Содержание
Вентиль запорный для водопровода: виды, устройство
Классификация водопроводного вентиля
Тип, размеры и конструкция вентиля зависят от места установки и выполняемых устройством функций.
Водопроводная арматура имеет 3 классификационных признака:
- конструкция корпуса;
- тип запорного узла;
- схема установки устройства в системе.
Водопроводный вентиль несет те же нагрузки, что и трубы. Поэтому его прочность не должна быть ниже, чем у всей системы. На корпусе арматуры указаны параметры, на которые изделие рассчитано.
Устройство вентиля водопроводного зависит от выполняемых им функций. Для подключения контрольно-измерительных приборов служит угловой игольчатый вентиль, который имеет малое пропускное сечение.
Бытовой водопроводный кран изготавливается специальной формы, обеспечивающей удобный регулируемый слив воды и т. д.
Чем отличается вентиль от крана и задвижки
Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса. Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода. Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.
Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.
Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток. Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз. Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.
Типы запирающих элементов
Сегодня используется 2 основных вида водопроводных кранов и вентилей:
- шаровые;
- клапанные.
Простота конструкции и легкость использования сделали эту арматуру пользующейся спросом среди потребителей. Она имеет приемлемый срок службы и широко применяется в качестве запорной арматуры не только в водопроводных, но и в газовых сетях.
Конструкция данного устройства не позволяет использовать его для регулировки расхода жидкости. Основным недостатком шарового вентиля считается полная неремонтопригодность.
Клапанная арматура является запорно-регулирующей и широко используется для изменения расхода жидкости в широких пределах. Данный тип вентилей характеризуется большими размерами и наличием подвижных деталей в запорном механизме.
Клапанная арматура из-за особенностей конструкции имеет небольшой срок службы, т. к. уплотняющие элементы, выполненые из кожи или резины, быстро выходят из строя. Однако есть возможность их замены, что продлевает время эксплуатации без ухудшения рабочих характеристик.
В зависимости от способа крепления вентилей используют и соответствующий крепеж. В бытовых системах чаще всего применяют муфтовое соединение (американка) или сгоны, а в промышленности, на трубопроводах высокого давления, не допускающих протечек рабочих сред, арматуру устанавливают при помощи сварки.
Преимущества вентилей из чугуна
Стоимость чугунных вентилей ниже, чем, например, таких же изделий из стали. Данные изделия активно эксплуатируются на трубопроводах различных промышленных объектов, в сфере теплоэнергетики, а также в жилищно-коммунальном секторе. По своим характеристикам этот тип вентилей ничуть не уступает аналогам, но основным их недостатком считается хрупкость материала, из которого они изготовлены, а также его склонность к ржавлению. При этом чугунные вентили отличаются высокой надежностью в эксплуатации, так как способны сдерживать даже очень высокое давление рабочей среды. Кроме того, вентили из чугуна достаточно долговечны и неприхотливы в обслуживании.
Конструкция и принцип работы классического водопроводного вентиля
Клапанный (классический) вентиль состоит из литого двухкамерного корпуса и подвижного запирающего механизма с приводом. Проходной (прямоточный) клапан устанавливается на прямых участках трубопроводов для отключения или регулирования потока жидкости.
Особенности конструкции углового вентиля позволяют устанавливать его в местах поворота труб. Принцип действия арматуры этих видов аналогичен друг другу, а отличие состоит в форме корпуса.
В проходном вентиле вода подается в нижнюю, напорную полость и через отверстие поступает в верхнюю камеру, а затем по трубе — к потребителям.
Запорный механизм представляет собой шток (шпиндель) с резьбой и закрепленной на нем тарелкой клапана с уплотняющим материалом. При вращении маховика шпиндель перемещает тарелку вниз, к седлу клапана (отверстию), тем самым уменьшая его сечение.
При этом происходит дросселирование жидкости, и давление в верхней камере уменьшается, что приводит к снижению расхода жидкости.
Слабым местом конструкции является резьбовой блок, т. к. при чрезмерном усилии при закрытии резьбу срывают. Это приводит к выходу из строя всего узла. Для герметизации штока используется сальниковое уплотнение.
Чтобы устранить протечки по шпинделю, подтягивают накидную гайку, которая через грундбуксу прижимает набивку к штоку.
Конструкция и принцип работы шарового водопроводного вентиля
Более простую конструкцию имеет кран со сферическим запорным органом. Корпус прямоточной конструкции чаще всего изготавливается неразборным. Роль запорного механизма выполняет металлический шар с отверстием (клапан).
Герметичность достигается благодаря наличию прокладок, установленных между сферическим клапаном и корпусом. В большинстве случаев они выполнены из фторопласта или резины. В некоторых, более дорогих, моделях применяются износостойкие тефлоновые уплотнители.
Шар изготавливается из латуни с напылением хрома или никеля. Такая обработка запорной части позволяет создать полностью герметичную конструкцию. Клапан управляется ручным приводом, выполненным в виде штока, приваренного к шару.
Для того чтобы перекрыть поток жидкости, сферический клапан поворачивают на 90°. На корпусе имеются упоры, препятствующие круговому вращению шара. Это сделано для того, чтобы обеспечить оптимальное перекрытие канала движения жидкости.
Уплотнение места выхода штока из корпуса достигается установкой прокладок, которые прижимаются резьбовой втулкой. На приводе вентиля имеются опущенные вниз лепестки, которые не дают повернуть клапан более чем на четверть окружности.
Что это такое и для чего он нужен
Клапан, или вентиль – вид запорной трубопроводной арматуры. Название «вентиль» с 1982 года отменили, но употребляют его по-прежнему.
Клапаном называется такая арматура, в которой запирающий элемент перемещается параллельно оси движения жидкости или газа в трубе и полностью перекрывает свое рабочее сечение. Рабочих положений у вентиля существует два: «открыто» и «закрыто».
Какой выбрать вентиль для воды
Выбор запорной арматуры невелик. На бытовых трубопроводах чаще всего устанавливают шаровые краны. Из-за простоты конструкции, приемлемой цены и срока службы, они пользуются большим спросом среди потребителей.
При монтаже сантехнических водопроводных систем для подключения сливного бачка унитаза, душа или умывальника применяют только запорную арматуру со сферическим клапаном. Небольшие размеры позволяют устанавливать ее на смонтированных трубопроводах.
В связи с распространенностью изделия рынок наводнен подделками. Часто это «разовые» вентили, выполненные из силумина или некачественной стали и имеющие небольшую цену.
В большинстве случаев такие изделия разрушаются на этапе монтажа. При покупке шарового крана необходимо помнить, что качественный товар дешевым не бывает.
Чтобы правильно выбрать вентиль для воды, нужно обратить внимание на следующие детали:
- Корпус. Должен быть выполнен из латуни или бронзы. Деталь более тяжелая, чем стальная или силуминовая.
- Клапан. Имеет блестящую поверхность и не магнитится.
- Герметичность. Вентили поступают в продажу закрытыми. При повороте ручки должен быть слышен характерный хлопок.
- Легкость хода клапана. Должен легко перемещаться. Небольшое усилие возникает при достижении конечных положений.
- Резьба. Толщина стенок одинакова и достаточна для обеспечения прочности при монтаже.
Приобретенное качественное устройство не доставит неприятностей при эксплуатации и будет долгое время выполнять свои функции.
Разновидности водопроводных вентилей
Выпускаются следующие виды вентилей для воды:
- клапанные;
- шаровые.
Принцип работы клапанного вентиля заключается в перекрытии воды при помощи прокладки, установленной на штоке.
Основными достоинствами клапанного вентиля являются:
- наличие возможности управления потоком воды;
- возможность проведения ремонта своими руками.
К недостаткам клапанных вентилей относятся:
- недолговечность устройства. Прокладка, выполняющая роль запора, соприкасается не только с водой, но и металлическим корпусом вентиля, что приводит к увеличению естественного износа;
- сложность использования устройства. Для полного перекрытия потока необходимо сделать несколько оборотов управляющим маховиком.
Шаровые вентиля перекрывают воду благодаря запорному механизму, изготовленному в виде шара. При повороте управляющего рычага отверстие в шаре переворачивается перпендикулярно потоку жидкости.
К преимуществам шаровых вентилей относятся:
- простота устройства, которая гарантирует длительный период использования;
- полная герметичность в перекрытом положении;
- простота использования. Для полного перекрытия воды необходимо повернуть ручку управления на 90º.
Недостатками шаровых кранов являются:
- невозможность ограничения потока (исключительно полное перекрытие);
- невозможность проведения текущего ремонта. Если устройство перестало выполнять свои функции, то потребуется полная замена.
Для полного перекрытия потока воды целесообразнее устанавливать шаровые вентиля. Если требуется регулировка потока воды, то лучше вмонтировать клапанный вентиль.
По конструкции водяной вентиль может быть:
- проходным. Проходной вентиль пропускает воду в определенном направлении и служит для перекрытия потока. Устанавливается исключительно на ровный участок водопровода;
- прямоточным. Разновидность проходного вентиля с меньшим гидравлическим сопротивлением;
- угловым. Вентиль устанавливается на угловое соединение труб. Входящий поток перпендикулярен выходящему потоку.
Выбор материала вентиля
Вентиль перекрытия воды может быть изготовлен:
- из латуни. Материал отличается небольшим весом, малыми габаритными размерами и долговечностью. Основной недостаток – высокая стоимость. Латунный вентиль может быть установлен как на холодную воду, так и на горячую;
- из бронзы. Стоимость бронзового вентиля выше, чем латунного, а характеристики устройств практически идентичны;
- из нержавеющей стали. Относительно дешевые устройства больше подвержены оседанию накипи. Поэтому для горячей воды практически не используются;
- из пластика. Пластиковые вентили также отличаются долговечностью и невысокой стоимостью. Пластик практически не подвержен коррозии и оседанию накипи.
На металлические трубопроводы устанавливаются латунные или бронзовые вентили, а также устройства из нержавеющей стали. Пластиковые вентили устанавливаются исключительно на пластиковые водопроводы.
Подбор способа крепления вентиля
По способу крепления водопроводные вентили подразделяются на:
- резьбовые. Монтаж производится при помощи резьбы и фиксирующей контргайки, которая имеется на водопроводной трубе и самом устройстве. Резьбовой вентиль надо подбирать по виды резьбы (внутренняя, наружная), ее диаметру и шагу. Установка возможна как на металлический, так и на пластиковый водопровод;
- фланцевые. Крепятся при помощи специальных устройств (фланцев), расположенных на краях вентиля и водопроводных труб, и соединенных между собой крепежными болтами. Устройства устанавливаются преимущественно на металлические водопроводные системы;
- приварные. Монтируются методом сварки. Приварные вентили могут быть установлены на металлические и пластиковые трубопроводы.
Резьбовые и фланцевые вентили можно снять для проведения ремонта и установить заново. Приварной вентиль установить второй раз не получится.
Как установить вентиль на трубу
Способ установки зависит от выбранного вида вентиля.
Монтаж резьбового вентиля
Установка резьбового вентиля водоснабжения производится по следующей схеме:
- если резьбы на трубах нет, то ее можно нарезать при помощи специального оборудования. Для этого используется плашка нужного размера. Нарезка резьбы производится при вращении плашки по трубе. Для удобства можно применять плашкодержатель;
- на концы труб надеваются контргайки, являющиеся фиксаторами вентиля;
- резьба герметизируется. В качестве герметика можно использовать ФУМ-ленту, льняную нить ил специальную нить Тангит Унилок;
- вентиль накручивается на уплотненную резьбу и фиксируется контргайками.
Монтаж фланцевого вентиля
Установить вентиль на водопроводную трубу при помощи фланцев можно по следующей схеме:
- на концы труб методом дуговой сварки крепятся фланцы;
- между фланцами на трубах и фланцами на кране устанавливаются резиновые прокладки, позволяющие достичь герметичности соединения;
- фланцы скрепляются между собой болтами.
После установки вентиля любым способом рекомендуется проверить герметичность соединений. Для этого вода подается в систему постепенно.
Таким образом, выбрать вентиль для водопровода и установить его, зная простые инструкции, можно своими силами. Для этого не требуется специальных навыков и большого набора инструментов.
Установка вентиля в систему
В зависимости от того, какой используется способ монтажа, вентили могут быть фланцевыми, приварными, штуцерными или муфтовыми. Предварительно перед установкой того или иного водопроводного крана следует обзавестись минимальным набором инструментов: уплотнителем и разводным ключом. У резьбовых вентилей зачастую резьба внутренняя или наружная (в редких случаях — комбинированная). В процессе подбора необходимой арматуры нужно учитывать диаметр трубопровода, а также учитывать то, что у вентиля и фланца трубы может быть разная резьба.
Перед тем как приступать к установке крана, циркуляция воды в трубопроводе должна быть полностью перекрыта, а также слита вся жидкость с системы. При замене вентиля старая арматура демонтируется, а резьба на трубе очищается от грязи и остатков уплотнителя. Если на резьбе обнаружены дефекты (сгнившие 2−3 витка), участок, который был поврежден, обрезают болгаркой, после чего нарезают новую резьбу. Кран должен накручиваться на трубу на 4−5 полных оборотов, поэтому глубину вхождения резьбы нужно проверять без уплотнителя. Только после этого можно наматывать уплотнитель и разводным ключом затягивать вентиль на трубе.
Наматывать фум-ленту или уплотнитель следует в соответствии с тем, куда направлена резьба. Что касается толщины уплотнения, то она должна составлять не более 2 мм, а после того как труба была обмотана, уплотнитель нужно смазать паковочной пастой.
Водопроводные вентили: устройство и ремонт
Вентили водопроводные – это особая конструкция в водопроводной арматуре. Устанавливаются они в качестве запорного и регулирующего механизма.
Этот вентиль создает прекращение движения потока воды благодаря специальному запорному механизму. Он имеет подвижный элемент, который еще называется шпиндель, вкрученный в резьбу гайки на крышке.
Запорный механизм можно монтировать в любом положении за счёт находящейся резьбы, при этом самопроизвольное перемещение механизма под действием силы водного давления просто невозможно.
Эта особенность используется не только для прекращения напора рабочей среды, но для и контроля давления напора.
На сегодняшний день используются разные виды водопроводных вентилей, их можно условно поделить на ряд отдельных групп: проходной, угловой, прямоточный.
Также они делятся и по варианту герметизации — на сальниковые и сильфонные, а по виду резьбы – на водопроводные с выносной резьбой и погружной. В роли запорного элемента может использоваться и специально установленная диафрагма, которая называется мембрана.
Все вентили для воды различаются такими свойствами, как:
- обычная конструкция – эти устройства нетребовательны в уходе и просты в эксплуатации;
- возможность эксплуатации при высоких перепадах давления;
- размеры и вес небольшие, устанавливать можно на любом необходимом участке всего трубопровода;
- малый рабочий ход запорного механизма, это создает дополнительное удобство при эксплуатации.
Существуют и запорно-регулирующие водные механизмы с профилированным пробковым золотником, они называются игольчатые вентили.
Выводы сайт
- Кран имеет два положения — это положение «открыто» и положение «закрыто».
- Конструкция вентиля, кроме включения/выключения, позволяет еще и регулировать напор рабочего потока.
- Визуально кран от вентиля отличается следующим образом: если ручка простая и конец ее прикреплен к штоку — это кран, если на штоке вместо ручки имеется «барашек» — это вентиль.
Раз пошла такая дискуссия, пора освежить для очередного выпуска лингвисток. Тут как раз и вопрос на болт/винт подоспеет.
1. Промышленная трубопроводная арматура Устройство, устанавливаемое на трубопроводе и емкости и обеспечивающее управление потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения. Примечание. Термин “промышленная трубопроводная арматура” разрешается применять также к совокупности устройств, устанавливаемых на трубопроводах и емкостях, удовлетворяющих данному определению.
2. Запорная арматура Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды.
3. Регулирующая арматура Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения ее расхода.
4. Распределительно-смесительная арматура Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков.
5. Предохранительная арматура Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для автоматической защиты оборудования от аварийных изменений параметров.
6. Обратная арматура Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для автоматического предотвращения обратного потока рабочей среды.
7. Фазоразделительная арматура Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния.
8. Задвижка Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно оси потока рабочей среды.
9. Клапан Ндп. Вентиль Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды.
10. Кран Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган имеет форму тела вращения или части его, который поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной к направлению потока рабочей среды.
11. Затвор Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган поворачивается вокруг оси, не являющейся его собственной осью.
12. Проходная арматура Промышленная трубопроводная арматура, в которой рабочая среда не изменяет направление своего движения на выходе по сравнению с направлением ее на входе.
13. Угловая арматура Промышленная трубопроводная арматура, в которой рабочая среда изменяет направление своего движения на выходе по сравнению с направлением ее на входе.
14. Фланцевая арматура
15. Муфтовая арматура
16. Цапковая арматура
17. Штуцерная арматура
18. Арматура под приварку
19. Сальниковая арматура Промышленная трубопроводная арматура, у которой уплотнение подвижных элементов относительно окружающей среды осуществляется сальниковой набивкой.
20. Сильфонная арматура Промышленная трубопроводная арматура, у которой уплотнение подвижных элементов относительно окружающей среды осуществляется сильфоном.
21. Мембранная арматура Промышленная трубопроводная арматура, у которой уплотнение подвижных элементов относительно окружающей среды осуществляется мембраной.
22. Клиновая задвижка Задвижка с запорным или регулирующим органом, у которого уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу.
23. Параллельная задвижка Задвижка с запорным или регулирующим органом, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг другу.
24. Задвижка с выдвижным шпинделем (штоком) Задвижка, при открытии и закрытии которой шпиндель (шток) совершает поступательное или вращательно-поступательное движение.
25. Задвижка с невыдвижным шпинделем Задвижка, при открытии и закрытии которой шпиндель совершает вращательное движение.
26. Запорный клапан Клапан, предназначенный для перекрытия потока рабочей среды.
27. Регулирующий клапан Клапан, предназначенный для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения ее расхода и управляемый от внешнего источника энергии.
28. Односедельный регулирующий клапан
29. Двухседельный регулирующий клапан
30. Смесительный клапан Регулирующий клапан, предназначенный для смешения двух и более различных по параметрам рабочих сред.
31. Распределительный клапан Клапан, предназначенный для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям.
32. Предохранительный клапан Клапан, предназначенный для защиты оборудования от недопустимого давления посредством сброса избытка рабочей среды и обеспечивающий прекращение сброса при давлении закрытия и восстановление рабочего давления.
33. Обратный клапан Клапан, предназначенный для автоматического предотвращения обратного потока рабочей среды.
34. Невозвратно-запорный клапан
35. Невозвратно-управляемый клапан Обратный клапан, имеющий принудительное открытие и закрытие.
36. Регулятор Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения ее расхода и управляемая непосредственно от рабочей среды.
37. Конденсатоотводчик Промышленная трубопроводная арматура, предназначенная для отвода конденсата водяного пара.
38. Поплавковый конденсатоотводчик Конденсатоотводчик, запорный орган которого управляется с помощью поплавка.
39. Термостатический конденсатоотводчик Конденсатоотводчик, запорный орган которого управляется с помощью термостата.
40. Термодинамический конденсатоотводчик Конденсатоотводчик, запорный орган которого управляется благодаря аэродинамическому эффекту термодинамическим свойствам рабочей среды.
41. Распределительный кран Кран, предназначенный для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям.
42. Цилиндрический кран Кран, запорный или регулирующий орган которого имеет форму цилиндра.
43. Конусный кран Кран, запорный или регулирующий орган которого имеет форму конуса.
44. Шаровой кран Кран, запорный или регулирующий орган которого имеет сферческую форму.
45. Обратный затвор. Ндп. Обратный клапан Затвор, предназначенный для предотвращения обратного потока рабочей среды.
46. Дисковый затвор Затвор, запорный или регулирующий орган которого выполнен в виде диска.
В числе самых распространенных запорных устройств — задвижки и краны. В чем заключается специфика тех и других?
Конструкция водного вентиля
Все вентили изготавливаются двух типов: клапанные и шаровые. Клапанные устройства представляют собой конструкцию всем привычного запорного механизма, которые находятся в каждой ванной и устанавливаются для перекрытия воды.
Данные механизмы довольно удобны, они могут проводить даже воду с повышенным содержанием хлора, а ремонт их состоит лишь в замене уплотнителей.
Шаровые механизмы более декоративны, у них находится лишь одна ручка, которая проворачивается в разные стороны. С помощью этого механизма можно отрегулировать давление и температуру воды.
Изготавливаются эти вентили из латуни, они довольно прочные и легкие, имеют небольшие размеры, потому при монтаже почти не требуют наличия свободной площади.
Стальные устройства, в отличие от латунных, различаются внешним видом, вместо ручки у них находится удобное колесо, проворачивая которое можно отрегулировать давление или прекращать напор воды.
Эти механизмы также отличаются от латунных, чугунных и бронзовых условным давлением и диапазоном рабочих температур.
Стальные вентили используются в разных условиях, они довольно долговечные, надежные и прочные. Изготавливают их из нержавеющей нелегированной или легированной стали, имеют фланцевую конструкцию.
При установке в трубопровод приваривают входной и выходной патрубки, это обеспечивает полное отсутствие протечек.
Особенность стальных вентилей такая:
- возможность эксплуатации в любом положении;
- простое устройство конструкции, что значительно облегчает ремонт;
- возможность работы при повышенных температурах и давлении.
Водопроводный вентиль из нержавеющей стали устанавливается на водопроводах, в которых нужны антикоррозийные качества, как правило, это водопроводы больших производственных помещений, где рабочие характеристики очень агрессивные.
Вентили высокого давления можно использовать для регулировки и запирания водного напора, чаще всего устанавливаются они на бойлерных в промышленности.
Диаметр водопроводов, на которых устанавливаются эти механизмы, как правило, составляет 100–300 миллиметров, температура воды может быть до 4500 градусов, а давление – до 2.5 килограммов на 1 см. квадратный.
Этот механизм идет в комплекте со специальным седлом, запорный элемент имеет хвостовик и ходовую втулку, непосредственно запорный механизм надет на шпиндель, который можно крутить вручную или с помощью электрического и гидравлического приводов.
Само устройство может быть разным:
- прямоточное при невозможности делать давление меньше;
- угловое для фиксации двух перпендикулярных участков;
- проходное для ровных участков;
- смесительное для получения необходимой температуры, разжижения основной среды, концентрации, поддержки качества и так далее.
Эти водопроводные вентили имеют малый вес и размеры, уплотнители могут устанавливаться в любом положении, они легко крепятся, имеют великолепную защиту от протечек.
Как правило, чугунные вентили применяются для трубопроводов частных и многоквартирных домов, для дачных строений, гаражей, теплиц и оранжерей.
Эти устройства, которые имеют довольно большою массу, тем не менее обладают следующими явными преимуществами:
- установка отличается предельной легкостью – нужно лишь иметь самые простые инструменты;
- они довольно надежны, выдерживают повышенное давление воды, устойчивы к деформациям;
- невысокая стоимость;
- продолжительное время службы, довольно простое обслуживание, вероятность выхода из строя сведена к минимуму.
Ремонт водопроводного вентиля
Водные вентили характеризуются очень простой конструкцией, потому поломки у них довольно редки. Самая большая проблема – это срыв резьбы при неаккуратном обращении. Также в качестве поломок может быть трудный поворот рукояти при отсутствии регулярной очистки и смазки, покраски вентиля.
Наихудшая поломка – это прирастание к трубопроводу, что повлечет за собой обрезку или срубку вентиля непосредственно с куском водопровода, зачастую, это сопровождается работами со сваркой.
В данном случае нужно покупать и устанавливать новый вентиль, делать заново резьбу на трубопроводе. Но чтобы все это не случилось с водным вентилем, необходимы такие же профилактические меры, как и для всей другой сантехнической арматуры.
В этом случае поломки можно заранее не допустить либо совсем свести к минимуму.
Как правило, ремонт вентиля у неподготовленного человека вызывает определенные трудности, которые связаны не с трудоемкостью ремонта, а с незнанием его особенностей конструкции и устройства.
Главное – не забывать, что повредить неаккуратными действиями вентиль очень сложно, у него нет внутри керамических, сильно хрупких хромированных механизмов, то есть во время ремонта можно не переживать, что неаккуратные движения сломают части механизма.
Но вот разбирать вентиль с помощью обычных плоскогубцев не желательно, потому как сорвать резьбу таким образом можно очень просто, что влечет за собой полностью замену вентиля. Если нет гаечного или разводного ключа, то к ремонт не стоит начинать (если требуется разборка).
Особенности проведения ремонтных работ
При эксплуатации водопроводного вентиля механизм нередко подвергается различным поломкам. Кран может протекать из-за того, что уплотнительная прокладка пришла в негодность или запорный элемент слетал со штока. Низкое качество металла приводит к тому, что шток постепенно гнется, а из-за окалины, находящейся между стенками цилиндра и запорным узлом, вентиль не способен перекрывать водопровод.
Проведения ремонтных работ системы водоснабжения .
В случае если запорный узел потерял форму, согнулся или слетел со штока, вентиль необходимо менять полностью, поскольку собственноручно можно лишь поправить герметичность конструкции. Для замены крана нужно разводным ключом скрутить головку вентиля, после чего демонтировать накидную гайку, маховик, шток и втулку сальника. После того как вентиль полностью разобран, следует установить новую прокладку такого же диаметра, затем с помощью толстого слоя льна обмотать шток и утрамбовать отверткой.
На шток необходимо установить втулку, которая будет прижимать набивку, а затем завинтить все накидной гайкой. Отремонтированную головку вентиля нужно собрать и завинтить в цилиндр конструкции. После того как была затянута накидная гайка, нужно проверить герметичность механизма. Если ремонтные работы не принесли желаемых результатов, водопроводный вентиль рекомендуется заменить новым.
Зачастую для нормального функционирования крана нужно лишь очистить механизм от засоров, препятствующих нормальному напору потока воды. Для устранения серьезных засоров вентиль нужно снять полностью, но небольшие скопления грязи можно удалить без специальных приспособлений. Категорически запрещено использовать для ремонта устройства плоскогубцы, поскольку ими можно сорвать резьбу, в результате чего нужно будет менять весь вентиль. За неимением гаечного или разводного ключа к проведению ремонтных работ лучше вовсе не приступать.
На сегодняшний день на рынке существует множество различных моделей водопроводных вентилей. За счет разнообразия выбора можно с легкостью подобрать конструкцию, отвечающую всем требованиям и желаниям покупателя.
Удаление засоров и покраска
Зачастую водопроводный вентиль требует покраски, что является великолепным поводом проверить его и очистить. Нужно полностью убрать старую покраску, осмотреть поверхность механизма, сделать грунтовку металла олифой.
Нужно не забывать, что полное снятие вентиля повлечет за собой непременное отключение водозабора на стояке, потому если есть возможность сделать ремонт без выключения, пренебрегать этим не нужно.
Зачастую необходимо удалить засоры, которые мешают напору воды проходить с достаточным давлением. Серьезные засоры нуждаются полном снятии вентиля, но небольшие можно удалить очень просто даже без использования специальных инструментов.
Выполнить это можно так: необходимо включить все краны в доме, в том числе кран на сливном бачке. Затем пару раз открыть-закрыть водопроводный вентиль. Давление значительно поднимется, мелкий засор просто смоет напором воды самостоятельно.
Водный вентиль часто нуждается в замене сальника и прокладок, что очень похоже с таким же ремонтом обычных кранов. Для этого нужно отключить воду на стояке, аккуратно разобрать оборудование и заменить прокладку на новую.
Непосредственно прокладка очень похожа на материал для крана, но она более прочная и плотная, потому как находится под высокими нагрузками.
Советуем под прокладку устанавливать фибру, паронит или теплостойкую резину, потому что от повышенных температур (для трубопровода с горячей водой) значительно ухудшаются непосредственно свойства резиновой прокладки.
Замена может быть необходима и для штока, и для шпинделя, также помните смазать ручку для отключения напора воды, убедитесь в герметичности крепежа вентиля.
Автомобильный золотник
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.
Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Размеры вентилей
Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):
Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):
Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.
- Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
- Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
- Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
- Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
- Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.
Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.
Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.
Виды вентилей для колес
Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.
Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
- Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
- Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Датчики давления в шинах — какие бывают
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Герметик для ремонта шин — виды, как использовать
Маркер для шин: особенности, как пользоваться
Золотник на колеса
Проблема колеса, спущенного в самое неподходящее время, знакома не только автомобилистам, но и любителям мотоциклетной и велосипедной езды. Далеко не всегда это происходит по причине прокола, пореза покрышки или дефекта диска, часто в этом виноват золотник на колесе. Если он неисправен, шина постепенно утрачивает внутреннее давление и регулярная подкачка не помогает держать его в норме постоянно.
Что такое золотник на колесе
Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе.
Существует три типа золотников:
- Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.
- Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.
Вентиль для бескамерки
- Усиленные золотники на колеса спорт-класса. Они так же устанавливаются внутрь вентиля для бескамерных шин, но имеют большую жёсткость. Ставят в основном на низкопрофильную спортивную шину.
Вентиль с усиленным золотником
Автомобильный золотник постоянно подвергается нагрузкам, а потому работает на износ. Как и любая другая деталь машины, а тем более, колеса, он стареет и приходит в негодность. В камерах меняется только золотник, на бескамерной шине меняется полностью вентиль.
Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Чем закрутить золотник в колесе
Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Это самые простые инструменты:
- монтировочный ломик;
- домкрат;
- пассатижи;
- ключ балонный.
Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.
Как открутить золотник на колесе
После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.
Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.
Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.
Заключение
Очень важная часть ниппеля или вентиля – колпачок. Именно он фиксирует воздушный клапан в нужном положении и закрывает канал от попадания грязи. Как уже было отмечено, крышка, закрывающая золотник для колеса автомобиля может использоваться в качестве спецключа для выкручивания золотника, если тот очень сильно завинчен и насос не может продавить клапан.
Как заменить золотник на колесе автомобиля
Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время.
Когда колесо спустило из-за прокола, достаточно просто его поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую. Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине. Выход его из строя приводит к понижению давления.
Причины утечки воздуха из покрышки
Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:
· Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
· Дефекты колесного обода,
· Слишком старая резина,
Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.
Что такое золотник
Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:
1. Камерные. Используются в камерных шинах.
2. Стандартные. Для бескамерных.
3. Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.
Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.
Как определить что золотник начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.
Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Самостоятельная замена ниппеля
Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:
Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.
Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.
После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.
Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.
Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.
Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.
Затем шина монтируется на диск. Колесо накачивается до нужного давления, устанавливается на машину. Опускается домкрат. Закручиваются гайки крепления колеса. Работа закончена, можно ехать.
Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.
О золотниках автомобильных: для бескамерных шин, замена на новые
Время на чтение: 4 минуты
Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения. Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник. Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.
Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы
Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.
Автомобильный золотник
Различают следующие золотники на колеса:
- камерные золотники, используемые в камерных шинах;
- автомобильные золотники для бескамерных шин;
- усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.
По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.
Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.
Причины утечки воздуха из покрышки
Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:
- проколы или порезы покрышки, которые могут быть вызваны повреждениями на дорогах;
- контактная поверхность штуцера прилегает плохо и неплотно к поверхности шины;
- колесный обод имеет дефекты, повреждения;
- изношенная и старая резина, которая при наличии трещин, порой даже микроскопических, пропускает воздух;
- начал «травить» золотник, что очень часто и является основной причиной при условии целостности покрышки и колеса.
Как определить что золотник начал травить
Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.
Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.
Самостоятельная замена ниппеля
В любом шиномонтаже замену ниппеля делают довольно быстро.
Для самостоятельной замены ниппеля потребуются следующие инструменты:
- домкрат для поднятия машины;
- монтировка для разбортовки колеса;
- плоскогубцы, пассатижи для скручивания гаек и ниппеля;
- баллончик для подкачки;
- отвертка для отжатия клапана;
- манометр для спуска воздуха.
Машину необходимо поднять, вывернуть гайки и снять колесо. С ниппеля снять колпачок и отжать отверткой клапан для стравливания оставшегося воздуха, также его можно стравить и с помощью манометра. Колесо разбортовывается. Диск с помощью монтировки аккуратно отделяется от покрышки. Старый изношенный ниппель снимается.
Самое оптимальное средство, чем выкрутить золотник — это, как правило, плоскогубцы. При этом следует быть максимально осторожным, чтобы его не повредить. Вывернуть золотник следует без сильного и излишнего нажима, откручивать его нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать. Новый ниппель необходимо смазать и вставить изнутри.
Часто встречаются на новых моделях авто и колес к ним золотники без колпачков. Встает вопрос — как же выкрутить их без колпачков? Это возможно сделать с помощью пинцета, проволоки или специальной отвертки.
Замена золотника без колпачка
Колесо нужно накачать до нужного давления. Домкрат опускается, подкручиваются гайки. Как видно, операция довольно несложная и справиться с ней может практически любой автовладелец. Но при всей несложности и простой последовательности действий данную операцию следует делать с большой осторожностью и довольно аккуратно.
При замене золотников на бескамерных колесах последовательность действий отличается мало, нужно учитывать, что для бескамерных шин грузовые вентили крепятся и выкручиваются на дисках динамометрическим ключом.
Золотник, несмотря на кажущуюся незначительность, является ценной и незаменимой деталью, обеспечивающей движение автотранспорта. Заменить его можно самостоятельно и для опытного владельца транспорта это не составит больших сложностей.
Источник Источник Источник https://omshantidom.ru/montazh-i-remont/ventil-zapornyj-vodoprovodnyj.html