Система Водоснабжения Пассажирского Вагона: Неисправности и Ремонт | Гидро Гуру

Система водоснабжения пассажирского вагона – техническая информация

Достижения российской железнодорожной техники

Приветствуем тебя, наш дорогой читатель! Сегодня у нас будет необычная статья, тема которой — схема системы водоснабжения пассажирского вагона. Для большинства из вас эта информация будет, так сказать, для общего развития, но мы гарантируем ее точность и достоверность, так что пригодиться она может и студентам.

Назначение системы водоснабжения ее основные узлы

Водоснабжение в пассажирских вагонах: схема для вагона 61-4179

Водоснабжение в пассажирских вагонах: схема для вагона 61-4179

Санитарно-техническое оборудование, коей и является система водоснабжения вагонов, помогает обеспечить необходимые условия гигиены и питания для людей во время длительных поездок.

Оснащается такими системами каждый вагон, поэтому пассажиры имеют обеспечение питьевой водой и водой для прочих бытовых нужд. Система периодически заправляется в моменты остановок поезда.

  • В каждом вагоне предусмотрены нагревательные и охлаждающие приборы. Вода при этом подается в туалеты, на умывальники и раковины для посуды, которые расположены в служебном отделении.
  • Объем всей системы в литрах равняется 1200, из такого расчета, что на одного пассажира должно расходоваться не более 20 л в сутки, при том, что система пополняется каждые 12 часов.
  • Водопроводная система является самотечной, что относится и к горячей, и к холодной воде.

Пассажирский плацкартный вагон

Пассажирский плацкартный вагон

Несмотря на то, что вагоны зачастую имею отличающиеся габариты и строение, система водоснабжения в них принципиально ничем не отличается.

Водоснабжение вагона ТВ3

Водоснабжение вагона ТВ3

Система водоснабжения пассажирских вагонов будет рассмотрена нами на примере некупейного вагона ТВ3.

Выше представлена схема, на которой мы видим:

  • Малый и большой баки для хранения воды (66 и 86, соответственно) – обеспечивают систему холодной водой. Разнесены они по разным сторонам вагона для равномерного распределения жидкости. Чтобы обеспечить давление в системе баки располагаются под крышей вагона.
  • 96 и 99 – это наливные трубы и наливные головки, через которые происходит наполнение емкостей.
  • Через весь вагон проходит сеть труб, по которым происходит циркуляция холодной и горячей воды.
  • В системе также установлены поддоны (63, 85, 107), предназначенные для сбора конденсата и воды.

Водоснабжение пассажирских вагонов: кипятильник для нагрева воды

Водоснабжение пассажирских вагонов: кипятильник для нагрева воды

  • Мойка (109), кипятильник (77) и прибор для охлаждения воды охлаждения (103);

Санузел вагона

  • Обеззараживатель воды, вестовая труба арматура для выпуска воздуха из системы и множество вентилей кранов.

А теперь давайте обо всем это оборудовании поговорим более подробно.

  • Большой бак, емкость которого составляет 850 литров, располагается за потолком туалета и коридора в некотловом конце вагона.
  • Малый бак, емкость которого 80 литров – над туалетом на противоположной стороне.
  • К корпусу большого бака подходят две приваренные трубы, через которые происходит наполнение системы. Эти трубы оснащены запорными клапанами, не дающими воде расплескиваться во время движения поезда.
  • Там же располагается вестовая труба, служащая переливом при заправке системы, то есть не допускает переполнения баков.

Схема водоснабжения вагона: вид сзади

Схема водоснабжения вагона: вид сзади

  • Малый бак оснащен трубой для выхода воздуха, а также водомерным стеклом, позволяющим контролировать уровень наполненности баков.
  • На баках установлены сливные краны. Слив происходит в поддоны, через которые жидкость уходит под вагон.
  • На большом баке дополнительно установлен кран, располагающийся также за потолком. Он позволяет полностью перекрыть магистраль.

Наполнение системы

Система холодного водоснабжения пассажирских вагонов: подача воды в систему происходит под давлением в 10 атмосфер

Система холодного водоснабжения пассажирских вагонов: подача воды в систему происходит под давлением в 10 атмосфер

Заправка баков водой происходит снизу вагона. Подающие шланги подключаются к наливным головкам, которые можно увидеть на фото выше.

Интересно знать! В зимнее время головки могут заледенеть, поэтому их предварительно разогревают горячей водой из системы отопления вагона.

  • Заливка воды в остывший вагон при температуре окружающего воздуха ниже нуля осуществляется только после его выдержки в закрытом отапливаемом помещении в течение суток, либо же после запуска системы отопления вагона и прогрева воздуха в нем до +12 градусов.
  • Во время наполнения системы обязательно открываются следующие краны и вентили 61,91,69,83 — установленные на подводках воды к унитазам и к умывальникам; 68 – кран для выпуска воздуха; 64,65 – краны на водомерном стекле; 71 – вентиль для подключения к ручному насосу; 78,79 – вентили на трубах, подходящих к кипятильнику; 80 – вентиль, отключающий магистраль; 3 – вентиль на заполнение бойлера; 140 и 141 вентили, установленные на заливных трубах.

Поезд на станции

Поезд на станции

  • Еще до подъезда к станции, где и будет выполняться заправка системы, у ПЭМа (поездного электромеханика) берется информация о том, подключена ли сигнализация, контролирующая окончание налива.
  • Если все функционирует исправно, переключатель, располагающийся на пульте управления в служебном купе, переводится в положение «вкл».
  • Налив воды будет прекращается в момент загорания сигнальной лампы, которая располагается рядом с наливными головками (только на вагонах, оборудованных сигнализацией), либо же при появлении воды из вестовой трубы и второй наливной трубы.
  • Чтобы вода не разливалась на жд полотно используется запирающее устройство 139. Со стороны наливной трубы утечку контролируют наливные клапаны.

Эксплуатация поездов в зимний период – это всегда непредвиденные сложности

Эксплуатация поездов в зимний период – это всегда непредвиденные сложности

В случаях обледенения наливных головок или выхода из строя обогревателя, наполнить систему можно через запасную наливную головку (117). Находится она в котельном отделении возле запасного бака, а значит, не может обмерзнуть. При таком методе заправки используется инвентарный шлаг, который имеет длину около 4-х метров.

Если осуществляется такая заправка, то предпринимаются следующие меры:

  • Закрывается вентиль резервной головки (70);
  • Инвентарный шланг, одной стороной подключается к резервной головке, а второй через дверь выводится на улицу и подключается к шлангу от водоразборной колонки, располагающейся на путях.
  • После необходимо открыть запорный вентиль 70, и начинается подача воды, во время которой нужно следить за отсутствием течей в месте соединения шланга с головкой.
  • Как только большой бак полностью заполнится, вентиль 70 закрывается, после чего останавливается подача воды через колонку. Отсоединяется шланг и открывается вентиль 68.

Положение остальных кранов и вентилей аналогично заправке через основные наливные трубы.

Слив воды

Система холодного водоснабжения вагона в упрощенном виде

Система холодного водоснабжения вагона в упрощенном виде

Чтобы осуществить полный слив воды из системы необходимо открыть все вентили и краны. Как сливать жидкость из кипятильника рассказывает его инструкция по эксплуатации.

  • При необходимости опустошения и баков, к ним подключаются шланги, которые протягиваются до унитазов, через которые и происходит слив.
  • Для частичного слива воды используются: смеситель (75), унитазы (95 и 114), краны (97 и 111).
  • Если прекращается работа отопительного котла (при отрицательных температурах), то воду из системы водоснабжения необходимо слить перед сливом воды из системы отопления.

Как функционирует система горячего водоснабжения

Схемы систем водоснабжения вагона: чертеж котла, устанавливаемого в пассажирские вагоны

Схемы систем водоснабжения вагона: чертеж котла, устанавливаемого в пассажирские вагоны

Горячее водоснабжение в купейных вагонах представляет собой систему, состоящую из котла (бойлера) 144, установленного в котельном отделении, и трубопровода, по которому вода подается к точкам водоразбора.

  • Сама бойлерная установка предназначена не только для нагрева воды, но и для приготовления пищи, поэтому оснащается плитой и запасным баком.
  • Работать система может в двух режимах (зимний и летний). Зимой вода в бойлере нагревается за счет воды, циркулирующей в системе отопления. Она поступает в змеевик из котла, причем вентили 47 и 6 открываются.

Бойлер и его прекрасный оператор

Бойлер и его прекрасный оператор

  • Плита разогревается за счет твердого топлива (дров, угля).
  • В теплое время года, когда котел отключен, вода греется за счет тепла, выделяемого при сжигании топлива в плите, при этом вентили 47 и 6 закрываются.
  • При подогреве вода поступает в кипятильник из системы водоснабжения через краны 79, 78 и 105 (последний является трехходовым).
  • Разбор подогретой воды осуществляется через кран 106.
  • Через бак 81 с кипяченой водой, жидкость перетекает в охладитель, который также оснащен баком, из которого ведут сливной кран (100) и кран для выпуска воздуха (102).
  • Разбор охлажденной воды осуществляется через кран (104), который установлен в нише коридора, со стороны котла.

Холодная и горячая вода также поступают к умывальным чашам и мойке. Также холодная вода подается и к унитазам, через клапаны 118 и 119.

Возможные неисправности

Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Неисправности системы водоснабжения пассажирского вагона не такая уж и редкая вещь, и происходят они в основном из-за постоянного колебания вагона при движении. Нарушается плотность всех соединений и со временем возникают трещины в котле, баках, и трубах, несмотря на отсутствие вильного давления.

  • Помимо этого постоянно происходит износ трущихся деталей, таких как клапана, пробки и вентили. Никуда не деться и от коррозии. Как следствие, в разных местах системы появляются течи.
  • К прочим неисправностям можно отнести: заедание педали смыва унитаза, неисправность запорных вентилей, кипятильника, охладителя, умывальных чаш и прочего.
  • Все поломки выявляются во время технического обслуживания вагона.
  • Устранение неисправностей осуществляется силами специальных бригад, во время плановых ремонтов (деповском и капитальном) и отцепочном ремонте.
  • Ремонт и техническое обслуживание сводятся к восстановлению целостности поврежденных деталей, уплотнению соединений.

Во время плановых мероприятий систему дополнительно промывают питьевой водой.

Заключение

Подведем краткий итог. Мы разобрали устройство водоснабжения пассажирских вагонов, узнали, как она заправляется и сливается, а также возможные неисправности с ней. Однако мы ничего не сказали про устройство кипятильника и охладителя. Об этом вы можете узнать подробнее из видео в этой статье.

Биотуалеты в поездах

  1. Что это такое и как выглядят?
  2. Чем отличаются от обычных биотуалетов?
  3. Какими бывают?
  4. Как пользоваться?

Путешествие на поездах для многих всегда была омрачено неудобствами, с которыми приходилось мириться. Туалеты в старых вагонах отталкивали своим внешним видом и запахом, отбивая желание проводить в дороге больше чем пару часов. Но сейчас эту проблему решили. Ведь помимо Wi-Fi и кондиционеров, в современных вагонах появились и практичные биотуалеты.

Что это такое и как выглядят?

Смена старого оборудования на новое на РЖД начала осуществляться еще в прошлом десятилетии. Поэтому на сегодняшний день биотуалеты в поезде это уже не новинка.

Стоит отметить, что они действительно очень удобные. Конструкция представляет собой обычный унитаз, в котором по специальной технологии перерабатываются все отходы. Чаша унитаза сделана из полистирола, что значительно облегчает уход за таким устройством. Поэтому поддерживать порядок в этом помещении теперь несложно.

В верхней части унитаза размещен небольшой резервуар, куда заливается специальная жидкость, активирующая процесс расклада фекалий на биовещества. Накрывается унитаз обычно крышкой. В самом низу конструкции расположена емкость, в которой собираются переработанные отходы. В зависимости от модели биотуалета она может уместить в себе от 15 до 22 литров твердых отходов.

Устроен биотуалет так, что может работать автономно, без канализационной системы. Принцип его работы заключается в переработке фекалий в однородную массу, которая не имеет запаха.

Отходы попадают в специальные резервуары, которые по необходимости заменяются на чистые.

Помимо двух унитазов и общей конструкции для сбора отходов, в комплектацию современного туалета входит также:

  • пара кранов для умывания;
  • два насоса, которые отвечают за своевременную подачу воды;
  • система обогрева, которая активируется в холодное время года;
  • электронная система, отвечающая за автоматизацию всех процессов;
  • система создания вакуума.

Две кабины с унитазом и удобным умывальником могут располагаться либо рядом, в одном конце вагона, либо отдельно, в противоположных его краях.

Стоит отметить, что работает биотуалет даже во время остановки поезда, что очень удобно для пассажиров. Ведь им не потребуется бегать по станции в поисках туалета, пока двери санузла в вагоне закрыты на ключ.

Перерывы в работе такого туалета случаются только тогда, когда его ненадолго закрывают для уборки.

Чем отличаются от обычных биотуалетов?

Многие путешественники, которые впервые сталкиваются с биотуалетами, задаются вопросом, чем такие конструкции в поездах отличаются от тех, которые используются на даче или в загородном доме. На самом деле никаких различий нет.

В поездах применяются удобные мобильные конструкции, которые располагаются в отдельных вагонах. У них есть большое количество преимуществ:

  • полное отсутствие неприятных запахов как в самом туалете, так и в вагоне;
  • легкость в использовании, благодаря чему новой техникой могут без проблем пользоваться даже пожилые люди и дети;
  • гигиеничность и отсутствие негативного влияния на окружающую среду;
  • легкость в уборке и чистота помещения;
  • наличие свободного пространства в кабинке и компактность используемой конструкции;
  • доступность в любое время, даже при въезде в город или остановке на станции.

Однако несколько минусов биотуалет все-таки имеет. Его очень легко вывести из строя, даже бросив внутрь обычную туалетную бумагу. При этом с поломкой может справиться только специалист, что не слишком удобно, ведь таких работников слишком мало, и они не всегда находятся в поезде. Поэтому часто из-за одного не очень внимательного пассажира туалет приходится закрывать до приезда на станцию техобслуживания.

Но эта проблема также актуальна и для обычных унитазов, которые могут засоряться, если туда бросать использованные предметы личной гигиены.

Какими бывают?

С самого момента появления поездов существовала необходимость обустройства в них туалетов. Изначально их делали самыми простыми. Устанавливался унитаз, под которым была специальная заслонка. После окончания всех нужных процедур надо было нажимать ногой на педаль, чтобы заслонка открылась, и все содержимое унитаза выпало наружу. Это было неудобно и очень негигиенично.

Потом такие конструкции в большинстве поездов были заменены моделями с бачками, в которых отходы копились до остановки на станции технического обслуживания. У таких туалетов также был огромный минус – баки быстро заполнялись, и вокруг стоял ужасно неприятный запах. Решились обе проблемы с появлением современных биотуалетов. Правда, изначально из-за высокой цены конструкции их использовали очень редко.

Сейчас биотуалеты устанавливаются не только в дорогостоящих вагонах первого или бизнес-класса, но также и в купе, и в плацкартных вагонах. Дело в том, что еще в 2017 году ФАС приказала РЖД оборудовать вагоны поездов современными биотуалетами. Теперь новые вагоны без таких санузлов не принимаются в эксплуатацию. Правда, процесс замены старого оборудования на более удобное новое происходит очень медленно, поэтому в поездах встречаются разные виды отхожих мест.

Определить факт наличия современного туалета очень просто. Если вагон был выпущен недавно, то об этом можно не волноваться. Все новые поезда уже оборудованы комфортными туалетами. Кроме того, можно посмотреть информацию, указанную на билете. Сейчас биотуалетами оборудованы следующие вагоны:

  • класса люкс, к которым относятся 1У, 1А, 1М и 1И;
  • первого класса;
  • бизнес-класса (1Б, 1Е и 1Э);
  • повышенной комфортности (обозначены как 2Р, 2Э и 2К);
  • плацкартные (3П и 3Э).

В том случае, если выбран вагон купе и аббревиатура 2У или 2Б, а также плацкарт с пометкой 3Т, 3Э, 3Д или 3Р, о наличии биотуалета в нем надо спрашивать у проводницы.

Если же путешественнику не повезло, и были куплены билеты в вагон, который не оборудован современным санузлом, он имеет полное право пойти в другой вагон и воспользоваться биотуалетом там. Уточнить, где можно найти нужное помещение, можно также у проводницы.

Визуально распознать такой санузел можно по тому, что над стандартной надписью WC на входной двери нарисован зеленый листок. Определить наличие в поезде биотуалетов можно, и осматривая состав снаружи. Так, вагоны с новыми санузлами сейчас делают с овальными окошками на тамбурной двери. Раньше их всегда делали прямоугольными.

Отдельно стоит сказать, что современные биотуалеты делятся на торфяные и химические. В поездах используются как раз последние. Их отличие заключается в том, что в таких биотуалетах фекалии обрабатываются при помощи специальных химических реагентов, растворяющихся в жидкости.

Именно за счет их воздействия нейтрализуется неприятный запах и разжижаются фекалии. Кроме того, реагенты препятствуют появлению грибка, что позволяет поддерживать унитаз в чистоте без каких-либо проблем. Плюсом таких биологических утилизаторов является также то, что действуют они даже при низких температурах.

В таких устройствах используются два варианта жидкости. Первую заливают в бак, расположенный снизу. Она предназначается для расщепления отходов. Вторая заливается в верхнюю часть бака. Она используется для облегчения смыва, а также для полного устранения неприятного запаха. Для поддержания чистоты в помещении жидкости должны регулярно заливаться в резервуары работниками железной дороги.

В новых моделях таких устройств есть индикатор, который издает звуковой сигнал, когда бак с отходами полностью заполняется. Это нововведение значительно облегчает работу с таким видом туалетов.

Как пользоваться?

Биотуалет в поезде почти ничем не отличается от простого унитаза. Поэтому пользоваться им очень просто, ведь все процессы максимально автоматизированы. Но стоит запомнить, что кнопка для смыва располагается не сверху, а сбоку и бывает красного или синего цвета. Ее нажатие сопровождается громким звуком, напоминающим звучание включающегося двигателя.

Для тех, кто не привык пользоваться биотуалетом, в кабинке есть инструкция.

Главное правило, которое нужно помнить, посещая современный санузел, – в унитаз не разрешается бросать использованную туалетную бумагу, а также влажные салфетки или другие предметы гигиены. Для всего этого в кабинке размещена специально оборудованная емкость, которая также должна регулярно очищаться.

Дело в том, что переработка отходов происходит под воздействием специальной жидкости, способной воздействовать только на органику. Искусственные материалы при этом остаются нетронутыми, что и приводит к сбою в системе. Следует отметить, что если унитаз забился, не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, ведь так можно только усугубить ситуацию.

В более дорогих и современно оборудованных вагонах во избежание таких неприятных ситуаций используется бумага, сделанная из материала, который легко растворяется и не оставляет после себя отходов. Ее в порядке исключения можно бросать в унитаз.

После использования туалета можно спокойно помыть руки в аккуратной современной раковине. Горячая вода, правда, там есть не всегда, но это не является большой проблемой, особенно в летнее время года.

Подводя итог, можно сказать, что появление биотуалетов в поездах позволило сделать путешествия железной дорогой более комфортными. Поэтому в ближайшем будущем планируется оборудовать так все отечественные поезда.

Оборудование для мойки подвижного состава (поездов, вагонов)

Train Wash C7000 SOA

Самодвижущийся портал для мобильного, полупроездного и проездного режимов; подходит для мойки передней и задней торцевых поверхностей, боков, а также частей крыши вагонов, за исключением площадки размещения пантографа, скосов крыши и фартуков, подключенных к воздушной контактной сети.

Train Wash C5400 SOA

Закрытый портал для мойки ж/д транспорта со сплошной горизонтальной щеткой, выполненный на основе грузовой установки C5000, для проездной, полупроездной или мобильной мойки.

Train Wash C1000 SOA

Базовая проездная установка для мойки только боковых поверхностей; возможно дооборудовать короткими щетками для порогов и щетками для скосов крыши.

Наша компания предлагает купить оборудование для мойки подвижного состава железных дорог немецкого производителя Otto Christ AG. Выгодные цены на оборудование для автоматической мойки поездов, вагонов и другого железнодорожного транспорта.

Технологии мойки рельсового транспорта:

Технологии и оборудование для мойки железнодорожного транспорта: вагонов, поездов, локомотивов и другого подвижного состава от концерна Otto Christ AG.

  1. подходят для мойки поездов, трамваев и вагонов метро;
  2. подходят как для мойки транспорта с воздушной контактной сетью, так и без нее;
  3. представлены в нескольких рабочих режимах:

    Для обеспечения работы вагономоечного комплекса в полностью автоматическом режиме рекомендуется включение в его состав системы автоматической проводки поезда – тягового устройства канатного типа.

    В зависимости от модели установки, железнодородные моечные порталы могут оснащаться следующими видами щеток: вертикальными боковыми, сплошной горизонтальной щеткой крыши, разделяющимися горизонтальными щетками, наклонными щетками для скосов крыши и короткими нижними щетками для обработки порогов. Кроме того, в комплектацию могут входить различные арки для нанесения реагентов, арки ополаскивания и стационарный сушильный модуль. При организации крупных вагономоечных комплексов можно сочетать любые из доступных моделей установок в одной технологической линии. Каждый проект для конкретного объекта разрабатывается индивидуально в соответствии с требованиями заказчика.

    Пример комплектации моечной линии для ВМК

    Например, специально для России компанией ЕВРОТЕК был разработан универсальный проект вагономоечного комплекса для пассажирских и моторвагонных составов ОАО РЖД, который сочетает в себе необходимый набор арок нанесения кислотных и щелочных реагентов, арок споласкивания, щеточных систем и систем сушки. Данная моечная установка является проездной, т.е. состав протягивается через моечную систему с рекомендованной скоростью 1,0 — 1,5 км/ч. Предлагаемая комплектация подразумевает ежедневное использование, т.е. для хорошего результата мойки рекомендованный временной промежуток между мойками каждого состава составляет максимум 3-5 дней.

    Источник Источник Источник https://moikolodets.ru/sistema-vodosnabzheniya-passazhirskogo-vagona-965
    Источник https://stroy-podskazka.ru/biotualet/v-poezdah/
    Источник Источник https://christ-russland.ru/mojki-zheleznodorozhnogo-transporta/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *