Холодная сварка для водопроводных труб: 6 преимуществ ТОП-3 торговых марки

3 инструкции по холодной сварке водопроводных труб

Холодная сварка для водопроводных труб: особенности + достоинства/недостатки + состав и классификация продукции + 3 критерия выбора холодной сварки + ТОП-3 лучших производителя продукции в 2020 году + инструкции применения холодной сварки на пластиковых/металлических трубах и радиаторах.

holodnaja-svarka-dlja-vodoprovodnyh-trub

Само по себе словосочетание «холодная сварка» уже у многих вызывает недоумение. Несмотря на новизну связующего компонента, применение подобного метода соединения элементов был использован еще в середине 18 столетия на просторах Ирландии.

В сегодняшней статье мы раскроем суть понятия + предоставим разбор топовых производителей холодной сварки для ремонта водопроводных труб, ибо данная проблема в 2020 году для хозяина является одной из самых актуальных.

Понятие холодной сварки + ее разновидности

На промышленном уровне холодную сварку начали использовать в 20-х годах Советским союзом. Из-за технологических особенностей, широкого распространения в то время среди рядовых граждан она не приобрела, потому, возращение на сцену полок строительных магазинов произошло повторно лишь лет 10 назад.

1) Достоинства холодной сварки и ее состав

В основе химического процесса холодной сварки лежит разрушение ломкой пленки окислов, благодаря чему исчезает препятствие для объединения на молекулярном уровне. Подобный метод носит название пластической деформации.

ДостоинстваНедостатки
Из-за отсутствия влияния нагревательного элемента, нет деформации соединяемых элементов.Чтобы получить качественный результат, потребуется провести большой перечень подготовительных работ с областью применения склеивающего компонента.
Не имеется отходов от процесса работы. Получаемый шов имеет аккуратный вид + высокую надежность на протяжении полугода и более.
Экономия на электрической энергии и электродах с дополнительными материалами, которые использовались бы с обычной сваркой.Холодная сварка не может быть использована в качестве классического метода соединения элементов в строительстве.
Опыт сварки при холодной вариации процесса не требуется. Выполнить склеивание или заделывание трещин может любой человек.
Экологичность процедуры + отсутствие дополнительных затрат на покупку/аренду сварочного оборудования.Для получения качественных швов, требуется прилагать большие усилия в отношении давления на элементы – это увеличивает долю взаимного проникновения между связующими.
Из-за труднодоступности некоторых областей или чувствительности материала к высоким температурам, холодная сварка – это единственное надежное решение проблемы.

Как видим, плюсов у холодной сварки в два раза больше минусов. Именно потому данный строительный клеящий компонент приобрел такую популярность среди рядовых граждан, желающих качественно устранять мелкие поломки водопроводов и прочих систем собственными руками.

Обратите внимание: при значительных прорывах трубопровода или крупных отверстиях, применение холодной сварки является временной мерой. Для полного устранения неисправности все равно придется воспользоваться классическим методом сваривания деталей.

В нынешнее время, рынок строительной продукции предлагает клиентам 2 типа холодной сварки – завершенная и двухкомпонентная . Во втором случае, перед использованием клеящего состава, потребуется соединить 2 компонента, которые при контакте начнут взаимодействовать и образуют готовый раствор для обработки поломки. О составе холодной сварки расскажет таблица ниже.

КомпонентНазначение
Эпоксидная смолаВ 90% компонентных составов эпоксидка является важнейшим элементом. Главная задача – обеспечение достаточной пластичности с однородностью клеящего вещества. Благодаря смоле, проще «замылить» возможные огрехи, а при смешивании компонента с загустителем, она может застывать в 3-7 раз быстрее обычного.
НаполнительВспомогательный элемент для смолы, которым часто выступает различного рода модификаторы на основе металлической стружки или серы. Наполнители позволяют сварке быстрее застывать, увеличивают ее стойкость в отношении повышенной влажности, а также делают устойчивее к циклам перепадов температур.
ДобавкиТайный компонент состава, диктующийся производителями холодной сварки. В составе он часто оговаривается как вспомогательный модификатор для улучшения свойств продукта.

В зависимости от требований по жаропрочности клеящего состава, начинка холодной сварки может незначительно отличаться. Базовый показатель по температурному пределу – 250 градусов, но в продаже имеются и составы, способные выдерживать температурные колебания до 1 350 градусов по Цельсию.

2) Классификация и области применения

По классификации сварочных составов детальнее расскажет таблица ниже.

Параметр распределенияСоставляющиеНазначение
Применениепо металлуСоединение деталей из цветных/черных металлов, но и тут имеется своя классификация. К примеру, состав клея для чугунных изделий и алюминиевых будет отличаться, потому, смотрите на инструкцию.
по пластикуВ первую очередь, сюда относится холодная сварка для ремонта водопроводных труб. Реже состав может применятся для починки корпусов приборов быта – трещины и мелкие отверстия.
прочиеИспользуются при необходимости проведения ремонтных работ с паркетом, линолеумом либо изделиями из каучука/резины.
НазначениеУниверсальныеОдинаково хорошо себя зарекомендует как при работе с деревом, так и пластиком или резиной. Популярный вариант покупки в гаражную копилку хозяина.
ВодостойкиеОсобый состав холодной сварки позволяет накладывать швы даже под водным слоем. Специфичное направление производства с низким спросом, потому найти такой материал в нашей стране довольно сложно.
ЖаростойкиеСоставы выдерживают влияние температур выше 1 000 градусов по Цельсию.
СоединениеТочечнаяРаботает по принципу пломбы. Из пластилина формируется затычка нужного диаметра, после чего прижимным принципом создается фиксация поверхности на месте отверстия.
ШовнаяСостав используется с целью заклеивания трещин за счет размещения шва вдоль всей ее поверхности.
СтыковаяОсобый тип сварки (подобие клея по консистенции), предназначенный для объединения деталей стык в стык.
По сдвигуТип холодной сварки для водопроводных труб, когда одна трубка с меньшим диаметром вставляется в трубу с большим диаметром.
ТавроваяОсновное применение – электросети, потому компонентный состав должен иметь высокий запас сопротивления электричеству и высоким температурам.

На рынке доступно порядка 300 наименований отечественного/зарубежного производства, но область их применения ограничена техническими характеристиками и составами материалов, которые планируется сваривать.

Где рационально использовать холодную сварку:

  • когда нужно залатать детали в автомобильном средстве;
  • в сантехническом направлении – отопительные/водопроводные системы из металла или пластика;
  • когда требуется качественно уложить линолеум;
  • электротехника;
  • производственно-бытовое направление;
  • при объединении проводки из меди или алюминия.

Универсальные составы холодной сварки годятся на более широкую область применения. Многие используют такие составы как альтернативу высокопрочного клея при работе с древесиной или резиной. Далее мы разберем особенности применения холодной сварки сугубо для водопроводных систем.

Выбор/использование холодной сварки для водопроводных труб

1) Критерии выбора + ТОП производителей

Каждый отталкивается от собственных нужд. В нашем случае – это латка трубопроводных систем с горячим/холодным потоком H2O. Даже в таком узком направлении при выборе следует учитывать индивидуальный характер проблемы, ведь если купить смесь для пластика и заделать трещину на металлическом изделии, ничего хорошего из этого точно не получится.

Критерии выбора холодной сварки труб водопровода:

  • какие добавки присутствуют в смеси + их целевое направление. Наполнитель обязан соответствовать той марке стали/пластика, на котором будет применяться, иначе говорить о качестве шва не приходится;
  • минимальный и максимальный показатели по температурному режиму эксплуатации холодной сварки. Выше устойчивость – лучше, но и цена такой смеси растет пропорционально увеличению потолка переносимой температуры;
  • как долго сохнет сварочный элемент. Тут существует 2 решения – сварка для оперативного применения, или долго сохнущий состав. Второй вариант является более надежным и где-то на 50% лучше проявляет прочностные характеристики в сравнении с оперативной холодной сваркой.

Единственной рекомендацией является обращение к именитым поставщикам продукции , а таких по нашей стране не более 20% от всех имеющихся. Именно потому мы решили сделать небольшой топ по производителям, которые хорошо зарекомендовали себя в рамках нашей страны за последние несколько лет.

А) Abro Steel

proizvoditel-Abro-Steel

Качество★★★★ (4.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★
4.0
Стоимость★★★★ (4.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Торговая марка выпускает холодную сварку общего назначения. Товар предлагают использовать при любых погодных условиях, а эпоксидная смола в основе смеси позволяет ей выдерживать повышение температуры вплоть до 210 градусов по Цельсию.

Характеристики холодной сварки Abro Steel:

  • термоустойчивость;
  • универсальность смеси, что позволяет ее использовать даже на областях, подвергающихся влиянию соленой воды;
  • инертность веществ в составе сварки по отношению к маслу, бензину и прочим техническим растворам/составам, что делает смесь незаменимым помощником в ремонтных работах с автомобильным транспортом;
  • быстрое застывание даже при влиянии воды – от 5 до 15 минут.

Недостатком продукта, да и всей категории в целом можно считать уязвимость к механическим ударам и прямому воздействию. Места с повышенной деформацией (растяжение/сжатие) не подходят для обработки, в том числе.

Abro-Steel

Отметим, что продукция себя лучше зарекомендовала при работе с металлами. Сила среза сварки при тестировании составила порядка 1000 Н. Напряжение – 2.4 мПа, а при испытании на сдвиг получили результат в 252 Н. Товар иностранный, а потому дороже отечественного аналога, но по отзывам в сети, сварка однозначно стоит вложенных средств.

Б) Mastix

proizvoditel-Mastix

Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
4.5
Стоимость★★★★ (4.0 из 5.0)
Отзывы★★★★★ (5.0 из 5.0)

Состав рассчитан как на низкие, так и высокие температуры по эксплуатации. По структуре материал являет собой стержень из двух слоев. Перед применением требуется отрезать кусок, тщательно его перемешать и сделать из него заготовку в виде овала или прямой на шов, который требуется закрыть.

Достоинства рассматриваемого товара:

  • удобство применения благодаря двухкомпонентному стержню;
  • распространенность ТМ + ее адекватная ценовая политика;
  • разнообразие продукции, что позволяет применять сварку на различные материалы поверхностей;
  • высокий уровень прочности.

К минусам сварки отнесем длительный процесс высыхания, даже если сравнивать с аналогами по нише + снижение качества швов/латок при наличии комков одного из двух компонентов. Хотя второе – это больше косяк самого сварщика, так что, не обессудьте.

Mastix

В 2020 году на рынке можно найти целых 6 разновидностей холодной сварки под ТМ Mastix – по металлу, универсального типа, термостойкая, сантехническая, «быстрая сталь» с восстановительным эффектом и сварка с наполнителем из алюминия. В зависимости от состава, использовать сварку можно для сантехники, мебели, домашних предметов обихода, аквариумов и прочего.

В) «Алмаз»

proizvoditel-Almaz

Качество★★★★ (4.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★
4.0
Стоимость★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Вот добрались и до отечественных производителей. Самое приятное в данном строительном продукте – его ценник. Спектр применения довольно обширный – от резины, до чугуна и прочих тяжело сваривающихся материалов. Фасовка производится по цилиндрам с оберткой из целлофана.

Плюсы сваркиМинусы товара
Универсальность состава дает одинаково качественный результат в 70% материалов для сварки холодным методом.После высыхания хрупкость состава выше нежели у конкурентов.
Удобная фасовка и хранение.Ориентирована на бытовое применение.
Небольшая ценовая категория продукции.Слабая защита от неблагоприятных условий.

Перед нанесением сварки, поверхность требуется очистить и обезжирить. Не поленитесь перед использованием детально изучить инструкцию по применению – это снизит вероятность фиаско в процессе работы. Как и у иностранцев, холодная сварка «Алмаз» предлагает широкий выбор специализированных разновидностей своей продукции – для металла, пластика, восстанавливающие составы и так далее.

К прочим производителям, стоящим внимания, отнесем Hi-Gear, Permatex, VersaChem, «Эльф Филлинг», HENKEL, ADEFAL TRADING S.A. и WURTH . У каждой из ТМ имеются как узконаправленные, так и универсальные варианты продукции.

2) Инструкции по применению холодной сварки для ремонта водопроводных труб

Что нужно приготовить перед началом работы:

  • материал для сварки;
  • ацетон или его аналоги;
  • наждачная бумага для зачистки поверхности перед нанесением сварочного шва или латки;
  • зажимы

Последние особо важны при работе с долговысыхающими типами холодной сварки, ведь держать по 30-100 минут две соединяющихся детали или латку – то еще удовольствие.

Важно: быстросохнущая сварка засыхает крайне оперативно, потому перед использованием вещества необходимо на руки нанести тонкий слой воды – это убережет кожу от проблем при отслаивании остатков сварки после завершения самого процесса.

А теперь давайте рассмотрим различные варианты ситуаций в отношении применения холодной сварки на трубопроводах в домашних условиях. Здесь можно столкнуться с 3 случаями – труба из пластика, труба из металла (цветной и черный) или другой конструкционный узел системы (к примеру, радиатор).

А) Трубы из металла

Как устранить течь на трубопроводе из металла:

    Покупаем эпоксидную холодную сварку популярного производителя. Тут уже ориентируйтесь на собственные предпочтения + отзывы в сети интернет.

jepoksidnaja-holodnaja-svarka

Перед началом холодно сварочных работ советуется перекрыть поступление жидкости в трубопровод, что нуждается в ремонте и дать немного времени на просыхание (порядка 30-90 минут). Чистим поверхность соприкасания со сварочной массой и снимаем наждачной бумагой маслянистый слой с поверхности металла.

perekrytie-postuplenija-zhidkosti-v-truboprovod

Отрезаем перпендикулярно цилиндру кусок мастики из двух компонентов. Толщина зависит от размера поверхности для применения холодной сварки. Обычно это от 1 до 3 сантиметров.

otrezaem-perpendikuljarno-cilindru-kusok-mastiki

Тщательно перемешиваем пальцами мастику, предварительно смочив пальцы водой во избежание засыхания слоем на коже. Из-за того, что мастика состоит из двух элементов, для формирования рабочей субстанции требуется потратить от 2 до 5 минут. Конечный пластилин не должен содержать даже мелких вкраплений одного из двух материалов в составе.

peremeshivaem-palcami-mastiku

Наносим сварку в месте протечки, и тщательно ее разравниваем. Отходить по делам или давать клеящему пластилину «отдыхать» не стоит, ибо смесь очень быстро политизируется, и потеря пластичности происходит на глазах сварщика.

nanosim-svarku-v-meste-protechki

Ждем пока мастика полностью отвердеет. На этот процесс может уйти от 1 до 3 часов, в зависимости от выбранного типа холодной сварки. Далее, полученный «шов» можно шлифовать или красить по-вашему усмотрению.

zatverdenie-mastiki

Если приходится работать с трубами из различных материалов, то необходимо применять специализированные типы холодной сварки, рассчитанные на соединения сразу из нескольких сплавов. Например, сталь, медь и латунь – наиболее часто встречающиеся вариации материалов среди металлических водопроводных систем.

Б) Трубы из пластика

polipropilenovye-touby

Какие инструменты/материалы потребуются:

  • хомуты зажимного типа, имеющие затяжку в виде винта;
  • фурнитура для соединения из полипропилена. Диаметр выбираем на основании ремонтного участка трубы;
  • бандаж из куска оцинковки или тонкого листового ПВХ;
  • герметик автомобильный. Подойдет RTV, выдерживающий высокое давление и температуру вплоть до 370 градусов. Еще один положительный момент – сохранение пластичности после отвердевания;
  • наждачка;
  • обезжириватель;
  • отвертка;
  • ножовка для металла;
  • ножницы по металлу.

Ну и конечно же, ключевой фигурой станет одна из марок клея для пластиковых труб Инструкция далее поможет решить проблему без предварительного демонтажа дефектного участка воднотранспортной системы.

Инструкция по устранению течи пластиковых водопроводных труб:

  1. Определяем место протечки. В случае с полипропиленовыми трубами, чаще всего вода выбивается на местах состыковки разных диаметров трубопроводной системы. Локализируем место + избавляемся от влажности в месте будущей латки.

mesto-protechki

Схематически, мелкая течь в стыке между трубами выглядит как на рисунке ниже.

shema-protekanija-v-styke-mezhdu-trubami

Самый быстрый вариант устранения течи – наложение обжимного хомута. Одно из свойств полипропилена – сжатие/расширение при смене температурного режима, что в отопительных системах происходит довольно часто. Из-за этого потребуется периодически усиливать/ослаблять зажим хомута, что в конечном итоге может привести к сильной деформации участка.

nalozhenie-obzhimnogo-homuta

Куда рациональнее применить холодную сварку. Выбираем из торговых марок, которые могут выдерживать перепады температур. Обычно, на упаковках сразу указывается, годится ли сварка для использования в трубопроводах из пластика или нет.

upakovka-holodnoj-svarki

Из-за давления внутри системы, в клеевом составе будут постепенно образовываться трещины, из-за чего течь проявит себя спустя 2-4 недели. Дабы свести такую возможность «на нет», используйте муфту из трубы большего диаметра, предварительно ее отрезая (до 1 сантиметра в ширину) и дополняя распилом, который даст возможность зафиксировать элемент вокруг трубы без демонтажа узла.

treshhiny-v-kleevom-sostave

Сушим место протечки (если это возможно), снимаем маслянистую пленку специальным раствором и наждачкой зачищаем место монтажа муфты.

sushka-mesta-protechki

Теперь наденем муфту, сделаем слой холодной сварки в месте протечки и после сдвига муфты к стыку, производим ее фиксацию посредством еще одного хомута.

delaem-sloj-holodnoj-svarki-v-meste-protechki

Полученный результат позволит сохранить целостность места на протяжении 4-7 месяцев, чего вполне достаточно в качестве временного решения, ведь летом можно будет с легкостью убрать слой холодной сварки и произвести состыковку труб за счет плавки, но уже предварительно сняв узел с системы.

poluchennyj-rezultat

Если снятие и ремонт не планируется в ближайшие пару лет, то можно укрепить наше место за счет вспомогательных элементов – металлического бандажа, автомобильного герметика и еще одной хомута.

ukreplenie-za-schet-metallicheskogo-bandazha

Здесь уже вместо трубопроводной холодной сварки используется герметик. Одеваем + сдвигаем муфту к месту стыка, заливаем герметиком, а сверху одеваем бандаж и фиксируем все это при помощи 3 хомутов с винтовыми затяжками.

primenenie-germetika

Удаляем остатки герметика и хорошенько затягиваем болты. Полученная конструкция позволит сохранить целостность стыка труб на протяжении пары лет, если не более. При желании использования метода плавки, в межсезонье бандаж и муфты с герметиком быстро снимаются и зачищаются.

Пример ремонта водопроводной системы холодной сваркой:

В) Радиаторы из чугуна в системах отопления

Хотя для большинства из нас – чугунные радиаторы являются пережитком прошлого, в советских постройках данная система отопления все еще функционирует, и обходить ее стороной было бы неправильно. Если говорить кратко, то метод обработки протечек аналогичен вышеописанному.

radiatory-iz-chuguna-v-sistemah-otoplenija

Алгоритм устранения протечек в отопительных системах старого образца:

  1. Зачистка места от маслянистого покрытия. Можно использовать простой спирт с ватным тампоном.
  2. Наждачкой избавляемся от пыли и слабодержащихся кусков покраски.
  3. От пластилиноподобной холодной сварки отрезаем кусок и тщательно его разминаем до образования однородной массы.
  4. Формируем заглушку из мастики и затыкаем место протечки.
  5. Разглаживаем остатки на поверхности для придания более эстетичного вида.
  6. Ждем от 30 минут до суток, в зависимости от скорости высыхания сварки.

Если ремонтные работы протекают в помещении с низкой температурной, холодную сварку для ремонта водопроводных труб предварительно прогревают до 35-45 градусов по Цельсию. Выдержка сварки не должна составлять более 5 минут, иначе ее эффективность начинает пропорционально времени снижаться.

Холодная сварка для сантехники инструкция

Одной из разновидностей холодной сварки является состав торговой марки Mastix. В общем случае холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без расплавления.

По существу процесс является склеиванием. Пластического деформирования, образования новых межатомных связей, присущего обычной сварке, при этом не происходит.

Клей на основе полимеров заполняет пространство между деталями, создавая монолит. Холодная сварка Mastix позволяет ремонтировать изделия из многих металлов (стали, алюминиевых сплавов, чугуна, меди), дерева, керамики.

Достоинства способа

Для обычного сваривания металлов нужен комплект оборудования, набор электродов, специальные навыки. Нагревание металла до расплавленного состояния требует затрат энергии. Использование клеевых составов Mastix гораздо удобнее:

  • способ универсален, позволяет соединять любые, а не только металлические материалы;
  • составом Mastix можно склеить очень маленькие детали. Обычной сваркой их соединить сложно, иногда просто невозможно;
  • композит устойчив к действию окружающей среды;
  • образующееся место соединения внешне незаметно;
  • склеенные детали выдерживают широкий диапазон температур: от -60 °C до +150 °C;
  • из клея, как из пластилина, можно вылепить потерявшиеся фрагменты деталей, восстановить их первоначальный вид.

С помощью холодной сварки Mastix можно ремонтировать бензобаки, глушители, аккумуляторы для автомобилей, любые трубы водоснабжения, аквариумы, мебель, предметы домашнего обихода. Для соединения деталей, испытывающих сильные механические нагрузки, такая паста не подходит.

Состав композита

Основу клеящей смеси Mastix составляет эпоксидный полимер. Для увеличения устойчивости к вибрационным, ударным нагрузкам к смоле добавлены пластификаторы.

В смесь введены также наполнители металлической и минеральной природы. Они увеличивают теплопроводность, прочность соединения, делают его устойчивым к перепадам температур.

Для стимулирования процесса застывания композита к нему добавлен отвердитель диаминного или полиаминного происхождения. Пастообразный композит, нанесенный тонким слоем, начинает застывать в течение 7 минут.

Для полного затвердевания всей толщины холодной сварки понадобится больше времени. После полной полимеризации клея отремонтированные детали готовы к применению.

Линейка клеев Mastix представлена несколькими модификациями. Среди них есть составы универсального и определенного назначения. Некоторые виды холодной сварки предназначены специально для бензобаков, другие адаптированы для радиаторов, третьи – для алюминиевых изделий.

В каждом специализированном составе холодной сварки соблюдены строго определенные пропорции исходных компонентов, присущие данной модификации. Удобен в применении универсальный клей, пригодный на все случаи жизни.

Алгоритм использования

Перед началом работы нужно внимательно изучить правила работы с холодной сваркой Mastix. Инструкция по применению помогает соблюдать последовательность действий.

Сначала следует хорошо почистить детали. Есть разновидности состава Mastix, приспособленные к замасленным материалам. В любом случае пыль, грязь, механический налет следует убрать.

Слой масла перед применением универсальных составов нужно снимать обязательно, специализированных клеев – желательно. Лишняя очистка не помешает в любом случае.

Затем от бруска холодной сварки нужно отрезать требуемый кусочек и хорошо перемешать его пальцами до получения полностью однородной массы.

Размягченную пасту следует нанести на место ремонта. После чего детали нужно зафиксировать и выждать в таком положении 45 минут.

Если на поверхности были остатки влаги или масла, нужно аккуратно втирать пасту до тех пор, пока не почувствуется ее прилипание к склеиваемому материалу. Для приглаживания можно использовать плоские предметы типа шпателя.

Через 2,5 часа любые склеенные детали будут окончательно готовы к работе.

Клеящий композит Mastix можно использовать в течение 2 лет с момента выпуска. По окончании этого срока состав для холодной сварки можно просто выбросить в мусор.

Особой утилизации он не требует. Клей безвреден при правильном использовании. Во время работы нужно следить за тем, чтобы композит не попадал на слизистые оболочки глаз, носоглотки, работать с ним лучше в резиновых перчатках.

Одним из способов образования прочного соединения деталей из металла, дерева, пластика является холодная сварка. Называется она так из-за шва, который походит на сварной. В действительности соединение производится при помощи специального полимерного материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами. Температурное воздействие при этом не применяется.

Состав и формы выпуска

Холодная сварка осуществляет прочное соединение поверхностей и может применяться даже в труднодоступных местах. В состав клеящего композитного вещества входят:

  • Эпоксидные смолы.
  • Отвердитель.
  • Армирующие добавки.

Прочность материала клея увеличивается за счёт добавления пластификаторов и металлической стружки, керамических порошков. Выпускается клей в двух видах:

  • Жидкая сварка. Это двухкомпонентный состав. В одном из тюбиков находится клей, в другом — отвердитель.
  • Пластический клей. Смола и отвердитель находятся в одной тубе и разделены слоем плёнки. Загустители придают составу нужную консистенцию. По плотности он напоминает пластилин. Двухкомпонентный состав лучше хранится. Каждый раз можно выдавливать из тюбиков нужное количество вещества. Пластический клей после вскрытия упаковки имеет небольшой срок хранения. Его надо использовать быстро.

Для разных видов свариваемых материалов применяются различные составы клеящего средства.

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Во многих случаях применение клеев объясняется малой энергоёмкостью процесса, возможностью производить ремонтные работы в огнеопасных средах, удобством использования.

Холодная сварка металла

Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:

  • Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.
  • Просушить и обезжирить поверхности. Можно варить и на мокрую поверхность, но прочность такого соединения будет меньше.
  • Смочить руки водой, чтобы исключить приставание компонентов клея.
  • Отрезать кусок от тубы. Резать поперёк тубы. Отрезанный кусок размять, смешивая тем самым компоненты клея. Полученную мягкую массу быстро нанести на место склейки. Состав начинает затвердевать уже через несколько минут.
  • Жидкий клей, который выпускается в шприцах, смешивать следует в отдельном месте перед нанесением на склеиваемые поверхности.

При склеивании плоских поверхностей скрепить их зажимами для предотвращения сдвигов.

Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.

Для удаления холодной сварки с металла можно приобрести готовый состав в строительном магазине или воспользоваться ацетоном. Нужно хорошо размочить состав и попробовать убрать шов целиком. Если это не помогает, можно спилить слой клея напильником или срезать ножом.

Меры предосторожности

Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

Популярные производители

Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:

  • Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
  • Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
  • Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
  • Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.

Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.

Холодная сварка Mastix позволяет соединять детали, обходясь без их деформирования. Эту процедуру можно сравнить со склеиванием. Применять такое средство довольно легко: нужно только разобраться в определенных нюансах, особенностях конкретных разновидностей материала.

Особенности

Сегодня потребителям доступны различные материалы для холодной сварки. Однако не все эти составы подходят для использования при значительных температурных перепадах. По этой причине не каждое средство подойдет для применения в промышленных условиях.

Сварка Mastix – материал, который по эксплуатационным характеристикам значительно превосходит многие аналоги. Такой состав можно использовать как при низких, так и при очень высоких температурах. Этот материал более качественный, чем обычный клей. С помощью такой холодной сварки можно соединять детали из различных материалов.

Этот состав можно использовать как для новых изделий, которые до этого не эксплуатировались, так и для сломанных деталей. Высококачественная продукция Mastix позволяет даже формировать новые детали или потерянные элементы. С помощью такого материала можно заполнять трещины, различные отверстия.

Холодная сварка Mastix выглядит как стержень. В этом материале сочетаются разные компоненты: первый из них представляет собой внешнюю оболочку, а второй – располагается внутри.

Перед началом работы нужно тщательно перемешать материал, в итоге должна получиться мягкая смесь. Она будет находиться в таком состоянии несколько минут. Потом состав начнет застывать, и через некоторое время он полностью затвердеет.

Плюсы и минусы

Такие составы имеют много преимуществ.

Среди наиболее значимых плюсов можно выделить несколько качеств.

  • Двухкомпонентный стержень очень удобно применять.
  • Стоимость материалов Mastix является вполне приемлемой, такая продукция имеется в разных магазинах.
  • Эту смесь могут применять и начинающие мастера. Для ее использования не нужны какие-либо особые знания и навыки.
  • Производитель предлагает несколько разновидностей такой продукции. Потребители могут приобретать как универсальные составы, так и сварку для каких-либо конкретных материалов.
  • Такой материал обеспечивает высокую прочность соединения.

У холодной сварки Mastix есть не только положительные, но и отрицательные качества, однако многие покупатели в отзывах называют их незначительными.

  • Размешав материал, следует убедиться в том, что в нем нет комков. В противном случае потом может возникнуть необходимость в переделывании работы.
  • Такой состав довольно долго сохнет.

Как пользоваться холодной сваркой и в каких случаях ее применяют

Сегодня в ассортименте хозяйственных магазинов представлено очень широкий ассортимент составов, предназначенных для быстрого ремонта различных изделий или для упрощения проведения монтажа. Отдельного внимания заслуживают товары, которые можно отнести к одной интересной группе — к «холодным сваркам». Что же это такое?

Как пользоваться холодной сваркой

Как пользоваться холодной сваркой

«Холодной сваркой» принято называть клеевой состав специфической плотной или обычной жидкой консистенции, обладающий широкими возможностями, так как он может быть применен в разных областях и с различными сочетаниями материалов. После застывания нанесенной ремонтной «заплаты» или склеивающего шва, они отличаются отменными показателями адгезии и прочности, соединение становится сродни сварному, за что подобные составы и получили свое ходкое название. У тех, кто слышал об этом составе, но еще ни разу не применял его на практике, неизбежно возникает вопрос о том, как пользоваться холодной сваркой. В этой публикации как раз и будет представлена информация о существующих видах этого клея, а также о том, где и как его следует применять.

«Холодная сварка» и ее особенности

Общие понятия

Уже само наименование клея — «холодная сварка», говорит о том, что он способен создать высокопрочное соединение материалов, сравнимое с настоящей сваркой. Он может представлять собой одно- или двухкомпонентный состав, в основе которого чаще всего лежит эпоксидная смола, с добавками — загустителями и армирующими веществами. Удобство «холодной сварки» состоит в том, что она не требует применения какого-либо оборудования и приспособлений, а также нагрева ремонтируемых материалов до высоких температур. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить буквально в полевых (походных) условиях. Поэтому-то тот или иной вариант «холодной сварки» традиционно входит в постоянно имеющийся в машине минимальный набор инструментов и материалов автомобилиста.

Используется этот клеевой состав для упрочнения соединительных стыков различных деталей или материалов, заделывания отверстий, ремонта образовавшихся трещин или пробоин. «Холодная сварка» может подойти и для некоторых монтажных задач, например, для соединения изделий, изготовленных из одинакового или же разных материалов. Например, с помощью этого клея бывает легко соединить пластмассовые и металлические детали, или же дерево со стеклом, и т.п.

В продаже можно найти как универсальные составы, подходящие для большинства конструкционных материалов, так и более узкопрофильные клеи, предназначенные для конкретных областей применения. Поэтому, приобретая «холодную сварку», всегда следует обращать внимание на указанные в прилагаемой инструкции возможности.

Разновидности «холодной сварки»

Разнообразие клеевых составов, подходящих под определение «холодная сварка», можно разделить на разновидности по нескольким критериям.

1 — По консистенции (агрегатной форме) изготовления холодная сварка производится в жидком и твердом виде:

Твердый вариант «холодной сварки», как правило, производится в двухкомпонентном исполнении, и приводится он в рабочее состояние непосредственно перед использованием. Твердый вариант «холодной сварки», как правило, производится в двухкомпонентном исполнении, и приводится он в рабочее состояние непосредственно перед использованием.

  • В твердом виде это обычно спрессованный в бруски (цилиндры) материал. Этот вариант «холодной сварки» можно назвать самым распространенным и широко используемым в быту. Он превращается в пластичную «рабочую» субстанцию, напоминающую пластилин, при активном разминании его пальцами.

Жидкая «холодная сварка» может представлять собой как одно-, так и двухкомпонентный клей. Жидкая «холодная сварка» может представлять собой как одно-, так и двухкомпонентный клей.

  • В жидком виде холодная сварка продается в тюбиках и тубах под монтажный пистолет, и может быть использована отдельно или же в комплексе со стеклотканью или металлической сеткой.

2 — По составу такой клей может быть одно- и двухкомпонентным:

  • Однокомпонентные составы упаковываются в один тюбик или брусок. Они не требуют смешивания, они производятся как в жидком, так и твердом виде. Второй вариант перед применением требует разогрева в руках для достижения составом пластичности и адгезионных качеств.

Двухкомпонентные жидкие составы замешиваются в нужном количестве непосредственно перед их нанесением на поверхность Двухкомпонентные жидкие составы замешиваются в нужном количестве непосредственно перед их нанесением на поверхность

  • Двухкомпонентная холодная сварка также производится в жидкой и твердой форме. Жидкий вариант представляет собой комплект из двух емкостей (тюбиков, туб и т.п.), в одной из которых находится эпоксидный состав, в другом — отвердитель. Из двух компонентов приготавливается клей непосредственно перед его использованием или в ходе работы (составы с одновременной дозированной подачей и смешиванием).

Двухкомпонентная твердая «холодная сварка» Двухкомпонентная твердая «холодная сварка»

В двухкомпонентных твердых составах «холодной сварки» предусмотрены оптимальные пропорции двух необходимых для изготовления клеевой смеси компонентов. Требуемое количество материала отрезается от бруска, затем разминается в руках для получения однородной пластичной массы.

3 — По назначению клей может быть универсальным или профильным, предназначенным для работы с определенными материалами. Обе этих разновидности «холодной сварки» могут иметь в своем составе определенный наполнитель. Так, в клей для ремонта бетонных поверхностей или сантехники добавляется керамическая добавка, а для изделий для металла — металлический порошок. Используются и армирующие включения в виде синтетических волокон.

Впрочем, есть составы и без всяких наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (однокомпонентные) образующие твердый ремонтный или склеивающий слой материала.

Кстати, к «холодной сварке» относят еще и клевые составы узкопрофильного применения, которые за счет наличия сильного органического растворителя вызывают химическое «плавление» обработанного ими материала. Как правило, такие клеи предназначены для работы с определенными полимерами, например, ПВХ. После обработки и размягчения обработанных участков идет процесс сжатия сопрягаемых деталей – и происходит нечто похожее на диффузную сварку, проводимую под нагревом. Без высоких температур – но с практически тем же эффектом. Чем не «холодная сварка»?

Области применения таких составов

Здесь все просто — «холодная сварка» в том или ином исполнении подходит для ремонта изделий или склеивания деталей, используемых практически в любых областях.

Клей применяется для скрепления и герметизации твердых изделий или же эластичных покрытий, стационарно уложенных на твердое основание. Склеиваемые «холодной сваркой материалы» можно разделить на несколько групп:

Герметизация врезки металлического штуцера

Герметизация врезки металлического штуцера

  • Металлы — практически без ограничений.
  • Различные полимеры, а также комбинированные материалы, произведенные с их использованием, например, линолеум или ковролин. Полотна этих покрытий могут быть состыкованы между собой, с другими материалами, а также закреплены к основанию. Не используется «холодная сварка» для полиэтиленовых изделий.
  • Стекло, керамика и фарфор могут быть соединены с помощью этого клея в разных комбинациях без ограничения. То есть названные материалы между собой, а также с изделиями, имеющими другое структурное строение.

Как можно видеть из представленного списка, «холодная сварка» может быть применена в различных областях, тем более что существуют составы, отличающиеся своей термо- и влагостойкостью. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий способен выдержать эксплуатацию под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, также различных деталей и узлов в конструкции автомобилей. С помощью такого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях заделать сквозные повреждения, а также сколы на корпусе автомобиля, пробоины радиатора, бензобака, подтекания трубопроводов и т.д.

В быту «холодная сварка» используется для ремонта мебели, стеклянных изделий и даже строительных инструментов, а также других бытовых изделий.

Достоинства и недостатки «холодной сварки»

Практически все клеевые составы, относимые к категории «холодной сварки», имеют общие положительные качества. Ну а также и недостатки, о которых не менее важно знать перед применением состава.

Главным преимуществом холодной сварки является возможность использовать его для ремонта разных материалов

Главным преимуществом холодной сварки является возможность использовать его для ремонта разных материалов

Достоинствами этого продукта можно считать следующие его качества:

Такие элементы автомобиля, как бензобак или выхлопную трубу, требующие срочного ремонта, можно хотя бы временно залатать «холодной сваркой» — до проведения полноценного ремонта или до замены на новые детали.

  • Экологическая чистота материала (на эпоксидной основе) позволяет использовать его в жилых помещениях, он не имеет резкого запаха и не выделяет токсичные пары.
  • При применении «холодной сварки» не повреждаются соседние участки ремонтируемых изделий, так как они не подвергаются воздействию высоких температур, чего нельзя избежать при использовании «классической» сварки.
  • Нанесенный и застывший клей может быть подвергнут обработке абразивными материалами, для доведения их поверхности до идеальной гладкости, что в некоторых случаях является необходимым условием ремонта.
  • Для использования холодной сварки не требуется применения специальных инструментов, отсутствие которых, достаточно часто осложняет проведение ремонта.
  • Универсальность использования составов – можно выполнять очень широкий спектр различных работ.
  • Возможность эксплуатировать отремонтированные изделия при высоких и низких температурах.
  • Материал не разрушится при воздействии на него химических веществ.
  • Доступная стоимость материала – такой комплект может позволить себе каждый. Да он и должен быть, наверное, в каждом доме — на всякий случай.

Такие элементы автомобиля, как бензобак или выхлопную трубу, требующие срочного ремонта, можно хотя бы временно залатать «холодной сваркой» — до проведения полноценного ремонта или до замены на новые детали.

Недостатком «холодной сварки» можно назвать тот фактор, что она во многих случаях все-таки уступает в надежности «горячим технологиям» соединения материалов. То есть обычно рассматривается в качестве временной меры — до полноценной замены поврежденных деталей или покрытий на новые или до появления возможности проведения полноценного восстановления.

Небольшой обзор ассортимента популярных «холодных сварок»

Выбирая подобный клей, следует обратить внимание на следующие параметры, указываемые производителем на упаковке:

  • Материалы поверхностей, для которых может быть применен выбираемый состав.
  • Температурный режим, в котором может эксплуатироваться приобретаемый клей.
  • Порядок применения «холодной сварки», указанный в инструкции.
  • Стоимость клея.

Кстати, о ценовом факторе. Большинство подобных составов можно отнести ко вполне доступной категории. Поэтому не стоит приобретать совсем уж самые дешевые варианты совершенно неизвестного происхождения. Лучше обратить внимание на те материалы, которые заслужили немало положительных отзывов. К такой продукции можно отнести клеи брендов «Tarkett», «Poxipol», «Permatex», «WEICON», «Devcon», «MASTIX», «Premium FastFix Metal» и других.

Далее в таблице будут представлены некоторые варианты «холодной сварки» различных производителей, как универсальные, так и предназначенные для скрепления конкретных материалов. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором при приобретении состава:

ИллюстрацияКраткое описание и область применения «холодной сварки»
Универсальная «холодная сварка» «Каратт» предназначена для проведения ремонта, склеивания, герметизации стыков различных изделий, изготовленных из пластмассы, металлов, древесины, керамики, гранита, мрамора, бетона.
Клей «Секунда», предназначенный для скрепления или ремонта твердых предметов (поверхностей) выполненных из ПВХ — это могут быть сточные желоба, водопроводные и канализационные трубы, элементы отделки, коруса бытовой техники и многое другое. Подходит как для проведения внешних, так и для внутренних работ. Используется материал также и для стыковых линий плитки или линолеума ПВХ.
Эта «холодная сварка» также применяется для заполнения трещин и заделывания отверстий в металлических, деревянных, пластиковых и каменных изделиях. Кроме того, подойдет она и для металлических деталей автомобилей.
Состав после нанесения на поверхность от контакта с воздухом довольно быстро образует прозрачный влагостойкий слой или шов. Благодаря своей водонепроницаемости, такая «холодная сварка» применяется для ремонта изделий, контактирующих с водой.
Склеивание деталей до состояния пригодности к полноценной эксплуатации происходит в течение шести часов.
Компании «Tarkett», занимающаяся производством линолеума, также производит однокомпонентную «холодную сварку» для склеивания ПВХ-изделий.
Удобство применения состава этого производителя заключается во вмонтированной в тюбик стальной игле, которая предназначена для направленного выдавливания клея, что необходимо для скрепления двух листов линолеумного покрытия. Игла имеет высокую прочность, поэтому во время работы не сломается и не деформируется.
Прочность получающегося после полной полимеризации шва превышает даже нормы европейских стандартов.
Компания поставляет в продажу три типа холодной сварки для напольного покрытия ПВХ — «А», «Т» и «С».
Двухкомпонентная «холодная сварка» «AQUA — MASTIX» предназначена в преимущественной степени для ремонта сантехники.
Она способна быстро и качественно соединить детали или заделать дефекты на изделий из металла, фарфора, керамики, а также надёжно герметизировать емкости или трубопроводы.
Отремонтированные или герметизированные этим составом аксессуары могут далее эксплуатироваться в диапазоне рабочих температур от -60 до +150 градусов.
С помощью этого состава возможен ремонт замасленных и влажных поверхностей, даже при отрицательной температуре до -10 градусов, если клей был подготовлен к использованию в теплом помещении.
Двухкомпонентный клей «MASTIX термостойкий» — предназначен для ремонта изделий, изготовленных из различных металлов, а также термостойких пластиков и керамики, которые эксплуатируются при температуре от -60 до +250 градусов.
Допускается склеивание влажных поверхностей.
Схватывание этого материала происходит через два-три часа после нанесения, полное же застывание и возможность подвергать изделие свойственной для него нагрузке наступает через сутки.
Двухкомпонентный клей «MASTIX для замасленных поверхностей» должен быть в инструментальном арсенале автомобилиста. В дорожных условиях, когда поверхности или детали, требующие срочного ремонта, затруднительно или даже невозможно очистить от загрязнений, такая «холодная сварка» становится незаменимой.
Кроме этого, состав может быть применен для склеивания цветных и черных металлов, керамики, пластмассы, древесины, которые предполагается эксплуатировать при температурах от -60 до +150 градусов.
Так что такую «холодную сварку» вполне можно отнести к универсальным.
Двухкомпонентная «холодная сварка» «MASTIX для алюминия» — ее предназначение понятно уже из названия. Например, хорошо подойдёт для «полевого ремонта» пробитого алюминиевого радиатора.
Клей может применяться на влажных и маслянистых поверхностях, а также для соединения деталей, которые будут эксплуатироваться при высоких температурах. После застывания не боится прямого контакта с различными техническими жидкостями, в том числе с антифризами.
«Холодная сварка» «ASTROhim» специально предназначена для герметизации ремонта радиаторов отопления, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения и канализации, произведенных из разных металлов или пластика.
Клей может быть применен как для бытовых нужд, так для ремонта промышленных коммуникаций. Эксплуатационная температура отремонтированных или герметизированных объектов находится в диапазоне от -60 до + 150 градусов. Двухкомпонентный состав замешивается при положительной температуре.
«Premium FastFix Metal» — это быстротвердеющий двухкомпонентный состав на эпоксидной основе.
Подходит этот клей как для внутренних, так и для наружных работ по скреплению и ремонту металлических деталей. После застывания «холодной сварки» отремонтированный участок изделия может быть подвергнут качественной шлифовке.

Кроме представленных вариантов «холодной сварки», выпускаются составы, конкретно предназначенные для ремонта деталей автомобиля, в частности — специально для его радиатора. Однако, если таковых в продаже не найдётся, то можно приобрести клей для металла, конкретно для алюминия или пластика, в зависимости от того, какой из узлов автомобиля требует ремонта.

Меры безопасности и правила хранения

Перед тем как перейти к работе с «холодной сваркой», всегда имеет смысл внимательно ознакомиться с мерами безопасности. Просто чтобы обезопасить себя от негативного воздействия составляющих клея.

 При работе с холодной сваркой на руки необходимо надеть перчатки. К сожалению, некоторые мастера пренебрегают этим советом

  • «Холодную сварку» запрещено использовать для ремонта поверхностей, соприкасающихся с пищевыми продуктами.

При работе с холодной сваркой на руки необходимо надеть перчатки. К сожалению, некоторые мастера пренебрегают этим советом

  • Руки во время проведения работ рекомендуется защитить плотно облегающими перчатками. Они предотвратят попадания на кожу смол и избавят ее от длительной очистки.
  • После окончания работ, сняв перчатки руки, следует хорошо промыть под проточной струей воды.
  • Если клей случайно попал на кожу или в глаза, их необходимо незамедлительно промыть.
  • Хранение «холодной сварки» должно осуществляться согласно указанным на упаковке правилам, иначе состав потеряет свои первоначальные качества.
  • Клей должен находиться в недоступном для детей месте.

Как видите – требования элементарные, и приудерживаться их – совсем несложно.

Как применяют «холодную сварку»

В этом разделе будет рассмотрено несколько вариантов применения клея — в разных областях и для скрепления или ремонта различных материалов.

Общие правила применения

Для применения двухкомпонентной «холодной сварки» существуют общие правила подготовки и нанесения ее на ремонтируемую поверхность. Все выполняемые действия можно разбить на несколько выраженных этапов.

  • Начинают с подготовки поверхностей, подлежащих ремонту. В этот этап входит их очистка от загрязнений и остатков старых декоративных покрытий, если они были (краска, лак)..Если поверхности идеально гладкие, то их желательно обработать абразивным материалом. Образовавшиеся от этого шероховатости повысят адгезию материалов.

Желательно, чтобы поверхности были сухими и обезжиренными, например, с помощью спирта, ацетона или другого растворителя. Некоторые составы, как уже говорилось выше, могут быть нанесены и на замасленные изделия, но на чистой поверхности все равно работать лучше. Ну а в том случае, когда производится ремонт трубы, в которой образовалась течь, следует выбрать вариант холодной сварки, который допускается применять на влажных поверхностях.

Смешивание двух компонентов между собой производится непосредственно перед применением состава Смешивание двух компонентов между собой производится непосредственно перед применением состава

  • Очень важно внимательно изучить инструкцию по применению приобретенного продукта. Особое внимание следует обратить на срок жизнеспособности состава, то есть максимально допустимый срок после проведения его замешивания. По прошествии этого временного интервала «холодная сварка» теряет свои свойства и становится непригодной для использования.
  • Далее, следует отрезать или выдавить из двух тюбиков, в зависимости от конкретного типа двухкомпонентного клея, необходимое его количество. При разминании твердого варианта «холодной сварки» рекомендуется руки смочить водой, иначе состав будет прилипать к пальцам. Клей будет готов к применению, когда он нагреется и приобретет пластичность, станет полностью однородным и при этом ощутимо нагреется. Если смешиваются жидкие компоненты «холодной сварки», то готовая смесь должна приобрести однородный цвет.

Нанесенная на водопроводные и канализационные трубы холодная сварка может быть дополнительно зафиксирована с помощью специального сантехнического бинта или скотча Нанесенная на водопроводные и канализационные трубы холодная сварка может быть дополнительно зафиксирована с помощью специального сантехнического бинта или скотча

  • Получившийся после смешивания компонентов клей наносится на подготовленную поверхность и прижимается или распределяется по ней с помощью резинового шпателя, смоченного водой. Заплатку из жесткой замешанной сварки следует прижать и подержать на поверхности несколько минут.
  • Время готовности ремонтируемой поверхности к дальнейшей обработке у каждого из составов разное. При необходимости ускорить период полимеризации, клей можно нагреть с помощью строительного фена, но все же злоупотреблять такой мерой – не особо рекомендуется.
  • Далее, после полного высыхания и полимеризации отремонтированный участок можно при необходимости обрабатывать наждачной бумагой и красить.

Ремонт радиатора системы охлаждения автомобиля

Автомобильный радиатор – довольно уязвимый в нынешнему механическому воздействию теплообменный прибор. Бывает, что при движении с высокой скоростью попавший в его решетку камешек или иной твердый предмет приводит к образованию течи. А это уже требует безотлагательного ремонта. Ликвидировать течь и хотя бы на время восстановить работоспособность радиатора вполне можно своими силами, применив холодную сварку.

Порядок работ рекомендуется следующий:

  • Первое, что необходимо сделать — это выбрать (иди заранее приобрести и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта тип «холодной сварки». Он должен иметь хорошую адгезию с металлом и выдерживать воздействие высоких температур. Лучшим вариантом будет приобрести специальный, предназначенный именно для ремонта радиаторов состав, но если такового в продаже не оказалось, следует выбрать термостойкий вариант для металла. Если «холодная сварка» не будет обладать этими качествами, то при нагреве ремонтная заплатка просто расплавится или отскочит, то есть вся проделанная работа окажется напрасной.

Оптимальный вариант – «холодная сварка», специально предназначенная для ремонта радиаторов или топливных баков. Оптимальный вариант – «холодная сварка», специально предназначенная для ремонта радиаторов или топливных баков.

  • Следующим шагом необходимо определить точное место протечки. Не исключено, что для этого радиатор придется демонтировать. Необходимо отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.
  • Из системы охлаждения автомобиля сливается жидкость – тосол или вода. Если поиски пробоины или трещины предваряются снятием радиатора, то, понятно, слив охлаждающей жидкости проводится до его демонтажа.

Удаление мешающего участка решетки радиатора Удаление мешающего участка решетки радиатора

  • Возможно, для обнаружения пробоины на трубке, а также для проведения ремонта придется удалить часть теплообменной решетки радиатора.
  • Желательно радиатор просушить, например, потоком теплого воздуха. Но если приобретена холодная сварка, которую можно наносить по влажной поверхности, то просушка всей конструкции необязательна, хотя и все равно остается желательной.
  • После того как пробоина обнаружена, пробоину, освободив пространство вокруг освобождено, ту поверхность, куда будет наноситься «холодная сварка», рекомендуется обработать наждачной бумагой, затем очистить от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для достижения высокой адгезии ремонтного состава с металлом.
  • Далее можно переходить к работе с клеем. Действовать необходимо согласно инструкции, обычно расположенной на упаковке «холодной сварки».

Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе. Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

  • Перед началом работы руки рекомендуется смочить водой — так клей будет меньше к ним прилипать.
  • От бруска клея ножом отрезается необходимое количество массы. Этот отрезанный фрагмент энергично разминается пальцами до достижения им эластичности и полной однородности. Так как компоненты, соединенные в бруске «холодной сварки», различаются цветом, необходимо проследить за тем, чтобы оттенок перемешанной массы также был совершенно однородным. Пластичность, однородность и явственно ощутимый нагрев перемешиваемой массы является признаком того, что клей готов к последующей операции.

Смешивание двух компонентов жидкой холодной сварки Смешивание двух компонентов жидкой холодной сварки

Если для ремонта выбран жидкий двухкомпонентный вариант «холодной сварки», то следует выдавить из тюбиков определенное количество состава и тщательно перемешать в небольшой емкости или даже на какой-то поверхностям. Компоненты все же не настолько жидкие, чтобы начать растекаться.

 Холодная сварка, нанесенная на поврежденный участок радиатора

Холодная сварка, нанесенная на поврежденный участок радиатора

  • Следующим этапом идет нанесение клея на поврежденное место. Все этапы работ следует проделывать без затяжки времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают входить в стадию полимеризации. Время схватывания материала обязательно следует заранее узнать из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к эксплуатации может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — это температура, при которой проводилась работа, толщина, нанесенного слоя, а также особенности самой «холодной сварки».

Необходимо отметить, что по отзывам автовладельцев иногда подобный ремонт радиаторов системы охлаждения бывает более эффективным, нежели аргонная сварка или «классическая» пайка.

Примерно таким же образом производится ремонт поврежденного топливного бака. Здесь бывает даже попроще так как чаще всего приходится иметь дело с открытой поверхностью, безо всяких решеток. Правда, меры предосторожности при работе с баком – куда как более строгие, из-за повышенной огнеопасности. Клеевую «заплатку» после высыхания можно дополнительно обработать абразивными материалами, а затем покрыть той же антикоррозионной краской, что применяется для покрытия всей остальной поверхности бака.

Ремонт керамических изделий

Для ремонта керамических изделий, в том числе, например, разбитой раковины в ванной, многие производители предлагают составы «холодная сварка для керамики». Как указано в характеристиках клея, он быстро и надежно соединит между собой отдельные фрагменты поврежденного изделия, которое после ремонта может вновь эксплуатироваться в своем рабочем температурном диапазоне. Шов, получающийся на стыках соединенных черепков, отлично противостоит перепадам температур и воздействию влаги. Материал легко наносится и надежно закрывает сколы и трещины в фарфоровых и фаянсовых изделиях.

Холодная сварка для ремонта керамических изделий

Холодная сварка для ремонта керамических изделий

«Холодная сварка» для керамики клея чаще всего производится в жестком двухкомпонентном варианте. Он точно так же подготавливается к применению, как тот, рассматривался выше при ремонте радиатора.

Ремонт разбитой раковины, если собрано большинство крупных черепков, возможен — с помощью «холодной сварки» для керамики

Ремонт разбитой раковины, если собрано большинство крупных черепков, возможен — с помощью «холодной сварки» для керамики

Возможная сложность ремонтных работ по восстановлению раковин и других керамических изделий состоит в том, что необходимо собрать все или же хотя бы самые крупные осколки изделия. Именно из них предстоит складывать «мозаику», которая и закроет образовавшийся зазор.

Если же планируется заделать трещину с выбоиной, то, подготавливая ее к ремонту, расширять повреждение в керамике недопустимо (в отличие от заделки трещин, скажем, на стенах или потолке). При подобных попытках изделие может просто расколоться. Не получится избавиться от трещины, которая представляет собой тонкую линию, так как клею просто не с чем будет сцепиться, а нанесенный сверху состав никак не укрепит прочность изделия.

Итак, в данном случае склеиваемые детали не требуют какой-то специальной обработки или обезжиривания. Но для улучшения их адгезионных возможностей их рекомендуется перед склеиванием нагревать до температуры порядка 40÷50 градусов с помощью строительного фена.

После нанесения на нагретые склеиваемые поверхности «холодной сварки», их сразу же соединяют между собой, так как такой клей очень быстро схватывается и, соответственно, теряет свои адгезионные способности.

Когда все крупные фрагменты будут вклеены на место, оставшиеся «гнезда» от отсутствующих мелких деталей заполняются «холодной сваркой». Производится черновое выравнивание поверхности — по мере возможности.

Останется только дождаться полного высыхания клея, а затем обработать отремонтированный участок сначала наждачной бумагой с крупным зерном, затем с мелким, а в завершение — отшлифовать поверхность.

Если это необходимо, то можно покрыть отшлифованную зону краской.

«Холодная сварка», как технология соединения полотен линолеума

Практически каждый владелец жилья сталкивался когда-то с настилом линолеумного покрытия. К сожалению, далеко не всегда удается приобрести материал приглянувшегося внешнего оформления, но необходимой длины и ширины. И поэтому при настиле возникает необходимость стыковать между собой два полотна.

Для выполнения такой задачи сегодня применяются два основных способа — это применение «горячей» диффузной сварки соседних листов, для которой используется специальный инструмент, или «холодная сварка», с использованием жидкого химического состава, поступающего в продажу в тюбиках со специальными насадками.

В данном случае «механизм» склеивания отличается от того, что мы уже видели выше. Специальный органический состав проникает в структуру линолеумного покрытия, вызывая химическое расплавление его кромок с последующей взаимной диффузией и застыванием. В итоге после полной полимеризации получается прочное соединение с равномерным плотным швом.

«Холодная сварка» «Tarkett» типа «Т» для линолеума. Тюбик оснащен Т-образной насадкой.

«Холодная сварка» «Tarkett» типа «Т» для линолеума. Тюбик оснащен Т-образной насадкой.

В продаже можно найти «холодную сварку» для линолеума или же других изделий из поливинилхлорида (ПВХ) отечественных и зарубежных производителей. Но особую популярность завоевали однокомпонентные составы компании «Tarkett», которые представлены тремя типами. Об этом материале уже вскользь упоминалось выше, а сейчас он будет рассмотрен более подробно. Каждый из типов такого клея предназначается для определенной ширины шва между листами напольного покрытия. И в связи с этим — каждый из них оснащается специальной насадкой для подачи состава на линию склеивания.

ИллюстрацияКраткая информация об особенностях применения клея
Тип «А» имеет жидкую консистенцию и насадку в виде прочной стальной иглы (в определенной степени похожую на медицинскую иглу шприца).
Благодаря этому приспособлению такой «холодной сваркой» удобно соединять листы линолеума с созданием минимальной толщины шва, составляющей менее 2 мм.
Расход одной упаковки этого состава рассчитан на длину шва в 20 метров.
Тип «С» является более густым составом, поэтому его лучше всего применять для швов, имеющих ширину более 2 мм.
Тюбик этой «холодной сварки» имеет более широкую трубчатую насадку, через которую густая масса легко поступает в шов.
Кроме соединения двух полотен напольного покрытия, клей применяется для ремонта поврежденных участков материала.
Расход одной упаковки клея рассчитан на длину шва в 15 метров.
Тип «Т» — наиболее густой по консистенции (даже гуще, чем тип «С»).
Тюбик с такой «холодной сваркой» оснащен Т-образной насадкой. Предназначается этот комплект для химического сплавления двух листов ПВХ-линолеума, имеющего войлочную или полиэстровую основу.
Расход одной упаковки такого состава рассчитан на длину шва до 7 метров.

Перед тем как переходить к сварке линолеума, полотна необходимо расстелить на поверхности пола и оставить отлеживаться и расправляться примерно на сутки. Для соединения листов напольное покрытие должно быть ровным.

Работы по соединению листов линолеума по технологии химической «холодной сварки» проводятся в порядке, расписанном в таблице-инструкции.

ИллюстрацияКраткое описание выполняемых операций
Первым шагом два полотна напольного покрытия укладываются ровно, внахлест примерно на 40÷50 мм по линии будущего стыка.
Затем необходимо найти середину этого перехлеста, и по металлической линейке прочертить ровную линию на всю длину будущего шва. Для этого следует использовать маркер или карандаш, который можно будет легко удалить с поверхности покрытия.
Далее, по намеченной линии, также по линейке, острым ножом делается сквозной рез на всю толщину обоих слоев линолеума.
После того как полотна будут разрезаны на всю длину шва, отрезанные полоски материала (нижняя и верхняя) аккуратно убираются.
Если все сделано на совесть, то два листа линолеума сейчас идеально состыкованы, практически без просвета между краями.
Следующим шагом под шов к полу необходимо приклеить двухсторонний строительный скотч, шириной примерно в 60 мм, так, чтобы к нему можно было зафиксировать оба стыкуемых полотна.
Защитная пленка со скотча снимается по ходу приклеивания к нему листов линолеума.
Теперь необходимо тщательно очистить зону шва от любых загрязнений и пыли (для этого рекомендуется применить пылесос), а затем скрепить шов поверху бумажным малярным скотчем, который должен проходить по обоим полотнам.
Важно выбрать именно малярный скотч, так как состав «холодной сварки» не должен проникнуть сквозь него к лицевой поверхности линолеума или же расплавить материал.
Если клей пропитает или проплавит какой-то иной скотч, то повредит покрытие не только по линии шве, но и в непосредственной близости от него.
Дополнительно скотч рекомендуется хорошо прижать или прикатать к напольному покрытию с помощью резинового валика.
Это делается для того, чтобы гарантированно исключить вероятность попадания клея на поверхность линолеума.
Главное условие для положительного результата — «холодная сварка» должна попасть исключительно в шов между листами.
Далее, наклеенную ленту скотча необходимо очень аккуратно разрезать с помощью ножа с круглым, крючкообразным или трапециевидным лезвием.
Чтобы при разрезании ленты не повредить покрытие, в самом начале реза следует вдавить лезвие ножа в шов до упора — и затем не ослаблять этот нажим на протяжении всего реза.
То есть стык между листами сам по себе станет направляющей для движения лезвия ножа.
Если напольное покрытие недостаточно эластичное, например, используется коммерческий или полукоммерческий вариант линолеума ПВХ, то шов перед нанесением клея рекомендуется разогреть примерно до +40 градусов с помощью утюга или же фена.
Этот прием поможет легко вести насадку-экструдер внутри шва.
Перед тем как открыть тюбик, его следует немного потрясти, чтобы взболтать содержимое.
Когда тюбик будет открыт, держать его следует всегда отверстием вверх и следить за тем, чтобы клей не попал случайно на незащищенные участки покрытия.
Иглу и отверстие тубы перед началом использования необходимо протереть чистой салфеткой.
При проведении склеивания, тюбик лучше всего держать двумя руками. Одной рукой следует придерживать тюбик и осуществлять его постепенное сдавливание для выхода клея. А указательный палец второй руки — держать на его носике, прижимая в шов между листами
Это – самый ответственный этап всего процесса, поэтому его необходимо проводить не спеша и крайне аккуратно.
Иглу необходимо вдавить в начало шва, так, чтобы клей заполнял зазор между листами линолеума. Далее насадку следует продвигать внутри шва, регулируя легким нажатием на тюбик количество выдавливаемого клея.
На скотче вдоль шва должен оставаться тонкий слой «холодной сврки», шириной примерно в 5 мм. Остаток клея на скотче говорит о том, что шов заполнен доверху, что и требуется.
После того как клей на поверхности скотча высохнет (а это примерно через 10 минут для состава типа «А» и 60 минут – для составов типа «Т» и «С») скотч необходимо аккуратно отклеить от поверхности покрытия.
Убирают не торопясь сначала одну его сторону, затем другую, оставшуюся на полу полосу.
Результатом «холодной сварки» становится практически невидимый шов, по которому можно будет ходить уже через полчаса после снятия скотча.

При работе с клеем типа «Т» существуют некоторые нюансы, к которым можно отнести следующие действия:

Отгиб линолеума для нанесения клея

  • Во-первых, под шов между листами линолеума к полу не клеится двухсторонний скотч.

Отгиб линолеума для нанесения клея

  • Во-вторых, после того как малярный скотч будет наклеен сверху шва и разрезан, необходимо отогнуть один из листов покрытия и нанести клеевой состав на торец другого полотна, так, чтобы он был полностью покрыт клеем.
  • В- третьих, отогнутый край покрытия возвращают на место и плотно прижимают его к полу. Склеенные части линолеума необходимо оставить на час, до полного высыхания состава, после чего скотч можно снять. Ходить по покрытию можно так же через полчаса после удаления скотча.

В случае если клей случайно попадет на покрытие, его не следует удалять сразу. Когда капли застынут, их необходимо аккуратно срезать с помощью ножа. Если попытаться убрать незастывшие капли клея, то можно испортить рисунок покрытия, так как под клеем оно в этот момент будет в расплавленном состоянии.

Итак, холодную сварку можно назвать уникальным универсальным материалом, способным разрешить большое количество проблем. Однако, не следует забывать и о том, что для ремонта некоторых функциональных изделий клей можно использовать исключительно в виде временной меры, только чтобы «дожить» до их замены или же капитального ремонта. Поэтому, отремонтировав, например, батарею отопления дома, радиатор охлаждения или топливный бак в автомобиле, следует и держать под неусыпным контролем герметичность наложенной заплатки, и не забывать о необходимости более радикальных мер.

В завершение публикации – еще один пример использования этого универсального ремонтного состава.

Видео: Пример ремонта смесителя для ванной с помощью «холодной сварки»

https://wikimetall.ru/metalloobrabotka/holodnaja-svarka-dlja-vodoprovodnyh-trub.html

Холодная сварка для сантехники инструкция


https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/stroitelnye-materialy/kak-polzovatsya-xolodnoj-svarkoj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *