Холодная сварка (50 фото): что это такое, клей для алюминия и чугуна, применение для труб отопления, сколько сохнет и как правильно пользоваться, как работает

 

Содержание

Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?

  1. Описание
  2. Виды и назначение
  3. Состав
  4. Технические характеристики
  5. Обзор популярных производителей
  6. Инструкции по использованию
  7. Полезные советы от профи

Соединение деталей методом холодной сварки оказывается достаточно популярным решением в последние годы. Но чтобы получить хороший результат, требуется разобраться в том, как правильно применять этот метод. Также нужно разобраться в технических характеристиках этой продукции и в особенностях ее химического состава.

Описание

Холодная сварка известна довольно многим, и часть потребителей признает достоинства такого решения. Но при этом есть определенная категория домашних мастеров, которые сталкивались с негативными результатами от ее использования. Причина в большинстве случаев очевидна – недостаточное изучение инструкций и невнимание к деталям данной технологии. При грамотном использовании специальный клей эффективно удерживает вместе различные детали достаточно долгое время.

Холодная сварка стабильно работает как способ связать детали, не переживающие существенной нагрузки. Именно в таких случаях ее целесообразно применять припочинке сантехнического оборудования и автомобильной техники. Но независимо от степени надежности, холодная сварка нужна для временного устранения проблемы. Позднее, как только появится возможность, требуется провести капитальный ремонт. Холодная сварка – это такое средство соединения деталей, которое позволяет связать их без нагрева, практически «в полевых условиях».

Химический состав клея может включать один или два компонента (в первом случае материал нужно использовать как можно скорее, пока он не потерял своих качеств).

Преимуществами холодной сварки перед другими вариантами соединения материалов являются:

  • исключение деформаций (механических или термических);
  • создание неизменно аккуратного, внешне ровного и надежного шва;
  • возможность соединения алюминия с медью;
  • возможность закрыть щели и промежутки на емкостях и трубах, содержащих взрывоопасные вещества;
  • отсутствие отходов;
  • экономия энергии и топлива;
  • экологическая безопасность;
  • возможность выполнить всю работу без специализированных инструментов.

Следует иметь в виду, что холодная сварка годится лишь для мелкого ремонта, поскольку формируемые швы менее прочны, чем при использовании «горячих» методов.

Виды и назначение

Холодная сварка может использоваться для алюминия. Нанеся клей, детали прижимают плотно и выдерживают под гнетом примерно 40 минут. Окончательно застынет смесь через 120-150 минут. Такая методика способна как связать плоские детали, так и закрыть дыры и трещины с минимальными усилиями.

Пластиковые конструкции (в том числе на основе ПВХ) могут быть соединены холодной сваркой на промышленных объектах и в домашних условиях. В основном, такие смеси призваны соединять пластмассовые трубы отопления, водопровода, канализации. Холодная сварка для линолеума может быть использована и для связывания изделий из жесткой резины. Следует заметить, что стыки между частями линолеума, если выполнить их именно таким образом, куда лучше, чем при применении прочих клеев или двустороннего скотча.

Холодная сварка для металла, в том числе меди, позволяет закрыть течи в различных трубопроводах и резервуарах.

Причем емкости могут быть:

  • заполненными на 100%;
  • полностью пустыми;
  • находящимися под ограниченным давлением.

А это значит, что починка прохудившихся батарей, радиаторов, канистр и бочек, других емкостей может проводиться и без слива жидкости. Для ремонта трубопроводов с горячей водой могут использоваться даже недорогие варианты клея, они легко переносят нагрев до 260 градусов. Но необходимо обязательно выяснить, действительно ли соблюдается это условие или температура будет более высокой. Высокотемпературная разновидность холодной сварки сохраняет свои рабочие качества при нагреве до 1316 градусов. Она позволяет соединить между собой подвергающиеся нагреву поверхности, которые сложно или невозможно сваривать традиционным способом.

Две самых массовых разновидности клея, – это, конечно, для чугуна и для «нержавейки». Путать их между собой не следует, потому что каждая подходит только для «своего» металла.

Универсальная модификация холодной сварки позволяет:

  • чинить металлические изделия;
  • ремонтировать автомобили;
  • соединять детали даже под водой.

Наиболее прочными и устойчивыми закономерно оказываются те клеи, которые предназначены исключительно для работы с металлом, деревом и полимерами одновременно. Преимуществом использования таких смесей при ремонте сантехники оказывается то, что выполнить работу могут даже непрофессионалы, не имеющие сложного оборудования. Универсальные составы могут быть также использованы при склеивании керамики, полипропиленовых изделий. Независимо от конкретного предназначения, жидкая сварка выпускается наравне с продуктами, имеющими консистенцию пластилина.

Состав

Двухкомпонентная холодная сварка расположена в цилиндре с «начинкой» из пары слоев: внешний пласт создан веществом-отвердителем, а внутри расположен сердечник из эпоксидной смолы с добавкой металлической пыли. Подобная присадка помогает сделать сцепление деталей прочнее и надежнее. Особые характеристики придаются несколько иными присадками, тщательно скрываемыми каждым производителем. Но точно известно, что в числе основных компонентов всегда присутствует сера.

Бензостойкая холодная сварка образована различными смолами. Стойкость ее зависит от величины нагрузки и колеблется от нескольких часов до нескольких суток. Рекомендуется для закрытия щелей и отверстий в бензиновых баках брать клей с наполнителем из металла, только тогда получится доехать до ближайшего сервиса.

Технические характеристики

То, как скоро сохнет холодная сварка, определяется ее химическим составом. В большинстве случаев образующийся шов перестает быть липким через 1-8 часов, хотя есть и исключения. Не следует забывать, что застывает специальный клей обычно медленнее, потому что нужно дождаться завершения реакции во всей толще покрытия. Время застывания меняется в зависимости от температуры воздуха и чаще всего оно составляет от 12 до 24 часов. Шов, формируемый при холодной сварке, проводит ток равномерно по всей длине и толщине.

По совокупности свойств можно заключить, что качественный состав для холодной сварки можно применять практически во всех случаях, когда традиционный электрический сварочный аппарат нельзя использовать. Но чтобы результат оправдал ожидания, нужно сначала выбрать качественный продукт.

Обзор популярных производителей

Руководствоваться отзывами при покупке холодной сварки бывает полезно, но не менее важно знать, продукция каких производителей пользуется неизменным спросом. Российские товары такого рода относительно доступны по цене, но качество их часто не оправдывает ожидания покупателей. Судя по оценкам, которые разделяются даже профессиональными экспертами, среди зарубежных марок лучше всего Abro и Hi-Gear.

Если же всё-таки искать смеси отечественного производства, то на первых строчках любого рейтинга неизменно оказываются «Алмаз» и «Полимет». Продукция под маркой «Алмаз» твердеет за 1 час, а полную прочность соединение приобретает через 24 часа. Только тогда его и можно будет подвергать всем нагрузкам. Клей допускает повторное применение, если он загерметизирован полиэтиленовой пленкой и упакован в тубу.

Инструкция от производителя утверждает, что «Алмаз» можно наносить даже на влажные поверхности. Требуется только гладить его до тех пор, пока прилипание не станет явным. Чтобы клей отвердел, его удерживают жгутом 1/3 часа, ускорить этот процесс можно, обдувая проклеенный участок домашним феном. Как сообщает изготовитель, он не несет ответственности за последствия применения холодной сварки в плохо проветриваемых помещениях и/или без защитных перчаток.

Ее химический состав, кроме эпоксидных смол, включает наполнители минерального происхождения, отвердители и наполнители на основе железа. Критическая температура – 150 градусов, время для нанесения смеси после приготовления – 10 минут. Минимальная рабочая температура составляет +5 градусов, но надо учесть, что при ней жизненный цикл материала измеряется минутами.

Холодная сварка для линолеума поставляется на российский рынок под марками А, С и Т (последняя используется реже всего). Модификация А – жидкая, содержит большую концентрацию растворителя. Края подложки склеиваются столь же эффективно, как и ее середина. Использовать такое вещество для заделки крупных щелей невозможно вследствие его консистенции. Зато она позволяет создавать изящный, трудно обнаруживаемый даже при внимательном осмотре шов.

При всех достоинствах холодной сварки типа А она годится лишь для нового линолеума, притом раскроенного по всем правилам. Если же материал уже хранится длительное время или его кроили неумело, правильнее будет использовать клей типа С. В его составе содержится больше поливинилхлорида, а концентрация растворителя, соответственно, уменьшается. Такой материал густ, может замазать даже довольно крупные щели. Отпадает необходимость в точной скрупулезной подгонке краев, между ними допускаются зазоры до 0,4 см, и это ничуть не мешает соблюдению технологических требований.

Вам будет интересно  Правила установки унитаза: как правильно установить унитаз своими руками, технология, схема и порядок правильной установки, фото и видео примеры

Холодная сварка группы Т предназначена для работы с многокомпонентными линолеумами, основным составляющим веществом которых является ПВХ либо полиэстер. Получаемый шов будет одновременно надежен, аккуратен по виду и достаточно гибок. С помощью такой смеси можно соединять между собой даже листы и рулоны покрытия полукоммерческого класса.

Холодная сварка для металла под брендом «Термо» – это сочетание металлов и силикатов, отличающееся повышенной вязкостью. «Термо» отлично подходит для работы с жаростойкими сплавами, включая титановые. Если нужно отремонтировать прогоревшие части глушителя мотора, образовавшиеся в деталях двигателя трещины без демонтажа, именно такое решение будет наилучшим. Создаваемый шов не только может эксплуатироваться в диапазоне температур от -60 до +900 градусов, он очень крепок, хорошо переносит попадание воды и воздействие сильных вибраций. Но свои лучшие качества материал проявит только после основательной обработки деталей, снятия с них малейших ржавых участков и отложений.

Инструкции по использованию

Применение холодной сварки невозможно, если не подготовлена как следует поверхность. Наилучшим способом ее очистки служит обработка наждачной бумагой, причем судить о готовности поверхности можно по обнажившемуся слою металла и царапинам на нем. Чем больше таких царапин на каждом участке, чем глубже они входят в материал, тем крепче окажется соединение. Следующий шаг – сушка материала, для которой достаточно простого бытового фена.

Можно столкнуться с утверждениями, что холодная сварка успешно соединяет даже влажные детали, но как бы внушительно ни выглядело такое соединение, оно вряд ли окажется надежным и герметичным, устойчивым к действию воды и вредных факторов. Одной сушки никогда не хватает, требуется еще удалить с поверхности жировой слой. Самым надежным средством для обезжиривания был и остается ацетон, он эффективно снимает даже очень мелкие пятна.

Потом наступает очередь подготовки самого клеящего вещества. Отсоединить от цилиндра нужный по величине фрагмент можно только с помощью острого ножа. Резать им следует только поперек, в противном случае заданные производителем при составлении рецептуры доли смоли и отвердителя окажутся нарушены. Когда кусочек отрезан, его мнут до тех пор, пока он не станет мягким и совершенно однородным по окраске. Избежать прилипания смеси к рукам легко, нужно лишь регулярно окунать ладони в воду (приготовленную заранее, потому что это гораздо удобнее, чем постоянно открывать кран, даже если он совсем рядом).

Работая руками, важно ускориться при достижении клеем нужной консистенции. Достаточно оставить его без внимания на считаные минуты, чтобы обнаружить начало застывания. При этом все равно требуется работать аккуратно. Холодная сварка при заделывании отверстия должна частично попасть внутрь. Но когда зазор слишком большой, целесообразно закрывать его латкой из металла, которая уже и будет держаться на холодной сварке.

Клей полностью застынет через 24 часа (хотя иногда рецептура позволяет ускорить этот процесс).

До истечения времени, указанного производителем, нельзя отделывать отремонтированный участок:

  • зачищать его;
  • шпатлевать;
  • грунтовать;
  • окрашивать;
  • обрабатывать антисептиками;
  • шлифовать;
  • пользоваться водопроводными трубами или радиаторами отопления тоже не стоит.

То, что с помощью холодной сварки можно заварить самые разные конструкции и их детали, добиться впечатляющего эффекта, не означает, что пользоваться ею можно бездумно. Рекомендуется не только прочитать инструкцию от производителя, но и посмотреть отзывы, советы специалистов. Нельзя забывать, что и ацетон, и другие обезжиривающие агенты представляют большую опасность для здоровья людей и животных, в особо сложных случаях могут даже привести к инвалидности или смерти. Поэтому нужно надевать защитную одежду, работать на открытом воздухе или при хорошей вентиляции в помещении, желательно в присутствии кого-то, кто сможет оказать помощь.

Полезные советы от профи

Клей пластилиновой консистенции на эпоксидной основе рекомендуют применять, когда нужно отремонтировать металлы либо их сплавы. Смесь невосприимчива к воде, растворителям и даже техническим маслам. С ее помощью можно склеивать изделия, которые будут использоваться при температурах от -40 до +150 градусов. Такой состав сохраняет работоспособность не более пяти минут, а когда пройдет час, склеенный металл уже можно точить, сверлить, шлифовать и так далее.

Специалисты считают, что надежнее всего фиксация плоских поверхностей с помощью зажимов. Чтобы обнаружить в радиаторе автомашины участки, пропускающие жидкость, его в воде продувают компрессором изнутри; места, где выходят пузыри наружу, и нужно обрабатывать. Такой ремонт – краткосрочный, когда нет возможности в ближайшие часы обратиться за помощью в автосервис. Категорически недопустимо даже на короткий срок применять клей, предназначенный для другого материала или для менее сильного нагрева.

Что такое холодная сварка и для чего она нужна, смотрите в видео ниже.

Холодная сварка учимся правильно пользоваться

О способе сваривания деталей без специального инструмента известно всем, только такой метод имеет большой недостаток — это необходимость иметь специальный аппарат. Альтернативой сварочного аппарата является холодная сварка, которая имеет вид мягкого вещества. Многие считают такой способ не надежным, но чтобы в этом разобраться, надо попробовать ее в действии. Что это такое, а также как пользоваться холодной сваркой, выясним в деталях.

Что такое холодная сварка и какой она бывает

Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.

Холодная сварка что это

Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.

Холодная сварка классифицируется на два вида:

  • Однокомпонентная
  • Двухкомпонентная

И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.

Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.

Виды холодной сварки

Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.

Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:

  1. Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
  2. Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
  3. Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
  4. Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
  5. Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест

Где применяется

Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.

Холодная сварка применение

Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:

  1. При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
  2. При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
  3. При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
  4. Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
  5. Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие
Вам будет интересно  Как прочистить канализацию - самые лучшие и простые способы

Холодная сварка для разных материалов

Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:

  • Соединить трубы отопления
  • Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
  • Заделать возникшие отверстия в посуде
  • Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
  • Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.

Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.

Ремонт дымохода холодной сваркой

Инструкция по применению холодной сварки

Покупая холодную сварку, необходимо прочитать инструкцию по применению средства для приклеивания. Каждый тюбик или упаковка содержит инструкцию, с которой нужно ознакомиться даже в том случае, если вы уверены, что знаете, как правильно пользоваться. При использовании клея под названием «Холодная сварка» не возникает трудностей, но особенности применения необходимо знать. Рассмотрим подробно, как пользоваться компонентом при соединении разных материалов.

Как склеить стекло

Для склеивания треснувшего стекла понадобится воспользоваться прозрачным клеем. Если сделать все правильно, то после окончания работ на стекле не будет видно никаких следов. Инструкция по применению прозрачной холодной сварки по склеиванию стекла имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. От качества выполнения подготовки зависит эффективность приклеивания стекла. Поверхность стекла следует очистить от загрязнений, а также обезжирить
  2. Когда поверхность готова к приклеиванию, надо приступать к подготовке клеящего состава. Если используется жидкая консистенция, то вещество соединяется с отвердителем. При использовании сухой сварки нужно соединить вещества и размешать их до получения однородной консистенции. При работе с жидким клеем понадобится использовать подручные средства, исключив контакт с кожными покровами. Сухую сварку также нельзя брать в руки, поэтому работать необходимо в медицинских перчатках
  3. После того, как смесь будет готова к применению, ее следует сразу же наносить. Оставлять состав на время более 3-5 минут нельзя, так как снижаются клеящие свойства, а также происходит отвердение средства
  4. Соединить детали и прочно прижать их. Оставить на время, пока состав не высохнет. Обычно время высыхания указывается производителем на упаковке. Когда состав полностью застынет, можно приступать к зачистке клеящего шва

Клеим стекло холодной сваркой

Таким простым и быстрым способом можно склеить стекло, используя для этого холодную сварку. Соединительный шов получается достаточно прочным, поэтому даже при разбивании стекла можно наблюдать такую картину, что оно не трескается в месте склеивания.

Как соединить линолеум холодной сваркой

Одним из самых популярных запросов в Яндексе и Google является правило склеивания линолеума при помощи холодной сварки. Напольный линолеум пользуется популярностью, и поэтому при его укладке в больших помещениях возникает необходимость склеивания швов. Для этого применяется специальная холодная сварка для линолеума, а сам процесс приклеивания двух листов выполняется по следующей схеме:

  1. Сначала необходимо обеспечить идеальное стыкование двух листов линолеума. Достигается это путем наложения двух частей внахлест, с выступом не менее 5 см. Этот выступ нужен, чтобы место стыка не имело свободного пространства. Место нахлёста необходимо проклеить малярным скотчем, а затем при помощи острого строительного ножа произвести удаление верхней и нижней части выступов линолеума. Проклеивать малярным скотчем не обязательно, но рекомендуется, так как при этом место соединения не будет смещаться. Этим простым способом достигается высокая точность соединения
  2. На следующем шаге нужно также воспользоваться малярным скотчем, и проклеить место стыка с двух сторон снизу и сверху. Проклеивать нижнюю часть также не обязательно, но это позволит исключить приклеивание линолеума к влагозащитной пленке. Сверху проклейка малярной лентой выполняется для того, чтобы исключить попадание холодной сварки на декоративную часть материала
  3. На месте стыкования нужно прорезать линию в скотче, через которую будет вноситься холодная сварка
  4. Взять в руки тюбик специального клея для линолеума, и наносить его в место стыка при помощи тонкой иголочки, закрученной на тюбик. Если клей будет выходить за пределы соединения, то его следует оперативно удалять при помощи тампона
  5. Кроме этого способа, есть и другой, который заключается в том, что на одну торцевую часть линолеума наносится равномерный слой клея, а затем выполняется его укладка и соединение со вторым листом. Этот способ подходит, если место стыка имеет практически незаметный шов, который не позволяет провести по нему тонкой иглой

Проклейка швов линолеума

Время застывания клея составляет не менее 2 часов, поэтому рекомендуется выдержать это время, и только после этого к удалению малярной ленты. Если на месте шва имеется выступ клея, то его можно удалить при помощи канцелярского ножа или шпателя.

Склеиваем сваркой трубы отопления

При использовании холодной сварки для труб отопления, необходимо учитывать, что применять следует специальный термостойкий состав. Если пренебречь этим требованием, то уже при первом повышении температуры сварочный шов возьмется трещиной, и продолжит сочиться вода из системы.

Для ремонта системы отопления в случае возникновения течи необходимо использовать сухой тип холодной сварки. Принцип его применения для ремонта металлических труб отопления имеет следующий вид:

  1. Из системы нужно слить воду. Если место нанесения вещества будет влажным, то говорить о качестве в таком случае не приходится
  2. Обязательно произвести зачистку места ремонта от удаления краски и ржавчины, а также выполнить обезжиривание
  3. Просушить поверхность
  4. Замешать холодную сварку, и тщательно приклеить необходимое количество вещества для герметизации прохудившейся части трубы
  5. Дождаться высыхания, и только после этого можно наполнять систему водой

Холодная сварка для трубы

Использование клеящего состава для заделывания мест повреждения стальных труб отопления предусматривает соблюдение таких рекомендаций:

  • Толщина сухого состава должна быть незначительная, так как от нее зависит качество приклеивания вещества
  • Диаметр места повреждения должен быть не более 5-6 мм. Чем больше диаметр отверстия, который заклеивается холодной сваркой, тем ниже надежность такого соединения. Если необходимо заделать большое отверстие холодной сваркой, то рационально воспользоваться металлической латкой
  • После высыхания материала можно произвести окрашивание поверхности трубы

Надо также понимать, что заделывать таким способом можно отопительные и водопроводные трубы с незначительным давлением до 1 атмосферы. Чем больше давление, тем ниже эффективность применения рассматриваемого вещества. Аналогичным способом можно заделать не только трубы отопления, но еще и батареи. Ниже показано видео, по которому видно, что перед тем, как производить ремонт системы отопления или водопровода, находящихся под давлением, нужно хорошо подумать.

Итоги правильного применения холодной сварки

Независимо от того, какие материалы склеиваются холодной сваркой, при использовании этого состава необходимо учитывать главные требования, чтобы получить надежное соединение:

  1. Тщательно очистить, зачистить и обезжирить поверхности, на которые наносится состав
  2. Правильно приготовить клеящее вещество. Чтобы научиться, рекомендуется для начала потренироваться
  3. Нанести и тщательно разгладить состав по поверхности в течение 1-2 минут после приготовления
  4. Дождаться полного застывания средства

Руководствуясь этими рекомендациями, можно склеивать холодной сваркой металл, пластмассу, линолеум, пластик, сантехнику и прочие материалы. При высыхании, мягкий пластилин или клей (в зависимости от типа) становятся дубовыми, и по прочности напоминают ударопрочный пластик.

Холодная сварка как применять

Даже если вы понимаете и знаете, как пользоваться холодной сваркой, то почитать инструкцию и посмотреть видео никогда не будет лишним. При ознакомлении можно узнать некоторые нюансы, которые помогут избежать ошибок. В итоге следует отметить, что применение рассматриваемого средства позволяет оперативно, недорого и эффективно устранить незначительные дефекты самостоятельно. Конечно, заменить полноценное сварочное соединение холодная сварка не сможет, однако всегда выручит при незначительных дефектах. И правильно нужно не только уметь приготовить и нанести смесь, но еще и принять решение о применении этого состава для устранения дефектов.

Ремонт труб и радиаторов с использованием холодной сварки

Спецматериалы

  1. Как применяют холодную сварку в системах отопления
  2. Описание состава
  3. Формы выпуска холодной сварки
  4. Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь
  5. Способы применения сварки
  6. Термостойкость холодной сварки
  7. Плюсы и минусы
  8. Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев
  9. Наибольшей популярностью пользуются следующие марки
  10. Ремонт труб с применением холодной сварки
  11. Меры предосторожности
  12. Ремонт радиаторов

Специальный реакционный клей, именуемый обычно холодной сваркой, известен любому мастеру, которому приходилось работать с сантехникой.

Вам будет интересно  Профессиональный инвентарь для уборки помещений: типы, критерии выбора, уход

Оно помогает быстро устранить проблему протекания трубы или радиатора, когда нет возможности воспользоваться обычной сваркой.

Как применяют холодную сварку в системах отопления

Человечество с давних времен нуждалось в способе создать прочное соединение металлических деталей, которое не подвержено окислению.

Технология работы реакционного клея заключается в пластическом преобразовании поверхности металла, во время которого окисловая пленка разрушается.

Это позволяет металлам стыковаться прочно и не окисляться впоследствии. Дополнительными преимуществами средства является скорость схватывания и отсутствие необходимости в дополнительном нагреве изделий.

холодная сварка трубы

Основой состава является эпоксидная смола. Внешне средство имеет сходство со шпаклевкой.

Холодный способ сварки позволяет ремонтировать радиаторы, батареи, трубы, стояки. Это могут быть медные, стальные, чугунные, оловянные, алюминиевые, никелевые, свинцовые или полимерные трубы или детали.

При проведении работ необходимо придерживаться правил эксплуатации. Полученный шов будет слабее, чем выполненный с помощью электросварки, однако, его прочности достаточно для быстрого устранения дефектов.

Описание состава

труба протекает

Основу реакционного клея для металлов и пластика составляет полимер с высокими показателями прочности – эпоксидная смола.

Это двухкомпонентное средство, в состав которого обязательно входит отвердитель – именно он отвечает за способность эпоксидки загустевать.

Иногда встречается твердый отвердитель, такой материал активирует свои свойства под воздействием воздуха и после перемешивания.

Материал отличается отличной проникаемостью, что позволяет ему качественно устранять самые мелкие углубления или трещины. Масса пластична и однородна.

Для придания дополнительных качеств в холодную сварку добавляют серу, стальной порошок, пластификаторы. В замазке для радиаторов присутствие таких добавок обязательно.

Формы выпуска холодной сварки

холодная сварка на батарее

Материал выпускают в форме текучих материалов – реализуются в виде двух компонентов (эпоксидной смолы и отвердителя), которые необходимо перемешать, и пластичных масс.

Последние представляют собой два бруска вещества, подобного пластилину, которые разминают и перемешивают руками.

Выпускаются такие продукты расфасованными в баночки, флаконы или тюбики и не требуют разведения перед использованием. Очень удобно то, что можно использовать смесь дозировано и по необходимости, а остатки сохранять для применения в будущем.

Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь

Чтобы устранить протечку, понадобится заготовить ветошь, наждачную бумагу, спирт или ацетон и холодную сварку. В зависимости от того, выбрана текучая или пластичная сварка, меняется технология работы.

Клей выбирают исходя из его способности скрепить металлические или полипропиленовые трубы, находящиеся под давлением.

Смесь размешивают непосредственно перед применением для трубы, причем жидкая сварка должна быть использована быстрее. Способы использования материала

Способы применения сварки

На крупных дефектах нанесенный клей закрывают металлической заплаткой.

Можно устранить протечку, заклеив трещину размятым кусочком пластичной массы или использовать ткань со стекловолокном или нити, смоченные в эпоксидной смоле, которые можно впоследствии замотать проволокой или резиной.

Повысить прочность состава можно добавлением в него алюминиевого или бронзового порошка, который получают стачиванием любой детали из нужного материала над бумагой.

Полученный материал используют при устранении сильных протечек, пропитывая им ткань или нити.

Термостойкость холодной сварки

Производители выпускают продукты, предназначенные для работы под воздействием разных температур – от -60 градусов (как, например, средство “Matrix”), до +1500 градусов. Это специальные высокотемпературные смеси.

Учитывая то, что обычно температура теплоносителя в сетях отопления составляет +95 – +110 градусов, выдержать ее смогут и дешевые клеи, рассчитанные на температуру до +150 градусов и средства более высокого качества среднего ценового сегмента, выдерживающие нагрев до +260 градусов.

Следовательно, нет необходимости увеличивать бюджет на ремонт, приобретая жаростойкие средства.

Плюсы и минусы

Холодный способ сварки позволяет быстро и надежно устранять протечки в трубах. Технология безопаснее, чем электродуговая сварка.

Помимо этого, стоит отметить, что починить трубы с помощью реакционного клея сможет даже новичок. Для этого не нужны дополнительные инструменты, оборудование и материалы.

Холодный способ варки для труб свободно продается в любом строительном магазине и имеет доступную цену.

Не горит, не взрывается, создает качественный шов при незначительных энергозатратах. К минусам можно отнести необходимость тщательной подготовки поверхности к ремонту.

Пренебрежение этим этапом приведет к снижению прочности шва. Также оно не предназначено к использованию под большим давлением или сильному нагреву. Если необходим серьезный ремонт, стоит отдать предпочтение горячей сварке.

Она позволит отремонтированным трубам прослужить еще долгое время, холодная же сварка хороша в качестве временного решения.

Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев

Холодный способ сварки послужит эффективной заменой электросварке в ремонте изделий с минимальными повреждениями.

Также она поможет устранить протечки в габаритных изделиях, доступ к которым горячей сварки может быть затруднен.

Стоит упомянуть и экономическую составляющую – ремонт с применением холодной сварки обойдется дешевле.

В настоящее время производятся самые разнообразные клеи

  • автомобильные – могут использоваться для ремонта труб, если в инструкции есть указание на устойчивость к высоким температурам
  • предназначенные для пластика – обычно это продукты, выдерживающие нагрев до +260 градусов, следовательно, допустимо их применение для ремонтных работ
  • универсальные – предназначены для работы с большинством материалов, включая камень, дерево, стекло, бетон, пластик и металл
  • суперводостойкие средства также можно использовать

Не стоит пытаться устранять протечки средствами, предназначенными для сантехники или для дерева. Они не обладают достаточной термоустойчивостью и адгезией и не смогут создать надежный прочный стык.

Качественные составы выпускаются как зарубежными, так и отечественными производителями.

Последние отличаются более выгодной ценой. Однако, не стоит приобретать совсем дешевые клеи, их качество оставляет желать лучшего.

Наибольшей популярностью пользуются следующие марки

  • “Титан” – универсальная влаго- и термоустойчивая сварка
  • “Hi-Gear” – средство, пользующееся спросом у автомобилистов. Универсальный клей способен скрепить элементы, на которые оказывается высокая нагрузка
  • Популярны также средства “Алма”, “Полимет”, “ABRO”, “Cold Weld”.

Ремонт труб с применением холодной сварки

Первым этапом станет тщательная очистка основания. Удалить необходимо следы краски, грязи и ржавчины. Можно применить для этого наждачную бумагу. Стоит воздержаться от слишком интенсивного воздействия, чтобы не нанести глубокие царапины.

Мелкие же наоборот помогут усилить сцепление материалов. После зачистки поверхность следует вымыть с моющим и обезжирить спиртом или ацетоном.

По возможности воспользоваться феном для высушивания и прогрева основания – это также благотворно отразится на адгезии.

После подготовки необходимо подготовить клеевой состав по инструкции. Текучее средство полимеризуется за 10-15 минут, поэтому работать предстоит быстро. Это время можно немного увеличить, охладив средство.

Пластичную сварку разминают руками в мокрых перчатках. Отрезают нужное количество средства, остальное убирают.

Чтобы точно соблюсти пропорции, отрезать следует четко поперек клеевого стержня. Разминать средство предстоит до тех пор, пока оно не станет равномерным по цвету и не нагреется.

  • первый способ – обмотать место протечки стеклотканью или стеклонитью и покрыть загустевающим жидким клеем
  • второй способ – нанести непосредственно в пробоину трубы, чтобы составу удалось проникнуть вглубь
  • при помощи смоченного в воде шпателя или другого подходящего инструмента разгладить массу по поверхности
  • перемещение заплатки возможно в течение нескольких минут
  • для устранения масштабного дефекта прямо на холодный способ сварки нанести металлическую заплатку
  • обеспечить фиксацию на период от 15 минут до часа (указано в инструкции) при помощи зажима
  • желательно воздержаться от интенсивных нагрузок на стык в течение суток, хотя первичное сцепление происходит за 60-90 минут

Если ремонтные работы проводятся в холодном помещении, следует сделать шарик массой от 50 г и выдержать его примерно 4 минуты. За это время он прогреется до +40 – +50 градусов изнутри.

Если отремонтировать нужно сложное или масштабное повреждение, лучше прибегнуть к замене детали или применить электродуговую сварку, это гарантирует надежность стыка.

Меры предосторожности

Работа с холодной сваркой должна проводиться с применением перчаток, защищающих кожу от попадания эпоксидки.

Если избежать контакта не удалось, кожу обильно промывают с мылом. Запрещено использовать предметы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, например, кухонные ножи.

После высыхания состав полностью безопасен.

Ремонт радиаторов

Технология работ с радиаторами аналогична той, которую применяют при ремонте труб. Поверхность так же готовят – чистят, моют, обезжиривают.

Разминают необходимое количество сварки (обычно это шарик около 20 мм в диаметре) до получения равномерного цвета и повышения температуры материала, а затем придавливают и разглаживают его на поврежденном участке, фиксируя при помощи зажима или ветоши.

Вода должна быть заблаговременно перекрыта. Свищи в радиаторах устраняют при помощи стеклоткани – ею обматывают поврежденный участок и пропитывают заплатку жидким клеящим составом.

Полимеризуется состав обычно за промежуток от 30 до 40 минут, но стоит выдержать сутки перед тем, как вновь использовать отремонтированную батарею.

Холодный способ сварки поможет выиграть время до конца отопительного сезона при появлении протечек и создаст надежные временные швы просто и быстро.

Источник https://stroy-podskazka.ru/montazhnyj-klej/holodnaya-svarka/
Источник Источник Источник https://moiinstrumentu.ru/holodnaja-svarka-uchimsja-pravilno-polzovatsja.html

Ремонт труб и радиаторов с использованием холодной сварки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *