостоятельно: советы профи

В совместном проекте с Леруа Мерлен мы расскажем, как спроектировать кухню правильно и недорого. Дизайнер и руководитель собственной студии, Наталья Преображенская, делится несколькими идеями.

Дизайн и размеры

Маленькую кухню можно увеличить с помощью визуальных эффектов: прохладные и светлые тона расширят границы комнаты, зеркало добавит глубину, а легкие шторы пропустят максимум естественного света.

Необходимый минимум от мойки до холодильника должен составлять 40—60 см. Этого достаточно для того, чтобы выложить из холодильника продукты, а также чтобы из мойки на холодильник не летели брызги.

Не ставьте плиту в угол вплотную к стене или рядом с холодильником: между ними лучше оставить промежуток 30 см. Доступный минимум от плиты до раковины — 40 см.

Особое значение имеют отделка и фасады кухонного гарнитура. Для компактной кухни подойдут лаконичные однотонные глянцевые или матовые фасады.

Расстановка мебели

Есть три самых распространенных конфигурации кухонь:

    Прямая (Линейная) — оптимально подходит для узких помещений. Преимущества такой кухни очевидны: все под рукой, рабочие вершины максимально приближены друг к другу, а навесные элементы можно размещать в несколько ярусов.

  • П-образная — дает возможность наиболее оптимально задействовать квадратное помещение. Схема «П» экономно распределяет кухонное пространство и позволяет организовать даже кухню-столовую.

  • Угловая или Г-образная — такую планировку можно удачно применять и в квадратных, и в узких небольших помещениях. Она многофункциональна и очень практична.

Рабочий треугольник

Рабочим треугольником называют маршрут движения человека в процессе приготовления пищи — мойка-плита-холодильник. При планировании кухни он должен быть обустроен максимально комфортно и безопасно.

А для удобства общая сумма длин всех сторон рабочего треугольника должна быть не меньше 3,5 метра и не больше 6,5 метра.

Подбор мебели

Для небольшой и функциональной кухни выбирайте компактную мебель с удобными системами хранения. Не лишней будет и трансформируемая мебель, и узкие шкафы. А чтобы разнообразить интерьер, выбирайте изделия с элементами из стекла и хрома.

Совет INMYROOM: воспользуйтесь онлайн-проектировщиком для моделирования кухни Леруа Мерлен. В нем можно задать размеры помещения и собрать гарнитур, полностью удовлетворяющий вашим повседневным потребностям.

Самое важное, что за качественные кухни совершенно не обязательно переплачивать. В Леруа Мерлен представлены разнообразные модели в доступной ценовой категории.

Установка техники

Посудомоечная машина и мойка должны располагаться рядом в линию, иначе будет неудобно загружать посуду. В исключительных случаях посудомоечную машину устанавливают под углом к мойке.

Я всегда советую оставлять небольшое пространство рабочего стола между мойкой и плитой. Если такой возможности нет, приобретите мойку со специальным металлическим крылом.

Если у вас на кухне длинные занавески, газовую плиту устанавливайте не ближе тридцати сантиметров от окна — это обязательно нужно учесть при планировании расположения кухонного оборудования.

И в целом место варочной поверхности — не менее 10 см от соседнего шкафа, и как минимум 5 см до задней стенки и края столешницы.

Для оптимальной работы вытяжки ее ширина должна быть не меньше ширины плиты, глубина же не принципиальна. А вот минимальное расстояние до плиты — минимум 65 см для электрических, и 75 см для газовых конфорок.

Не забывайте и о том, что вытяжка должна «покрывать» объем кухни в 10–12 раз. Рассчитать это значение можно по формуле: производительность вытяжки (куб. м/ час) = (площадь кухни х высота потолка) х 12.

Например, если у вас кухня площадью 10 квадратных метров и высота потолка 2,7 метра, вам потребуется вытяжка производительностью чуть больше 420 куб. м/час: (10×2,7) х 12 = 324×1,3 = 421.

Любую кухню можно спроектировать самому в онлайн-конструкторе Leroy Merlin. После сохранения проекта ему будет присвоен индивидуальный номер, по которому вы сможете приобрести все необходимое в магазине.

Дизайн кухни и секреты из практики дизайнера

По вопросам дизайна кухни у разных дизайнеров зачастую можно встретить абсолютно полярные мнения, но это не важно. Важнее немного другое.

Основа опыта автора статьи:

Публикация по объему информации вышла почти как небольшая книга. Она не для развлечения, а для обучения. В ней содержится крайне ценная информация из первых уст.

УНИКАЛЬНЫЕ КУХНИ НА ЗАКАЗ

В этой публикации я постарался раскрыть полный перечень знаний, необходимых для работы по кухням (мебель). Это понятно, что дизайнеру надо знать и уметь многое, в том числе и то, о чем я писал ранее и буду писать позднее. В данной же публикации будут затронуты самые интересные узкопрофессиональные вопросы.

Публикация будет полезна для тех, кто работает с кухнями, для тех, кто это планирует, а также для тех, кто так или иначе сталкивается с этим процессом уже сейчас.

Перечень знаний в данной публикации сэкономит время на поиск и отфильтровывание ненужной информации, плюс даст ценнейшие знания из моего практического опыта.

Сразу хотел оговорку сделать для искушенного читателя – дизайнеров, работающих с кухнями. Некоторые вещи, которые я здесь упомяну, зачастую лежат на поверхности и находятся в постоянной доступности дизайнеров, работающих с кухнями. Может кто-то даже скажет … Нуууу … это я знаю, это итак всем известно. Да да, я отвечу. Это действительно известно. И задам вопрос … А не похожа ли твоя история на мою историю?

История …

Как-то разговаривал с одним дизайнером по кухням у нас в Чебоксарах. Были у него сложности с мастерами, да и с клиентами. Помимо прочего (незнание технологии продаж) в работе дизайнера меня не устраивало то, как он проектирует кухонные композиции, неоправданно усложняя модуля, создавая излишние сложности для эргономики, эстетики, клиентов, себя, снабженцев и мастеров.

Первая мысль в голове у меня была такая – этот дизайнер просто слабо компетентен и не знаком с основами построения кухонных модулей. Спрашиваю, мол а ты знаешь, какие бывают стандартные размеры кухонных модулей и кухонных дверок? Поясню, что у мебельщиков такие размеры принято называть СТАНДАРТНЫМИ, но буквальный смысл этого слова несколько искажает истинное содержание этого понятия. Я называю стандартные размеры немного иначе – ПРАВИЛЬНЫМИ.

Продолжу историю … Дизайнер отвечает, что знает их. Я не успокаиваюсь и “прогоняю” его по размерной линейке. Что вы думаете, результат – оценка 5+. Все знает! У меня сразу же рождается следующий вопрос … А почему не применяешь на практике? Слышу ответ, мол а зачем? Я опять спрашиваю … А по твоему мнению зачем это все придумано и есть ли от этого хоть какая-то польза тебе, ремесленникам и твоим клиентам? Ответ был скорее предсказуем … Ну типа точно не знаю, но скорее всего производители фасадов, в частности итальянцы, придумали стандартные размеры фасадов, чтобы удобно было их изготавливать и продавать.

Спрашиваю … И это все? Слышу ответ типа … Нуууу … наверное все. Я проявил внимание и разъяснил свое видение и подробно рассказал, для чего нужны правильные размеры. Если быть честным, то по сегодняшний день изменений у этого дизайнера не видно. Те же проблемы с клиентами, те же проблемы с мастерами. Однозначно, есть препятствия в обучении. А про пользу ПРАВИЛЬНЫХ размеров при проектировании кухонь чуть ниже по этой публикации.

Хватит лирики и вот то, что надо знать и уметь использовать …

Перечень знаний по кухням

  • Расстановка приоритетов эстетики и функциональности.
  • Основы планирования зон.
  • Укрепившиеся законы построения архитектуры традиционных кухонь.
  • Известные законы построения архитектуры современных кухонь.
  • Основные правила построения цветовой композиции.
  • Использование текстур.
  • Правильные мебельные дверки и модули.
  • Ассортимент фурнитуры для кухонь.
  • Принципы совмещения в пространстве мебели и коммуникаций (газ, электричество, вода).
  • Принципы интегрирования техники в кухонную мебель.

Расстановка приоритетов эстетики и функциональности

Работу над дизайном кухни начинаем с понимания людей, которые будут жить и пользоваться этими кухнями. Очень важно понять один приоритет этих людей …

Вообще-то все люди по своему уникальны и у каждого человека есть вполне оправданная истина относительно того, что для него в приоритете. Так и по кухням приоритеты у людей отличаются. Не буду здесь рассматривать мелкие и экзотичные приоритеты. Рассмотрю только эстетику и функциональность. Эти два параметра всегда встречаются и весьма отличительны по своей значимости от раза к разу.

Кому-то важнее красота, а кому-то функциональность. У дизайнеров также есть свои, зачастую полярные мнения на этот вопрос. Для меня, например, на первом месте стоит эстетика восприятия и только затем функциональность. Следует хотя оговориться, что наличие приоритета эстетики не говорит о том, что функциональность должна быть забыта.

Здесь можно возразить и предположить, что правильным будет учитывать и то (эстетику) и другое (функциональность). А я и не оспариваю … Я просто знаю, что в большинстве случаев проектирования кухонь каждому думающему дизайнеру всегда придется решать задачи по типу “а как же сделать при таком положении дел ?” И не будет при этом никакой возможности хоть кого-то спросить о совете, так как “выше” фигуры в этом вопросе просто не будет …

Продвинутый дизайнер в первую очередь должен знать все те границы, в которых должен работать. Упомянутый вопрос приоритетов и есть одна из границ проекта. И если дизайнер не будет учитывать границы и не будет клиентоориентированным, то ни о каком успехе в русле коммерческого дизайна и речи быть не может. Об этом я уже писал в предыдущей публикации о технологии продаж для дизайнера. Хотя и абсолютной гибкости до степени пластилина в работе дизайнера быть не должно.

Так вот, каждый раз, начиная работу, узнай и пойми, что для клиента важнее? Эстетика или функциональность?

Основы планирования зон кухни

Понимание приоритетов – преимущественно вербальная работа. Здесь мы спрашиваем, слушаем, обсуждаем, записываем. И это вроде как не чисто “доблестное дизайнерское ремесло”. А вот настоящее дизайнерское проектирование кухонь начинаем исключительно с планирования зон. С этого легче начать действовать.Зоны – это рабочие области кухни. C первого раза с распределением зон может не получиться … Допустим приоритет – эстетика. В таком случае если зоны не будут отвечать приоритетам эстетики, то тогда их придется перепланировать. Если получится все красиво, то это означает, что с проектом просто очень повезло. Если не повезло, то придется перерисовывать весь проект.

Просто обычно вопрос о том, красиво или нет получилось более или менее вменяемо возможно оценить лишь при прорисовке (хотя бы черновой) пространственной модели кухни. Кстати, именно по этой причине я всегда за то, чтобы модель будущей кухни перед беловым вариантом обязательно прорисовывалась в черновую. В случае несовершенства первичной модели зачеркнутая проделанная работа не будет казаться столь существенной и утомительной и первичная неудача не отразится на дальнейшем настроении дизайнера и на дальнейшем ходе проекта, соответственно.

Польза от правильного планирования кухонных зон:

  • оптимально выверенные перемещения в ходе рабочих процессов;
  • меньшее утомление при этом;
  • экономия времени для хозяйки кухни;
  • наглядное и удобное размещение содержимого в кухонных модулях.

Кухонные зоны:

Запасы – это закрытые зоны для хранения продуктов питания. В этой зоне хранится широкий перечень продуктов. После использования запасы пополняются. К зоне “запасы” относятся в том числе холодильник и морозильник. Это очень важная зона и чаще всего про эту зону забывают и после приобретения кухни потребителям не хватает места для запасов.

Хранение – это зона хранения широкого перечня хозяйственных принадлежностей, таких как посуда, столовые приборы.

Мойка – в этой зоне располагается шкаф с мойкой, а также зачастую посудомоечная машина.

Вам будет интересно  Моя Кухня: 3D Планировщик APK Скачать бесплатно для Андроид © Andrey Ovchinnikov

Подготовка – в этой зоне располагаются кухонные принадлежности, необходимые для приготовления пищи. Здесь же хранятся открытые и наиболее часто используемые при приготовлении продукты.

Приготовление еды – это зона расположения варочной плиты, духовки, СВЧ, вытяжки.Здесь же хранятся постоянно используемые для приготовления в духовке или на плите предметы – кастрюли, сковородки и прочий необходимый инвентарь.

Фактор, влияющий на расположение кухонных зон: Основным фактором, влияющим на расположение кухонных зон, является тип кухни. По типам кухни могут быть линейные, угловые, островные, полуостровные, двухлинейные, П-образные.

Дизайн кухни и секреты

Расположение зон в разных типах кухонь – вопрос достаточно гибкий и каждый дизайнер может соотнести зоны достаточно по разному. Хотя, вероятнее всего, для того или иного помещения с конкретным стилем жизни его владельцев скорее всего всегда будет наиболее лучшим лишь одно решение.

Способность находить лучшее решение – это уже даже не теория, а обширная практика в виде не одной сотни и часов практической деятельности. В идеале говорят надо наработать не менее 5000 часов. Я их наработал и тебе советую. Поэтому практикуйся как можно чаще, даже если нет конкретного заказа, фиксируй результат и складывай в архив. Это позволит тебе в будущем рассчитывать часы своего опыта и следить за динамикой личного развития.

Для новичков посоветую изучить он-лайн сервис австрийского производителя фурнитуры – компании Blum – DYNAMICSPACE. Очевидно, что данный сервис создан для поддержания продаж фурнитуры, но ничего страшного. На самом деле он получился крайне познавательным и будет весьма полезен хотя бы в форме краткого обзора, дорогой ты мой читатель. А более внимательная и вдумчивая “игра” с этим сервисом даст тебе совершенно конкретную наработку часов практического опыта прямо от австрийских дизайнеров. Их стиль в сервис помещен четко. Для познания вопросов дизайна кухни это очень хорошее место.

Укрепившиеся законы построения архитектуры традиционных кухонь

Проектирование традиционного или иначе классического кухонного дизайна предполагает следование определенным законам (принципам). Ничего сложного в этом деле нет, так как все правила уже придуманы и отработаны многими поколениями ремесленников на невероятном количестве проектов. Их надо просто знать и научиться применять.Очень важно обозначить те цели, к которым изначально вели и сейчас ведут эти законы. Это достижение в пространстве состояния постоянства, статичности и стабильности. Это избежание намеков на излишнюю подвижность, непостоянство, переменчивость и динамику. В этом и есть вся сущность консервативной КЛАССИКИ.

Вообще-то архитектура кухонной мебели включает архитектуру всей мебельной композиции и архитектуру деталей. Это важно понимать прежде чем обсуждать основную суть этой части публикации.

Архитектура мебельной композиции – взаимное расположение мебельных модулей, соотношение размеров модулей между собой и по отношению к линейным размерам всей мебели (высота, ширина и глубина).

Архитектура деталей – детальное строение отдельных деталей мебели, таких как мебельные дверки, цоколя, карнизы и прочие функциональные или декоративные элементы.

И вот законы (принципы), относящиеся к кухням …

Архитектура деталей кухни

Архитектура мебельных дверок – преимущественно в форме рамки.

Рамка – это обвязка из четырех реек и вставная филенка в середине. Всем знакомая техника, позволяющая получить совершенно разный дизайн в деталях. Ниже приведены примеры мебельных дверок. Все они выполнены по рамочной технологии, но в деталях дизайн совершенно разный …

Дизайн кухни и секреты

Излишне скрупулезный подход к архитектуре деталей эстетического назначения – корон, карнизов, пилястр, консолей, капителей, реечек и прочего декора.

На примере буфета ниже видно, сколько внимания уделено его деталям. По задумке его корона (самая верхняя часть) должна использоваться для размещения декора и поэтому имеет ограждение по периметру, но ограждение выполнено по современным ремесленным меркам необоснованно трудоемко. На него потрачено даже слишком много времени. Это не просто ограждение, это множество фрезерованных и точеных деталей. Абсолютно тоже самое относится и к среднему модулю, соединяющему нижнюю и верхнюю часть буфета. Помимо практического назначения (удержание на буфете верхнего модуля) она все таки в большей степени несет эстетическую нагрузку и демонстрирует сложность и многообразие форм классического дизайна.

Витрины (дверки со стеклом) изготавливаются либо с решеткой, либо в них вставляются замысловато украшенные витражи.

Вот пример решеток …

Дизайн кухни и секреты

Вот пример витражей …

Мебельные дверки по своим геометрическим размерам должны предпочтительно соответствовать принципу золотого сечения.

Если это так, то большинство людей со среднестатистическим восприятием воспринимают такие размеры как наиболее эстетичные. Для вертикальной кухонной дверки в этом смысле самый идеальный размер – 720 х 450 мм.

Тоже самое (принцип золотого сечения) относится и к линейным размерам других деталей мебели. Например к консолям, капителям …

Левая консоль на картинке смотрится слишком вытянутой по высоте, а правая – более органичной и самодостаточной.

Иногда ситуацию можно отчасти исправить, привязав вытянутую консоль к другой “более правильной” по линейным размерам детали мебели так, как это сделано на картинке ниже (консоль помещена в рамку оптимальных размеров) …

Один важный момент, связанный с горизонтальными деталями и горизонтом …

Я сейчас вспоминаю, что после изучения принципов золотого сечения и отработки их на практике, у меня поначалу возникли противоречивые суждения. Вроде как горизонтальные детали отрисованы правильно, но лично мне по соотношению пропорций не нравятся … Поиски, пробы и рассуждения меня привели к выводам, что относительно деталей, вытянутых по горизонту действует еще и “правило горизонта”.

Мы каждый божий день выходим на улицу, мы настолько привыкаем к тем или иным горизонтам, что наше восприятие просто “требует” чего-то более вытянутого. Дизайн кухни – не исключение.

Именно по этой причине считаю более правильными пропорции горизонтальных деталей такими, как это должно быть в соответствии с принципом золотого сечения, но более “вытянуто” по горизонту.

Мебельные ручки.

Чаще всего они должны быть сложными и как бы это сказать … со своей идеей что ли. Примерно так …

Не обязательно, но иногда рисунок и дизайн ручек может подыгрывать рисунку и дизайну деталей мебели.

Cтатьи по современным кухням:

Архитектура композиции кухни

Традиционный дизайн очень любит наличие центра, который строится с помощью симметрии.

Центр внимания может быть один, а может их быть и два и даже три. Это будет зависеть от размеров кухни. Посмотри ниже пример центра …

Дизайн кухни и секреты

Центром здесь выступает портал каминной вытяжки. Главным центром внимания его “делает” симметричное распределение деталей. Выделение отдельным цветом усиливает восприятие центра.

Дизайн кухни и секреты

На этой картинке два центра – портал и остров. Очень часто центр к прочему подчеркивается тем, что выделяется из общей геометрии мебели по высоте и глубине. Для этого он делается выше и выступающим вперед.

Дизайн кухни и секреты

А на этой картинке, как ты догадался, центра три – портал, остров и шкаф с техникой. Заметь … Все остальное теряется. Это дизайнером сделано умышленно.

Принцип золотого сечения для композиции также действует.

Дизайнеру, проектирующему кухню, как правило, не подвластно влиять на геометрию помещения кухни и приходится строить архитектуру мебели сообразно архитектуре стен. Это может оказаться заведомо ущербный вариант.

При наличии понимания и возможности составления более “правильного” проекта со стороны дизайнера и клиента иногда надо повлиять на архитектуру вроде как уже имеющихся стен. Это означает, что иногда их надо просто перестроить. Есть ведь всегда наиболее простая возможность достроить дополнительные стены с помощью деревянного бруса и фанеры.

Чтобы было понятно приведу примеры …

Дизайн кухни и секреты

На приведенной картинке построена одна сплошная композиция. Первое, что хочется сказать про такую кухню, это то, что она слишком огромная. Она тяжелая и громоздкая. И поэтому не взирая на старательно выполненные детали лично мне она композиционно не нравится. Да, есть симметричные модули, да, есть “сильные” центры внимания. Но нет красоты и все тут.

Дизайн кухни и секреты

На этом примере совершенно иная картинка. Первое, что так и лезет на язык … Мне нравится! Мне хочется! Это красиво! Дизайн кухни – великолепен! А почему так? Объяснюсь …

На самом деле не самая удачная комната для кухни и даже совсем не простая. Она вытянутая и кухонный гарнитур располагается в глухом торце этой комнаты. Скажу тебе, что при “таком раскладе” на объекте можно легко растеряться … Тем не менее картинка построена великолепно и заслуживает “великой” похвалы. И здесь я говорю не про дизайн деталей (если тебе вдруг кухня в деталях не нравится). Я говорю про то, как расположены кухонные модули относительно пространства и как они воспринимаются в итоге.

Ввиду недостатка пространства дизайнеру здесь крайне сложно было построить симметричные модули и сильные центры внимания, но намеки видны и получилось весьма удачно. Особенно правильным считаю решение построить в углу кухни стену-короб, к которому в итоге и примыкают два кухонных модуля. В итоге стена-короб визуально разделяет кухонные модуля и они воспринимаются как самостоятельные завершенные объекты. Их размеры не совсем соответствуют принципам золотого сечения, но все же они достаточно близки к ним. И представь только … Совсем иная картинка вышла бы в случае объединения этой кухонной композиции в одну цельную.

Акцентировать внимание на какие-то центры все равно не вышло бы, так как стены раздвинуть не реально, а “полноценная” угловая мебельная композиция в глухом торце кухни на уровне восприятия ну просто “захламила” бы пространство. И предположу, что в таком случае она вероятнее всего слилась ко всему прочему еще с обеденной зоной, усугубляя загроможденность кухни.

Ниже еще один пример …

Дизайн кухни и секреты

Глядя на эту картинку, ты поймешь, что очень большие кухни достаточно легко можно строить так, чтобы они получились не громоздкими, а изящными. Для этого даже в классическом дизайне можно использовать несколько разных цветов. Таким образом можно выделять ключевые модули правильных размеров отличающимся цветом и это позволит им не сливаться с модулями иного цвета и восприниматься самостоятельно. Для этих же целей весьма правильно не загромождать все стены кухонными ящиками, а оставлять их отчасти свободными.

Большие кухни “любят” когда в них строятся большие порталы – вытяжки каминного типа. Это хорошо видно на выше приведенных картинках.

Следует понимать, что порталы не следует строить в малых помещениях (менее 20 кв.м). Наличие большого портала в большом пространстве – естественно, а в малом пространстве – смешное событие.

Также необходимое понимание … Для маленького пространства теоретически портал можно уменьшить, но дело в том, что маленькие порталы сами по себе не смотрятся. И примеры неудачного построения маленьких порталов можно наблюдать в любом торговом центре, где выставлено много мебели. Там, правда, придется заставить себя представить то, как все это будет смотреться не в условиях просторного салона, а в ограниченном пространстве квартир.

Обеденная зона на кухне конечно же может восприниматься самостоятельно, но зачастую она может казаться лучшим дополнением к основной архитектуре кухни.

Это означает примерно то, что изображено на картинке ниже, когда детали обеденной зоны по архитектуре, цвету, рисунку и фактуре совпадают с важными деталями кухни.

Дизайн кухни и секреты

Если на кухне портал не строится (чаще всего), а планируется вытяжка, то используются модели с деревянной обвязкой, окрашиваемой в цвета мебели.

Ниже картинка “об этом” …

Дизайн кухни и секреты

Классическая кухня “любит” когда в ее дизайне используются не только закрытые дверками шкафчики, но и шкафчики без дверок с открытыми полками или отдельно навешиваемые полочки.

На открытых полках можно поместить много самого разного и красивого и так кухня выглядит еще более традиционнее.

Дизайн кухни и секреты

Холодильники, морозильники, посудомоечные машины в классической кухне чаще всего используются встроенные, которые “прячут” внутри кухонных шкафов.Таким образом подобная техника своими размерами и цветом не влияет на дизайн пространства и не “выбивается” из общей картинки ровно таким образом, как это и было 100 лет назад.

Ниже показано, как холодильник поместили в шкаф-пенал. В итоге холодильником и “не пахнет”.

Дизайн кухни и секреты

Английские и американские дизайнеры и ремесленники к этому вопросу подходят немного иначе, чем их коллеги с Континентальной Европы и с постсоветского пространства (мы ближе к континентальным веяниям дизайна). Их культурное пространство “любит” большие холодильники, которые спрятать в мебель просто не возможно. Соответственно их внутрь мебели и не прячут.

Дизайн кухни и секреты

Фронтальные плоскости верхних и нижних модулей могут иметь разноуровневую глубину.

Это не обязательное правило и все же дозированное использование может выглядеть очень интересно. Посмотри, как на нижней картинке выступают вперед портал и нижние шкафы под ним.

Дизайн кухни и секреты

Стеновые панели на кухне редко встречаемы и тут все дело зачастую в экономии затрат на построение кухни.

Никакой эргономической нагрузки этот элемент не несет и влияет исключительно на эстетику. И, видимо, из-за редкой встречаемости он может удивительным образом преобразить любую кухню. Посмотри на щит за вытяжкой …

Дизайн кухни и секреты

Известные законы построения архитектуры современных кухонь

Архитектура деталей современных кухонь:

Чаще всего это минималистичные плоские панели как на картинке ниже и не более того.

Ручки – самые простые по геометрии или же вообще их отсутствие.

Отсутствие каких-либо “украшающих” элементов, несущих исключительно эстетическую функцию. Все детали мебели имеют практическое предназначение.

Архитектура композиции

Архитектура современной кухни должна влиять на сознание человека ровно противоположно традиционному стилю. Классика, как было упомянуто выше, это стабильность, статика и консерватизм. Современная культура и сверхскоростная переменчивость каждого нашего дня жизни навязывают несколько иные ценности – подвижность, динамику, эффективность и умение управлять окружающим хаосом.

Достижению этих ценностей в архитектуре кухонной мебели способствуют очень логичные принципы. Посмотрим на них …

Использование в композиции принципа асимметрии.

Изначально именно благодаря этому в большей степени и достигается уход от статичности и задается динамичный характер дизайна. Посмотри на картинку снизу. Это очень хороший пример, чтобы продемонстрировать то, о чем я говорю. В такой кухне мое сознание не может “остановиться” на чем-то конкретном. Каждый элемент кухни имеет почти равнозначный вес (важность), хотя в некоторой степени вытяжка “главнее всех” по принципу “вершины горы”. Хочется рассмотреть все и при этом в хаотичном порядке. И если поместить внутрь сцены тебя, то вслед за твоим сознанием по этой кухне “побегут” сначала твои глаза, а затем ноги и руки. Представь только, какая музыка там сейчас играет …

Использование четких и правильных форм с минимальным отклонением в сторону сложности.

Это помогает сознанию “продолжать движение” и не останавливаться на мелких деталях. Ведь ничто не должно мешать движению! Это достаточно понятно прямо по предыдущей картинке, но все равно вот еще “простенькая” картинка …

Логичные, продуманные и взаимозависимые размеры отдельных деталей мебели.

Отвлечение … Абсолютный хаос – это конечно понятное современное явление. Большинство людей всегда стремится уйти от хаоса и таким из твоих клиентов современный дизайн не совсем подходит и ты дашь им традиционную классику, ну или “винегрет”. Меньшинство все же “попросит” от тебя этого хаоса современной жизни. Им ты дашь твой сегодня пришедший в голову дизайн.

По сути … Даже к твоему современному дизайну будут относиться определенные правила. Вот о чем это я … Нашему сознанию свойственно пусть даже и не искать покоя, но найти хотя бы “маячки”, “точки отсчета” или “минимальные ориентиры”, на которые можно было бы опереться. Именно с нахождения первой точки опоры начинается выход сознания из замешательства, который затем переходит в управление хаосом. Так вот логика и взаимозависимость деталей композиции является, на мой взгляд, лучшей из “точек опоры”. Приведу пример …

Главный маячок – конечно же два контрастных цвета, но мы сейчас поговорим об архитектуре … На этой кухне все мебельные дверки по своей ширине разделены на три категории: подавляющее большинство дверок шириной 600 мм (нижние шкафы и шкафы-пеналы), две дверки шириной 1200 мм (горизонтальные откидные) и одна дверка шириной 900 мм (центральная горизонтальная откидная). Логика размеров – их повторяемость. Это достаточная точка опоры, которая позволит гостю этого кухонного пространства перемещаться в нем не с дискомфортом хаоса, а с комфортным ощущением понимания. И подобные маячки, кстати, движению сознания нисколько не мешают. Такие вот аспекты дизайна кухни!

Вам будет интересно  Кухни эконом-класса: 105 фото мебели от ведущих производителей

Основные принципы построения цветовой композиции

Правила построения цветовой композиции в пространстве для классического и современного дизайна по сути одни и те же. Просто в силу разной специфики упомянутых двух стилей и разницы в достигаемых целях эти принципы в том или ином случае либо применяются либо не применяются. Очень важно, кстати, при планировании композиции учитывать не просто цвет мебели, но и цвет стен, пола и потолков.

Светлые цвета расширяют пространство, а темные – сужают.

Дизайн кухни и секреты

На сцене все светлое. По этой причине кажется, что пространство шире, нежели на картинке снизу, где кухня помещена в черные стены.

Дизайн кухни и секреты

Детали мебели, совпадающие или близкие по цвету с цветом фона отчасти теряют свой “вес” и становятся для восприятия менее значимыми.

На картинке ниже показана традиционная кухня, где видны два центра – портал и остров. Вот ответь себе, какой из этих двух модулей менее значителен и какой главнее? Понятное дело, что в итоге значение портала занижено, а “достоинство” острова подчеркнуто. Остров дизайнер превратил в фигуру. Остальное он сделал фоном. Это было сделано с помощью цвета. Портал покрашен в цвет стен. Остров покрашен в уникальный цвет, не повторяющийся ни в одном предмете пространства. Именно таким образом для острова фоном стали и стены, и даже белая кухонная мебель.

Дизайн кухни и секреты

А о соотношении фигуры и фона я как-то писал уже в публикации Гештальтпсихология для тех кто хочет научиться дизайну.

Детали, окрашенные в контрастирующие и неповторяющиеся в пространстве цвета, превращаются в фигуру. И чем сильнее контраст с фоном тем сильнее фигура.

Вот пример сильной фигуры на примере современной кухни …

Для вытянутых позолоченных шкафчиков и белый интерьер и вся остальная белая мебель – просто фон. Фигура на сцене только одна – золотые шкафчики.

В данном случае фигуры две – черная кухня на фоне белого фона и стальные шкафчики на фоне черной кухни.

Очень интересную мысль хочу высказать … Если сравнивать две предыдущие картинки, то становится понятно, что на картинке с двумя фигурами сознание “движется” быстрее или интенсивнее что ли … Это благодаря двум фигурам. Чем больше на сцене фигур, тем чаще и быстрее сознание вынуждено между ними переключаться. Что-то очень похожее реализовано на картинке ниже …

Правда здесь еще и дерево на сцене, а это отдельное правило.

Единственное, что хотел добавить, что дизайн “получается” лишь в случае, когда в композиции присутствует максимум две фигуры. Три фигуры – вероятно, но по мне это уже перебор, превращающий композицию в винегрет. И чаще всего именно с перебором мебель и проектируется. По себе знаю … А тебе скажу, что “винегрет” всегда сделать проще и дешевле. Для этого можно просто “накидать” в композицию все, что более или менее подходит. А “высший пилотаж” кухонного дизайна для меня – одна фигура на фоне и точка.

Тепла в композицию добавляет дерево. На уровне подсознания у каждого человека “записано” – дерево теплое.

Дизайн кухни и секреты

На этой картинке видно, что кухонные шкафы построены и светлого и дубового цвета. Тепло создают именно дубовые.

Дизайн кухни и секреты

Надо очень внимательно смотреть на размеры пространства и размеры кухонных модулей. Избыток дерева может приводить к рождению внутри восприятия такого понятия как архаика. Рецепта по пропорциям нет. Я считаю, что надо опять же использовать принцип золотого сечения. Если по длине и ширине кухонные модуля относительно размера по высоте “ушли” далеко за пределы упомянутого принципа и все они при этом древесного цвета, то это означает неизбежность восприятия картинки как архаичной. Лучше уменьшить мебель в размерах или же покрасить часть модулей в другие цвета.

Если хочется сделать пространство без фигур – надо покрасить и мебель и пространство в один цвет или в близкие до степени слияния цвета.

Для чего это нужно? Достойный на самом деле вариант для твоих клиентов с “переменчивой натурой”. Если эти “натуры” требуют от тебя возможности менять свое окружающее пространство, то пусть они это делают с фигурами, не способными быть главными вещами в жизни.

Небольшое, но важное отступление … Менять главные вещи в жизни – дурной тон. Сначала люди меняют “как перчатки” мебель, а затем распадаются семьи. Стиль жизни отдельно взятого человека – вещь предсказуемая. Мы все одинаковые. Если человек привыкает врать в мелочах, значит будет врать и в большом деле. Если человек привыкнет менять такие главные вещи как мебель, то может в итоге дойти и до семейных конфликтов как повода для того, чтобы избавиться от самой главной вещи в его жизни – партнера (супруга). Дизайнер должен помнить, что с помощью своего профессионального инструментария может влиять на стиль жизни людей и даже коренным образом его предопределять. Поэтому понимай это и не навреди. Дизайн кухни – дело ответственное.

Посмотри на картинку ниже – фигурами на сцене стали цветы и продукты на острове. Они являются именно теми фигурами, о которых будет мыслить человек внутри этой сцены. Эти фигуры будут предопределять восприятие. Но они не являются главными вещами. В итоге владелец такой кухни сможет менять их без ущерба для себя и своего жизненного стиля хоть каждый день. Сегодня это одно, а завтра – другое. Сегодня – зеленое и красное, завтра – синее и желтое и так далее.

Дизайн кухни и секреты

Подбор цвета для композиции.

Я слышал от коллег, что в учебных заведениях дизайнерам советуют для композиции подбирать цвета, противоположные на цветовом спектре. Вполне себе жизненная техника.

Можно делать и так и еще немного иначе. Я предпочитаю наблюдать цветовые шаблоны и запоминать их. Чтобы объяснить, надо показать картинки первоначального цветового шаблона и итоговый результат реализации. Эти картинки заката и кухни по шаблону заката я уже публиковал, но ничего страшного. Давай посмотрим на них еще раз в контексте “идея цветового шаблона” трансформируется в цветовое решение на кухне …

Результат применения шаблона

Цветовые шаблоны можно найти во всем – город, природа, стихии, архитектура, люди, одежда. Да в любой теме. Посмотри на следующие две картинке и подумай, возможно ли использовать их в качестве цветового шаблона и если возможно, то как?

Можно ли используя подобные картинки сделать интересные кухни? Ответь на этот вопрос себе сам, а я продолжу по теме …

Чем сильнее контраст подобранных для композиции цветов, тем сильнее динамика и тем быстрее “движется” сознание по сцене.

Идеальный вариант такого контраста для демонстрации “на примере” – черно-белый.

Использование текстур

Текстура – поверхностное проявление элементов материала. У всех материалов разная текстура и ты об этом наверняка помнишь. В дизайне кухни это можно и нужно использовать.

Вспомни камень, дерево и металл. При прикосновении к этим материалам даже с закрытыми глазами ты определишь природу материала безошибочно. И когда ты посмотришь на эти материалы, даже не прикасаясь к ним, ты очень хорошо вспомнишь все, что ассоциируется с ними: тепло или холод, мягкость или твердость, гладкость или шершавость, пластичность или хрупкость. Это их контрастные свойства. Именно эти контрастные свойства материалов служат дизайну ровно так же как и контрастные цвета – усиливают контрасты восприятия и делают композицию более динамичной.

Дизайн кухни и секреты

Холодная сталь просто невероятно увеличивает степень благородства и тепла дерева. Дерево, проще говоря, становится более деревянным. А теплое дерево рядом с собой наиболее выгодно демонстрирует твердость и силу металла.

Интересно, но на картинке ниже красная кухня на фоне стены из холодного камня кажется настолько теплой, что хочется погреть руки об нее. Камень делает свое дело …

Правильные мебельные дверки и модули

У дизайнеров мебели в употреблении есть такое понятие как “стандартные фасады” или “стандартные мебельные дверки”.

Отвлекусь немного … Мебельные дверки очень часто производят одни фабрики (производители деталей), а на мебель устанавливают другие (сборочные). Дизайнеры, работающие на частных клиентов, работают в салонах от сборочных фабрик. Большинство дизайнеров уверено, что стандарты придуманы для того, чтобы упростить работу поставщикам (производителям мебельных деталей). Это так и в то же время не так.

Да, процесс упрощать производители деталей должны. Для ускорения процессов и экономии. Это дело понятное. В итоге за невероятное количество практического опыта лучшими дизайнерами и ремесленниками отработан опыт построения наиболее удобных и наиболее красивых кухонных модулей. Для этого ясно очерчены размеры мебельных модулей и дверок, соответственно. За многие годы практики производители фурнитуры и бытовой техники для кухонь уже подстроились под эти мебельные стандарты и производят фурнитуру именно под них.

И по выше обозначенным причинам дизайнер, проектирующий мебель по стандартным размерам, всегда с большей уверенностью построит наиболее красивый и удобный дизайн. Кроме того он гарантированно предоставит возможность своему клиенту выбрать все что душе угодно из всего перечня предлагаемой техники и фурнитуры для кухни.

Уже по обозначенным причинам все стандартные размеры следовало бы назвать правильными. Хотя есть и прочие преимущества …

Мастер, работающий над индивидуальными заказами, которому постоянно попадают заказы с кухонными модулями правильных стандартных размеров, через определенное время начинает воспринимать их как типовые. По своей практике скажу, что с такого момента, уже калькулятор мастеру не нужен, процесс работы ускоряется в разы, а вероятность ошибиться приближается к нулю. Все вышесказанное относится и к другим специалистам, выполняющим отдельные операции по поручению основного мастера.

Результат – более высокая скорость сдачи заказа, более высокое качество работы, более высокая оплата труда мастера, более внимательное отношение мастера к своей работе, более довольный клиент, меньше проблем и больше счастья для дизайнера. В какой-то мере в ракурсе такого взгляда дизайн кухни – это нечто большее, чем люди обычно привыкли думать.

Кухонные модуля и кухонные дверки отличаются по размерам. Это связано с тем, что дверки должны открываться и для этого необходимы щели между ними. Обычно для этих целей с каждой дверки при расчете убирается 4 мм по высоте и по ширине. То есть если размер модуля 720*600 мм (высота*ширина), то размеры дверки будут 716*596 мм и так далее.

Сколько стоит самому сделать кухню

В магазине нам с женой понравилась кухня за 420 000 Р . Я сделал похожую сам и заплатил в два раза меньше.

В 2018 году мы с женой купили квартиру в Санкт-Петербурге. Кухню в нее искали целый месяц: смотрели в «Первой мебельной фабрике», «Марии» и у десятков мелких производителей. Жена объясняла консультантам, какие ей нужны шкафчики и дверцы — их называют модулями и фасадами. А я смотрел на качество и цену. Но ничего подходящего мы так и не нашли.

Моя профессия не связана со сборкой мебели, я занимаюсь маркетингом. Но в магазинах мне показалось, что кухни устроены довольно просто, и я решил сделать свою сам. Нарисовал проект, выбрал материалы и заказал распил. Потом купил столешницу, фурнитуру, инструменты — и самостоятельно собрал кухню.

Расскажу, сколько потратил времени и денег, а также на чем мог сэкономить, но не стал.

Почему я решил сделать кухню сам

В каждом салоне нам рисовали на компьютере проект под размеры помещения. Нам нужна была угловая кухня общей длиной 430 см: по одной стене — 186 см, по другой — 244 см. Производители делали модули стандартной ширины: 30, 35, 40 см и так далее с шагом в 5 см. Из них легко было собрать кухню нужной длины.

Однако нам не нравилась высота кухонь. Мы хотели, чтобы наша кухня была до потолка. Так она смотрелась бы гармонично, а под потолком не скапливался хлам. Все производители предлагали нам такие варианты, которые оставляли под потолком или 34, или 54 см свободного пространства.

Еще мы хотели сделать два ряда верхних шкафчиков. Первый — стандартной высоты, 72 см, а над ним второй — нестандартной, 54 см. Но производители такие не делали или накручивали цену.

В итоге нам понравился один проект кухни из «Марии». Та кухня стоила 420 000 Р — это со сборкой, но без техники, раковины и смесителя.

Я хотел купить эту кухню, но понимал, что вообще-то материалы для нее стоят гораздо дешевле 400 тысяч. К тому же в прежней квартире я собирал шкафы и знал, что в конструкции мебели нет ничего сложного. А переплачивать просто за бренд не хотелось.

На мебельных форумах я нашел фото кухонь, которые люди делали сами с нуля. Прочитал, что многие фирмы изготавливают на заказ доски для шкафов и фасады. И даже клеят на места распила кромку — декоративную ленту. И цены там вполне адекватные.

Я решил собрать кухню сам. Даже экономия ушла на второй план, настолько было интересно, что в итоге получится. Жена с ребенком собирались ехать к морю на два месяца. За это время я и пообещал ей сделать кухню. Дальше расскажу про все этапы работы.

Как я проектировал кухню

В проекте кухни от «Марии» не было размеров шкафчиков. Их я рассчитал сам и сделал новый проект. Для этого узнал стандартные размеры и скачал программу по проектированию.

Стандартные размеры модулей. Я прочитал в интернете, что ширину модулей делают на свой вкус с шагом в 5 см. Только под встраиваемую посудомоечную машину нужен шкаф с проемом 45 см или 60 см. А под духовку — с проемом 60 см. Сама техника на 4 мм уже, но для встраивания нужен запас по 2 мм слева и справа.

Нижние модули делают высотой 72 см, тогда на кухне комфортно работать человеку среднего роста. А высоту для верхних шкафов я сделал ту же, что и планировал: для первого ряда стандартную — 72 см, для второго — 54 см.

Нижние модули делают глубиной 46—52 см. Так у задней стенки остается запас для труб, а столешница выдается вперед и защищает дверцы. Глубина верхних модулей обычно 30—35 см. Я не люблю глубокие шкафы: у задней стенки вечно скапливается хлам. Поэтому нижние выбрал глубиной 46 см, а верхние — 30 см.

Программа по проектированию. В интернете много мебельных конструкторов: «Китчендроу», «Про100», «Вуди». Я скачал бесплатную демо-версию «Про100». В платной можно было экспортировать данные из проекта в «Эксель» и с готовой таблицей заказывать материалы. Это удобно, но платная версия стоила 90 000 Р . Я предпочел проектировать в бесплатной и переносить размеры в «Эксель» вручную. Перепроверил их три раза.

Я проектировал каждый день по два часа после работы. Всего потратил 10 дней. Программа была простая, я мог обойтись и без нее. В ней я работал в общей сложности не больше четырех часов. Остальное время изучал форумы. Там было много лишней переписки, и чтобы найти нужное, я пролистал не одну тему.

Дольше всего я искал, какой сделать отступ между модулями в углу, где стыкуются две стороны кухни. Без отступа дверцы там могли ударять друг друга при открывании. В итоге так и не нашел, а прикинул на глаз и отступил 5 см. Получилось очень хорошо.

Вам будет интересно  Фартук для кухни из плитки: дизайн, фото

Как я заказывал материалы для каркаса

Каркас — это шкафы с полками без дверей. Их делают из ЛДСП. На торцы, где был распил, клеят пластиковую кромку. А сзади к шкафу прибивают стенку из ХДФ, чтобы закрыть обои.

Я нагуглил компании по распилу ЛДСП и отправил им размеры и количество досок. Ответили почти все, но у большинства не было своего материала. Листы ЛДСП и ХДФ по 4 м² я должен был купить и привезти, а они бы вырезали доски нужного размера. Такие варианты я отсекал.

Я нашел компанию, куда все привезли бесплатно, потому что магазин с материалами был в этом же здании. Менеджер компании сам посчитал, что мне нужно четыре листа ЛДСП толщиной 16 мм, два листа ХДФ и 150 м кромки. Он же посоветовал брать влагостойкие материалы фирмы «Эггер». Они обошлись в 13 434 Р . Я оплатил их онлайн и отправил чек в компанию по распилу. За распил и кромкование заплатил еще 9074 Р .

Можно было заказать присадки — отверстия под крепежи для дверных петель. Но выпилить каждое стоило 120 Р . Плюс мне бы пришлось самому высчитывать расстояния между отверстиями и делать чертежи для распила. Я решил сделать присадки сам и сэкономил 6000 Р .

Готовые доски я забрал через 10 дней.

Как я выбирал фасады

Пока делали доски для каркаса, я читал на форумах про фасады, они же дверцы. Видов фасадов очень много, но я рассматривал четыре: с пленкой, с покрытием из пластика, из массива и из МДФ с эмалью. Вот что я понял.

Фасады с пленкой делают из ДСП — это плита из древесной стружки. Стружку смешивают с клейкой массой и прессуют под большим давлением при высокой температуре.

Пленочное покрытие цветное или под дерево. Фасады с ним самые дешевые, но смотрятся просто и боятся влаги, а пленка со временем слезает. Брать такие я не стал.

Фасады с пластиковым покрытием тоже делают из ДСП, они недорогие и надежные. Но их нужно часто мыть: следы от пальцев и разводы очень заметны на блестящем пластике, особенно на солнце. Поэтому от них я тоже отказался.

Фасады из массива самые красивые, но непрактичные. Их делают из натурального дерева, а оно боится влаги. К тому же такие фасады самые дорогие. Я спросил на форуме, какой массив купить в пределах 6000 Р за 1 м². Ответили, что только отечественный, а его все ругают. Может, это просто привычка ругать все российское, но проверять я не стал и откинул этот вариант.

Фасады с эмалью делают из МДФ. Это плита из более мелких опилок, чем ДСП. Их скрепляют парафином: он экологичный, плотный и не так боится влаги. Плиту грунтуют, а потом покрывают несколькими слоями эмали — специальной краски. Такие фасады немного дешевле, чем те, что из массива. Но хорошо смотрятся, легко моются, не выгорают и долго служат. Их я и выбрал.

Как я заказывал фасады

В интернете я нашел много компаний, которые делали фасады на заказ. Но в основном это были посредники, а я искал производителя, чтобы не переплачивать. Ожидал найти крупный завод, а нагуглил мелкое производство с парой человек в штате.

Производитель фасадов в Санкт-Петербурге — «Желтый фасад»

В офисе мне выдали прейскурант и предложили выбрать цвет и форму фасада. С цветом я определился быстро, а форма мне не нравилась. Тогда я нарисовал фасад на бумаге, и мастер при мне набросал чертеж для ЧПУ-станка.

Доски для каркаса я заказывал без присадок — отверстий, куда вкручивают крепеж. Их я делал сам. А с фасадами решил не рисковать. Присадки стоили по 150 Р , и за 50 штук я отдал 7500 Р .

Мне нужно было 38 фасадов общей площадью 8,2 м². Они обошлись в 45 790 Р , в среднем по 1205 Р за фасад. Я заключил договор и оставил аванс — 30 000 Р .

Фасады обещали сделать за 10 дней, но сделали только за 17 дней. Зато в качестве извинения доставили бесплатно, и мне не пришлось распихивать их по машине.

Как я закупал фурнитуру

Фурнитура — это ручки, петли для дверей, системы для выдвижения ящиков и другие мелочи. Я покупал все в «ГТВ-Меридиане» и «Леруа Мерлен».

Ручки жена выбрала дорогие, по 448 Р . Но спорить я не стал: понадеялся, что с ними борщи на кухне будут вкуснее. За 36 ручек заплатил 16 128 Р .

Петли купил те, что посоветовал консультант в строительном магазине. Название я не помню, но они были с доводчиками. Доводчики замедляют закрывание двери или выдвижного ящика. Можно брать тарелку с полки и отпускать дверь, не боясь грохота. Каждая петля стоила 175 Р , а 46 штук обошлись в 8050 Р .

Системы выдвижения ящиков я выбирал дольше всего. В магазинах для ремонта смотрел разных производителей: от популярного австрийского «Блума» до китайских ноунеймов. На мебельных форумах все советовали «Блум» — его я и взял. Сравнил в интернете цены и нашел, где системы дешевле. За десять штук, включая бутылочницу, отдал 40 097 Р . Недешево, но я был уверен в качестве.

Крепеж, подвесные шины, мебельные стяжки и ножки я брал первые попавшиеся в «Леруа Мерлен». Стяжки нужны, чтобы соединять доски в шкафы, а шины и навесы — чтобы вешать эти шкафы на стену. Все мелочи стоили 25 211 Р .

Как я покупал столешницу

Я выбирал из пяти видов столешниц: из натурального камня, массива, акрила, ДСП и кварцевого агломерата. Были еще стеклянные и металлические, но я посчитал их экзотикой.

Я прочитал на форумах, что столешницы из камня практичные и красивые, но самые дорогие. Из массива — непрактичные: если вода попадет на голое дерево, где поцарапан лак, за ночь оно вспухнет. Акриловые столешницы легко царапаются, и на них нельзя ставить горячее. Все эти варианты я сразу отмел.

Самые дешевые столешницы — из ДСП, покрытые пластиком. Они боятся воды, но только если она попадет под пластик. Если его не царапать, столешница прослужит минимум восемь лет. А потом ее легко поменять: купить и распилить панель в магазине и самому установить. Такую столешницу я и хотел взять. От хорошего производителя такая обошлась бы в 10 000 Р .

Но жена попросила столешницу из кварцевого агломерата. Дороже был только натуральный камень, но думаю, кварц не уступает ему по качеству. Я мог заказать столешницу у производителя, а установить самостоятельно. Тогда пришлось бы пилить кварц, в одиночку укладывать плиту на шкафчики и выравнивать. А весила она 60 кг. Я решил заказать все работы в магазине, где покупал столешницу. С работами она обошлась в 63 000 Р .

Через неделю после замера мастер привез столешницу и стал устанавливать. Проем под раковину оказался больше чем нужно, и кусок плиты был испорчен. Мастер сказал, что за это из его зарплаты вычтут 20 000 Р , а мне пришлось ждать еще неделю.

Какие инструменты понадобились для сборки

Шуруповерт у меня уже был. С ним быстро и легко закручивать стяжки. Можно обойтись без него и использовать обычные отвертки. Но тогда мозоли обеспечены, а на сборку уйдет больше времени.

Перфоратор понадобился, чтобы проделать отверстия и прикрепить подвесную шину. Прибор я взял у друга.

Сверло Форстнера нужно, чтобы сделать присадки под петли на дверцах. В эти круглые углубления вставляют петлю, чтобы потом прикрутить. Сверло диаметром 35 мм стоило 280 Р .

Мебельные кондукторы — это шаблоны для отверстий под петли, ручки и крепеж. Без них придется самому высчитывать, где сделать каждое отверстие, а это долго, к тому же можно ошибиться. Шаблон под петли стоил 300 Р , под стяжки — 800 Р , под ручки — 450 Р .

Молоток у меня был, а 200 гвоздей 1,2 × 16 мм стоили примерно 200 Р .

Как я собирал кухню

Я собирал кухню два выходных дня. Сначала сделал каркас и повесил верхние модули, потом установил технику и прикрепил фасады. Столешницу мне устанавливал мастер, но я сам закрепил раковину и варочную панель.

Собирать кухню было несложно. Самым трудным оказалось установить выдвижные ящики. Зазор между ними был всего 2 мм, и надо было сделать все ровно. Мне помог проектировщик «Блум», с ним я точно разметил отверстия и направляющие под ящики. Для систем других производителей он не подходит. Возможно, у них есть свои программы.

Фасады я тоже повесил быстро, потому что на них уже были присадки. Я только прикрутил петли, а в конце — ручки.

На чем я мог сэкономить

Я выбирал для кухни дорогие материалы. А вот на чем мог сэкономить без потери качества.

стоила бы моя кухня без излишеств

Столешница. За столешницу из ДСП с пластиком я бы заплатил 10 000 Р , а не 63 000 Р , как за кварцевый агломерат.

Второй ряд верхних модулей стоил 22 000 Р . Но без него можно было обойтись.

Выдвижных ящиков можно было сделать меньше. С бутылочницей у меня вышло десять штук, но вместо некоторых я мог поставить обычные шкафчики. А вместо узкого ящика под духовкой — глухую панель.

Я покупал выдвижные системы «Блум», а та же «Икея» продает аналоги на 30% дешевле. Отзывы на них хорошие. Взяв их, я бы сэкономил около 10 000 Р .

Доводчики для дверных петель не обязательны. На них я мог сэкономить 1500 Р .

Влагостойкую ЛДСП для каркаса я взял из осторожности: вдруг что-то прольется внутри ящиков. Но понял, что надо очень постараться, чтобы это случилось. Можно было купить обычную ЛДСП и сэкономить 2500 Р .

Кромка толщиной 1 мм смотрится красиво. Но на распиле мне сказали, что 0,4 мм не хуже. Зато она обошлась бы на 2000 Р дешевле.

Мебельные кондукторы — это просто деревянные шаблоны. Их можно сделать и самому, а не тратить 1550 Р .

Кухня своими руками обошлась мне в 204 607 Р

Что я купилКоличествоЦена за штукуОбщая стоимость
Столешница с работами1 шт.63 000 Р63 000 Р
Фасад38 шт.1205 Р45 790 Р
Система выдвижения ящика9 шт.3833 Р34 497 Р
Ручки36 шт.448 Р16 128 Р
ДСП 16 мм4 листа2359 Р9436 Р
Распил и кромкование9074 Р
Петля с доводчиком46 шт.175 Р8050 Р
Бутылочница1 шт.5600 Р5600 Р
Навес28 шт.179 Р5012 Р
Кромка150 м19 Р2850 Р
ХДФ2 листа574 Р1148 Р
Ножки43 шт.20 Р860 Р
Шаблон под стяжки1 шт.800 Р800 Р
Стяжка мебельная500 шт.1 Р500 Р
Шаблон под ручки1 шт.450 Р450 Р
Подвесная шина3 шт.144 Р432 Р
Шаблон под петли1 шт.300 Р300 Р
Сверло Форстнера1 шт.280 Р280 Р
Межсекционная стяжка50 шт.4 Р200 Р
Гвозди200 шт.1 Р200 Р

Супер! Только за одно рвение к победе 10 из 5! И кухня замечательная получилась!

Автор молодец! Заморочился и сделал на свой вкус, да ещё и сэкономил.
Не понимаю людей, которые пишут, что "уродливая, неудобная, не такие цвета, не такие шкафы, бу-бу-бу". Это же всё индивидуально. Автор и его супруга посчитали, что им такой вид нравится и подходит, это самое главное.

Автор крут неимоверно — респект и уважуха Без тени иронии — я много разных кухонь заказал и поставил, и большинство "профессиональных" сборщиков сильно уступают автору в качестве работы.

Вообще же, статей на тему цен, DIY и хорошо-там-где-нас-нет стало так много, что скоро, вероятно, стоит ожидать статью на тему "Как я сделал себе страну для жизни своими силами и сколько мне это стоило".
Алё, либеральное мировое правительство, готовы дать интервью на эту тему?

Олег, всегда большая разница в качестве между "для себя" (как автор, т.е. максимально хорошо) и "для клиента" (крайне редко мастера делают все дотошно-дотошно, чаще "на четверочку", когда вроде и негативить не за что, но и как-то не так, как хотелось)

Хорошая статья. Сейчас начнутся разговоры про оценку времени Сергея, сколько же он потратил времени и сил на это. Но я уверен, он потратил это время с удовольствием, не так ли? Так что и денег меньше заплатил и заняться было чем, разве это не круто.
Сам я покупал кухню в Икее, но собирал сам.

Сергей, вы молодец, получилось хорошо. Сам заканчиваю ремонт в новостройке. Очень приятно оказывается работать руками (особенно важно тем кто как я занимается офисной работой). Начало ремонта и черновые работы заказывали у разнообразных "мастеров". Большая проблема что когда хочешь сделать хорошо, то оказывается что уплаченная сумма (даже выше рынка) не всегда влияет на качество. Так произошло у нас с электрикой. В новостроке переделывали электрику, работала бригада ребят которые вроде работают в крупной энергетической компании нашего региона. Но после окончания черновых работ высплыло несколько неприятных косяков, после переделки которых на чистовой монтаж розеток и выключателей никого звать не хотелось. Совсем доверие пропало. В итоге я посмотрел кучу роликов на ютубе, почитал ПУЭ, купил базовый инструмент и сделал сам. Да не быстро, пару ошибок было. Но в целом чище чем шабашники. В итоге вместо актуальных для нашего региона 10к за такой объем работы, сделал это путем покупки инструмента на 4к. После чего с этим же иструментом установил все освещение. Если учитывать стоимость моего часа работы, то конечно я не сэкономил. Но зато обзавелся инструментом, знаниями и уверенностью в этой сфере деятельности. После этого уже поработал у родителей, сам поставил систему видеонаблюдения в офисе, сейчас планирую смонтировать освещение кухонного гарнитура. А дальше больше.

Мое мнение в том что если человек решил разобраться в новой для себя деятельности, то довод "шабашники сделали бы за те же деньги, а то и дешевле. Только время свое потратили" считаю неверным, человек не только сэкономил деньги, но приобрел навыки и инструмент и получил опыт работы с контрагентами. А значит теперь может применять эти навыки на полную катушку. И это, как в рекламе мастер кард, бесценно))

Автор молодец, я уже 2 года собираю кухню из Леруа ))) Но собираю не в смысле — всё есть, не могу скрутить, а просто по чуть-чуть докупаю всё необходимое. За это время на 90% собрал нижний ряд мебели — столешница, бытовая техника, раковина, кран, ящики/полки. Верхнюю часть пока не осилил, но, возможно к новому году завершу.
Причина — не так много денег, но, как самый бюджетный вариант — отлично, т.к. когда в "салоне" считают стоимость кухни, всегда получается что-то за 100-200-300-400 тысяч, а тут — готовый вариант, который сам делаешь таким, каким хочешь, за сумму до 50 🙂

https://www.inmyroom.ru/posts/15967-kak-sproektirovat-kuhnyu-samostoyatelno-sovety-profi
https://dd-space.com/dizajn-mebeli/dizajn-kuhni-i-sekrety/
https://journal.tinkoff.ru/kitchen/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *