Содержание
Стиль сталинский ампир в архитектуре и дизайне интерьера
Наверное, вы много раз видели такие вот «бабушкины» квартиры, которые обычно находятся в домах 30-50-х годов XX века. В них всегда уютно, комфортно и чувствуется дух времени. Даже сами часы в таких квартирах проходят медленнее, в них все спокойно и уравновешенно. Секрет обаяния подобных интерьеров из прошлого связан с тем, что всем им присущи черты сталинского стиля. Что делает это стилевое направление таким привлекательным? Почему, даже много лет спустя, сталинский ампир не теряет своей актуальности? Чем может быть полезен этот стиль при создании интерьера квартиры?
История стиля
Данный стиль зародился в СССР середины 30-х годов XX века. Изначально ампир – помпезное, величественное архитектурное направление, возникшее во Франции времен Наполеона Первого. В 30-х годах двадцатого века такие роскошные, монументальные здания начали строиться и в Советском Союзе, когда страной стал управлять И. В. Сталин. В 50-х годах такую архитектуру резко начали критиковать, считая непозволительным для советского человека излишеством, а после смерти Сталина все начатые проекты резко упростили, по максимуму исключив декор, кое-где резко уменьшив общую площадь, высоту потолков. Многокомнатные квартиры в большинстве своем были отданы под «коммуналки», в которых проживало одновременно несколько семей, пользуясь общей кухней и санузлом.
«Показания» к использованию
Особенность стиля в том, что ему присущи помпезность и монументализм, а значит, его рекомендуется использовать в очень больших комнатах. Но применять элементы ампира можно в комнате любого назначения. Чаще всего его выбирают для оформления зала и комнаты, которые имеют правильную форму. Если делать все, соблюдая правила, то даже спальня и кухня будут комфортными и гармоничными и гармоничными.
Лучше всего выбирать этот стиль для оформления частных домов и коттеджей, поскольку именно тут комнаты достаточно просторные для воплощения принципов стиля ампир.
Гостиная в стиле ампир
Кухня в стиле ампир
Ванная комната в стиле ампир
Спальня в стиле ампир
Прихожая в стиле ампир
Характерные черты стиля
Стандартная квартира-«сталинка» состоит из трех-пяти, реже двух или шести-семи отдельных комнат, кухни, площадью семь-пятнадцать метров квадратных, огромной гостиной, просторной прихожей. Однокомнатные строились крайне редко, а в «трешках» две комнаты иногда были смежными. Все помещения имеют потолки, высотой более трех метров, вытянутые по вертикали окна, выходящие на одну-две стороны, кое-где есть эркеры. Обычно такое жилье располагается в «историческом» центре крупного города – вид из окон открывается соответствующий.
Квартирный дизайн времен Сталина соединил в себе отдельные черты барокко и наполеоновского ампира, неоготики и арт-деко, классицизма и современности. Толстые стены домов данной эпохи выполнялись из красного или белого кирпича, других негорючих материалов, а сами здания имели не менее двух этажей, обилие лепнины, настоящие колонны. Двери здесь также довольно высокие, часто – двустворчатые, стены украшены профильными карнизами, а широкие «парадные» лестницы – ковровыми дорожками.
По-другому «сталинки» назывались «полнометражными квартирами» или «полногабаритными в домах 50-х годов». Роскошно и масштабно оформлялись не только жилые дома, но и театры, ведомственные постройки, станции метро, спортивные сооружения, университеты. Здания городов группировались в целые ансамбли, тогдашние архитекторы старались использовать все достижения строительства, изобразительного искусства. Повсеместно действовал принцип – «чем больше, тем лучше», гигантомания и оптимизм.
Стиль ампир в интерьере
Говоря о шикарных, дорогих и роскошных решениях в плане ремонта квартир и домов, нельзя не вспомнить такой стиль дизайна интерьера, как ампир. Кто-то может сказать, что подобное решение давно изжило себя, и сегодня не есть актуальным. Что же, таким людям мы ответим, что это своеобразная классика из «мира роскоши», которая априори не может устареть.
Как известно, о вкусах не спорят, а это значит, что такая стилистика едва ли устареет через год-два или даже десять лет. Пока есть люди, желающие видеть настоящую классическую роскошь в интерьерах своих домов и квартир, стиль ампир будет пользоваться спросом.
И сегодня мы как раз постараемся это доказать, рассмотрев реальные примеры фото интерьеров квартир в стиле ампир. Вероятно, мы повлияем на ваше мнение о данном варианте ремонта, или даже всерьез удивим вас, заставив задуматься о его применении в собственном жилье.
Ну что же, пристегните ремни…
Описание и особенности стиля ампир в интерьере
Начнем мы, конечно же, с небольшого ликбеза, направленного на предоставление хотя бы поверхностной информации о происхождении стилистики, её природе и особенностях.
Родиной дизайна принято считать Францию. Именно здесь вначале 19-го века классицизм переродился в так называемый «Empire», или «имперский стиль», который сегодня мы называем никак иначе, кроме как «Ампир».
Среди основных особенностей стиля ампир отмечались:
- Своеобразная парадность в большинстве элементов;
- Мемориальная архитектура, схожая на интерьеры дворцов и театров;
- Роскошная классическая мебель.
Стиль оформления интерьера ампир очень быстро добрался и до Российской империи. И, как мы знаем уже сегодня, закрепился он там надолго, «дожив» и до современной России.
Сегодня же под описание основных и характерных отличий такого дизайна попадают следующие моменты:
- Театральность в оформлении ремонта;
- Классические архитектурные черты внутреннего дизайна;
- Наличие колонн;
- Обустройство карнизов из лепнины;
- Установка в помещениях скульптур;
- Богатое декорирование;
- Использование военных элементов и предметов интерьера.
Теперь-то вы наверняка можете сложить для себя примерную картину того, как выглядит дизайн интерьера в стиле ампир, тем более, взглянув на фото-описания. Поэтому можно переходить к следующему этапу – обзору наглядных примеров использования стиля ампир в интерьерах квартир.
Архитектура в стиле ампир в интерьере
Как мы уже сказали, в рассматриваемой стилистике очень большую роль играет влияние архитектуры и использование архитектурных форм. Поэтому обойти вопрос правильного и лаконичного использования таковых в интерьере стороной попросту незаконно нельзя.
Одним из самых примечательных и характерных атрибутов данной стилистики являются колонны. Разумеется, подобное решение оптимально подходит для частных домов или для квартир с высокими потолками и значительной площадью помещений. Колонны не обязательно должны играть роль опоры, и могут быть исключительно интерьерными решениями, выполненными из декоративных материалов. Их размещение может быть в углах и у стен комнат.
Уместными также окажутся такие решения, как лепнина в районе плинтусов, а также на потолке. Это лишний раз подчеркнет выбранный стиль ампир в интерьере вашей квартиры или дома, а также обозначит общую роскошь дизайна. Впрочем, взглянув на фото таких интерьеров, все становится предельно очевидно.
Безусловно, нельзя забывать и о том, что отлично в дизайн впишутся и всевозможные скульптуры, либо же мебель, стилизованная как цветом, так и формой, под архитектурные и скульптурные решения.
Интерьеры в стиле сталинский ампир
Одним из достаточно распространенных ответвлений «Empire» дизайна на территории постсоветских государств является так называемый сталинский ампир, фото которого, а также условные отличительные черты мы не можем не рассмотреть.
Свое зарождение стиль получил еще в 40-50 годы прошлого века, однако даже сегодня существует немало приверженцев стиля, заинтересованных в лаконичном внедрении его в своем жилье.
Среди основных отличий, а также характерных черт данного варианта оформления жилья, можно точно отметить несколько неизменных традиционных предметов и решений.
В первую очередь, пожалуй, это деревянная мебель. Только не стоит опрометчиво полагать, что речь идет о «древней» советской мебели, которая, так или иначе, «красовалась» в наших квартирах или жилье наших родственников в свое время. Верите или нет, но ассортимент мебели в современных магазинах таков, что можно выбрать отличные модели, вписывающиеся в концепцию интерьера квартиры в стиле сталинского ампира, и являющиеся при этом строгими, привлекательными и по-настоящему дорогими (как в плане внешнего вида, так, увы, и в плане прайса).
Еще один отличительный элемент – лепнина, размещаемая под потоками. Правда, стоит отметить, что данное решение наиболее лаконично смотрится в домах, а также квартирах, планировки которых предусматривают по-настоящему высокие потолки.
Возвращаясь к мебели, стоит отметить также еще одну примечательную деталь – сталинский ампир характерен резными шкафами. Конечно, подобный предмет интерьера оптимально подойдет для кабинета, обустраиваемого в таком стиле. Впрочем, если речь идет о гостиной, в ней подобный предмет декора также вполне способен занять свое законное место.
Наконец, последняя характерная черта – бронзовые изделия. Зачастую именно статуэтки или светильники бронзовых цветовых оттенков, либо же действительно изготовленные из бронзы, становятся итоговой изюминкой, дополняющей и завершающей интерьер в стиле сталинского ампира. Лишь взгляните на фото, и вы наверняка с нами согласитесь.
Русский ампир в интерьере
Довольно часто сталинский ампир путают с русским, но только из-за названия, ведь визуальные отличия видны сразу. В первую очередь, русский «Empire» отличается подходом к выбору мебели. Зачастую это по-настоящему роскошные и пышные решения, схожие на мебель, которую можно увидеть во дворцах. Также это шикарные стулья с мягкой обивкой и резными гранями.
Отличают русский ампир в интерьере еще и плотные, большие и тяжелые шторы, являющиеся одной из главных его изюминок.
Впрочем, самое понятие данного ответвления стиля и его концепция таковы, что применение в современных интерьерах русского ампира не совсем рационально и встречается редко. Именно поэтому более заострять на нем внимание нет необходимости.
Современный дизайн интерьера квартир в стиле ампир
Очевидно, что рассматриваемый вариант дизайна является едва ли не самым сложным в плане гармонии с современными решениями в интерьере. Несмотря на это, при правильном подходе можно добиться отличного симбиоза и переплетения классических, ретро решений и современных тенденций.
Так, к примеру, весьма привлекательно и современно будет смотреться совмещение плитки под мрамор, тяжелых штор, а также лепнины у потолка в больших гостиных и других масштабных комнатах квартир и домов.
В гостиных также отлично гармонировать будет мебель в стиле ампир, деревянные шкафы, а также современные ковры с оригинальными изображениями или геометрическими рисунками.
Взгляните на фото интерьера спальни в стиле современного ампира, и вы обратите внимание, что роскошная модель кровати, стилизованная мебель, отлично гармонируют с современными узорными обоями. А бронзовые светильники и прикроватные столики лишь дополняют концепцию идеального дизайна.
Заключение
Как вы видите, даже такой, казалось бы, несовременный, неожиданный и устаревший ретро стиль, как ампир, сегодня пользуется спросом у людей, желающих добиться от интерьера чего-то неожиданного, восхитительного и по-настоящему дорогого. Надеемся, рассмотренные сегодня примеры, описания, замечания и фото, смогли донести до вас наше видение, а также философию о том, что нет неправильного или «плохого» стиля дизайна интерьера, есть лишь его непрофессиональная реализация.
И если вы всерьез заинтересованы в применении данной стилистике на практике и полны идей, вы всегда сможете воплотить их в жизнь. А если же в вопросе наличия идей у вас присутствуют затруднения – мы всегда готовы вам помочь!
Особенности цветовой палитры
Расцветка интерьеров первой половины XX века весьма скромна, практически лишена ярких красок. Меблировка выбирается преимущественно темная, стены – пастельных оттенков, ковры – красно-коричневые, двери между комнатами – белые, имеющие разноцветное остекление.
Наиболее подходящие цветовые сочетания:
- льняной с махагоневым;
- агатово-серый с терракотовым;
- болотный с древесно-оранжевым;
- антично-лазурный с бежево-красным;
- лавандовый с темно-латунным;
- бледно-золотой с шоколадно-коричневым;
- голубовато-зеленый с бобровым;
- защитно-голубой со светло-каштановым;
- горчичный с железно-серым;
- изумрудный с кирпичным;
- буро-оранжевый с хаки;
- коралловый со сливочным;
- кремово-желтый с фиолетово-черным;
- одуванчиковый с опалово-зеленым;
- охристый с серебристо-розовым.
Даже монохромный интерьер допускает наличие ярких цветовых акцентов – занавесок, подушек, ковров, картин на стенах.
Советская роскошь — сталинский ампир
Конечно, во все времена существовали семьи, которые так или иначе располагали большими возможностями, нежели остальные. Яркий представитель — интерьер, который мы видим в фильме «Москва слезам не верит», когда Екатерина Тихонова попадает к своему высокопоставленному дяде в высотку на набережной. Жутко буржуазный и даже немного купеческий интерьер уже ушедшей эпохи сегодня заставляет многих из нас ностальгировать. Конечно, жить в прошлом никто не хочет, и поэтому при помощи дизайнеров былое великолепие вычищается до «активной» архитектуры, лепнины и филёнок. Стены покрываются тёмно-синей, серо-голубой или просто серой красками, а пространство наполняется вполне себе современной мебелью.
Какие материалы использовать при отделке комнат
Отделочные материалы применяются исключительно натуральные:
- камень – преимущественно гранит, мрамор;
- дерево – дуб, сосна, ель, вишня, граб, орех, карельская береза и др.;
- металлы – бронза, латунь, сталь, серебро и др.;
- хрусталь;
- керамика;
- гипс.
Полы обычно выкладываются паркетом, располагаемым «елочкой», но не общие на всю квартиру, а для каждой комнаты отдельно. Стены декорируются лепными панно, полуколоннами, гипсовыми кронштейнами, кессонами, угловыми деталями, фактурными нишами и др. На потолке в обязательном порядке имеется лепная розетка под люстру, такие же замысловатые потолочные карнизы, другие подобные украшения. Двери выполняются из дерева, фанеры, имеют филенки, ручки, выкрашенные золотой краской, наличники с объемной резьбой. По цвету они совпадают с напольным покрытием или окрашиваются белой масляной краской.
Полы в санузле, кухне выкладываются керамической плиткой, реже – натуральным камнем, преимущественно красно-коричневых расцветок, а стены – светлым кафелем, обильно украшенным растительными орнаментами, допускается узкий контрастный бордюр.
Принципы отделки помещения
Поскольку стиль считается имперским, то это отражается в использовании материалов. Они должны быть дорогими высокого качества. Для отделки стен принято использовать дорогие ткани, например, шелку или парчу. Но в современных квартирах лучше заменить их фактурными обоями, которые очень хорошо имитируют структуру шелка, а также могут быть с характерными ампиру узорами, а именно, военной символикой, африканскими или строгими орнаментами. А вот лепных элементов и узоров лучше избегать. Стиль ампир этого не терпит.
Оформить стены в комнате можно следующим образом:
- выкрасить краской, желательно матовой белого или светло-бежевого цвета;
- разделить стены на области, используя для этого накладные колонны, молдинги и другие лепные элементы, но их не должно быть в избытке;
- объёмные элементы подчеркнуть золотистой окантовкой;
- при наличии узких простенков, закрыть их зеркалами, что сделает комнату ещё больше;
- использовать зеркала и для украшения других частей комнаты;
- повесить семейные портреты, но они должны быть масштабными и напоминать картины начала XIX века.
Стены лучше делать однотонными, причем можно использовать фактурные обои или венецианскую штукатурку
Для стиля ампир требуется очень высокий потолок, только в такой комнате можно передать всю помпезность стиля. Данное условие является одним из главных. Основными характеристиками потолка в имперском стиле являются:
- куполообразная форма, может быть и прямая;
- белый матовый цвет;
- наличие античной росписи или золотых медальонов;
- наличие подвесных люстр, причём, чем больше площадь комнаты, тем больше должно быть люстр.
Для оформления подходит только комната с высокими потолками
Наличие узоров допускается и на полу. Это подчеркнёт красоту и неповторимость интерьера в целом. А для этого можно использовать только натуральные материалы, например, паркетная доска, которую можно выкладывать художественным образом. Допускается использование и мраморной мозаики, при этом выбор рекомендуется остановить на греко-римских мотивах. Все узора имеют центрическую композицию. Застелить пол можно дорогим ковром ручной работы.
Выбор мебели
Меблировка подбирается роскошная, добротная, массивная, преимущественно из натуральной древесины (дуба, ореха, палисандра) и металла. Она часто лакируется, украшается объемной резьбой, мозаикой. Это горки с резными «коронами», серванты выпуклой формы, круглые или овальные обеденные столы, кожаные кресла и диваны с высокими спинками, тяжелые деревянные стулья с точеными ножками, кровати с шариками или пиками по углам. Резьба по дереву здесь приветствуется как в виде сложных сюжетных барельефов, так и простой «геометрички». Допустимы накладные прорезные элементы из древесины ценных пород. Кроме натуральной или искусственной кожи, в качестве обивочного материала используются различные ткани – однотонные или с растительными орнаментами.
Ампирная мода
Формирование ампирной моды началось еще в дореволюционной Франции, а популяризация и активное развитие наблюдалось при Бонапарте. Ампир характеризовался повышенным интересом к идеалам античной эпохи. После 20-х годов 19-го столетия ампир в модных тенденциях плавно перешел в новый викторианский стиль.
Особенности стиля в одежде
Законодательницами женской моды в Париже были:
- Жозефина Богарне.
- Тереза Тальен.
- Мадмуазель Ланж.
Благодаря Терезе Тальен в моду вошли платья в ампирном стиле, которые открывали для посторонних глаз женские ноги от элегантных туфелек и до самых ягодиц. Такая мода получила характерное название «аля-соваж», что в переводе с французского означает «нагая».
Популяризацией этого движения в Англии занималась Эмма Гамильтон – любовница адмирала Британии Нельсона Горацио.
После того как Наполеон взошел на имперский престол, дамские наряды стали более закрытыми, но общий силуэт платья сохранился. В эпоху наполеоновской империи появились громоздкие античные орнаменты, бархат, тяжелый шелк, а длинные шлейфы украшались рельефами золотого шитья. Идея золотого шитья на дамских нарядах была разработана в координации императора.
В пошиве платьев использовались хлопчатобумажные и льняные материалы: батист, фуляр, тюль, муслин, креп, кисея или кружево.
Свидетельством высокого положения в обществе были платья светлых цветов. В это время освоили технику отбеливания тканевых материалов.
Женские платья по внешнему виду напоминали рубахи. Над высокой талией под самой грудью красовался пояс в виде широкой ленты. Руки и шея оставались открытыми. Низ платья расшивался узорами из серебряных и золотых нитей, пестрил блесками, синелью и пайетками. Платья для танцев и визитов дополняли буфы на коротких рукавах.
Под наряды, походившие на туники, надевали трико или рубашку телесного цвета (шмиз). Сквозь тонки материи хорошо просматривались упругие женские формы. Ткань иногда смачивали водой, чтобы она соприкасалась с телом. Широкое декольте максимально глубоко открывало шею и грудь.
Глубокий вырез было принято прикрывать, если женщина выходила на улицу. Поверх тонких нарядов надевалось манто с кружевами, застегивающееся спереди одним крючком. В холодное время года использовались рединготы (шерстяное пальто) и спенсеры (теплый короткий жакет).
Неотъемлемым и дорогостоящим аксессуаром была шаль с разноцветными кистями. Декольте прикрывали треугольной или сложенной пополам прямоугольной прозрачной косынкой (фишю). Боа из густых перьев, а также короткие меховые шарфы наблюдались в нарядах замужних женщин.
Носились чулки с декоративной вышивкой (листы дуба и лавра) и стрелками из серебряных нитей. На руки надевали длинные перчатки светлого оттенка (выше локтя).
Обувь шили на плоской подошве, в форме “лодочки” с длинными носами. Для изготовления дамских туфель использовали атлас (голубой, белый или розовый), а также ленты, которые по примеру античных образов обвязывали вокруг ног.
Мужская одежда в стиле ампир особыми излишествами не отличалась. Костюм изготавливался преимущественно в темном цвете и состоял из фрака с воротничком-стойкой, жилета, белой рубашки и светлых панталон. Значительную популярность получили рединготы, высокие шляпы, а также сюртуки.
Особенности стиля в прическах
В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка). «Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов.
Белорусская плитка Домино: все о производителе, предлагаемой продукции и стоимости.
Дизайн прихожей в хрущевке: какие нужно знать нюансы при проектировании и ремонте вы узнаете в этой статье.
Стиль кантри в интерьере:
Освещение
Основной осветительный прибор данной эпохи – роскошная хрустальная люстра, располагаемая посредине потолка. Позднее подобные конструкции выполнялись из пластика, что значительно сказывалось на внешнем виде, долговечности прибора. Отдельные зоны освещались напольными торшерами, зачастую имеющими текстильные плафоны, украшенные цветочными орнаментами и бахромой. Настенные бра, обычно стилизуемые под факелы, крепились на бронзовых фигурных кронштейнах над кухонным столом, кроватью. Рабочее место подсвечивалось настольной лампой с зеленоватым абажуром, на гибком основании. В детской кроме основного света имелись небольшие ночники, включаемые в розетку, с оформлением из камня или пластика. В современном времени оформление дополняется светодиодной подсветкой, которая при грамотном подходе совсем не нарушит основную стилистику.
Что из себя представляет стиль
Стиль ампир возник во Франции в XVIII веке, но не случайно, а вполне осознанно. Именно поэтому первое, что характеризует его: рационализм в интерьере, целесообразность, комфорт мебели, а в дополнение ко всему – пафосная продуманная отделка, которая символизирует расцвет государства под началом Наполеона. Роскошь и богатство при этом выставляется напоказ.
Во Франции этот стиль был популярен примерно 30 лет, а в России он «прижился» на значительно больший срок — его черты были актуальны даже в сталинскую эпоху.
Характерными чертами, присущими такой мебели, являются:
- натуральные дорогие материалы, причем для обстановки одной комнаты старались использовать мебель из одной породы. Это мрамор, красное дерево, орех, шелк, бархат, бронза;
- симметрия, упорядоченность элементов и способов расстановки мебели проявляется в центричной, либо лучевой композиции. Комната обычно обставляется предметами из одного гарнитура мебели – парными креслами, четным количеством стульев;
- официальная парадность – массивные формы, отсутствие легкомысленной витиеватости, продуманные резные поверхности позволяют получить интерьеры, где можно встречать самых высокопоставленных и дорогих гостей, вызывая их восхищение;
- украшения на предметах представлены цветами, растительными узорами, геометрическими фигурами, изображениями головы льва, орла, мифических античных существ. Зачастую резные, декоративные элементы символизируют военные победы, мощь;
- большое количество зеркал, преимущественно крупных, призвано многократно отражать роскошь интерьера, еще больше расширять пространство;
- большая часть мебельного декора выполнена из бронзовых и позолоченных элементов;
- античная культура Древнего Рима, Греции, Египта нашла отражение в таких элементах как римская кушетка, колонны, карнизы.
При этом мебели, предметов декора и золоченых элементов должно было быть много: они украшали крупные предметы, а также стены, потолки, карнизы.
Выбор текстиля для оформления окон
Оконные драпировки выбираются плотные, тяжелые, создающие торжественную атмосферу. Они имеют несколько слоев, большое количество складок, бахрому, кисти. В спальне предпочтительны шторы-блэкаут, защищающие спящего от утреннего солнечного света, в кухне – более короткие, светлые. Дверные проемы декорируются такими же занавесками, что и окна, подвязываются золотистыми шнурами-подхватами. Ткани предпочтительны натуральные, однотонные, спокойных расцветок или резко контрастирующие с колером стен. Желательно, чтобы гардины сочетались по цвету с покрывалами, коврами, прочим комнатным текстилем.
При наличии нескольких окон на одной стене, их декорируют одной общей шторой, перекрывающей практически всю стенку полностью.
Кожано-золотой китч — американское ар-деко
К концу 90-х уже в постсоветскую Россию привезли много диковинного интерьерного наполнения, и люди, которые провели своё детство и юность в полном запретов советском времени, дорвались, в конце концов, до какого-никакого разнообразия. И решили «оторваться» на своих домах по полной. Поэтому большинство интерьеров подобного рода выглядели очень эклектично, порой навязчиво и зачастую китчево.
Сегодня хозяева таких интерьеров осознали, что «немного» переборщили, и стараются исправить свои ошибки. Они приходят к дизайнерам с актуальными аналогами — зачастую это хорошие образцы проектов в стиле ар-деко, который, несмотря на жёсткие рамки, всё же позволяет красиво воссоздать основную идею и сделать действительно выдающийся, респектабельный и при этом уютный интерьер.
Примеры дизайна комнат
Общая площадь сталинской двухкомнатной квартиры – около 30 метров, четырехкомнатной – примерно 60 метров, семикомнатной – до 160 «квадратов». Чем больше было комнат, тем более просторной делалась каждая из них.
Какие помещения имелись:
- кухня;
- одна или несколько спален;
- кабинет;
- гостиная;
- ванная или душ;
- уборная;
- холл;
- кладовка.
Гардеробных комнат в те времена не было – одежда хранилась во встроенных шкафах, кладовках. Для детских спален специальной мебели, за исключением кроватки-колыбели, вообще не существовало – для этих целей выбирались самые маленькие помещения, где ставили кроватку, простенький шкафчик, столик со стулом, ящик с игрушками, вешали книжную полку.
Квартиры эпохи сталинизма изобилуют высокими встроенными шкафами, в которых размещается большая часть вещей, потому в комнатах много места остается для книг и декоративных элементов.
Гостиная
Площадь сталинской гостиной от 16 до 30 квадратных метров. Потолки, частично стены обильно украшены лепниной, посредине – многоярусная люстра из хрусталя. Вдоль одной из стен – шкаф-стенка, в котором обязательно имеется много толстых книг с аккуратными «корешками», а в застекленных секциях – красивая керамическая посуда, чайный сервиз на шесть-двенадцать персон, множество фарфоровых статуэток.
Основное украшение гостиной – телевизор, он размещается на подставке с четырьмя ножками-конусами или настенной консоли, украшенной лепниной. В центре одной из стен располагаются напольные или подвесные часы с боем, обильно украшенные резьбой, на нескольких других – картины в духе грубоватого «советского реализма», оформленные тяжелыми рамами. В обязательном порядке здесь располагается диван, покрытый роскошной драпировкой, дополненный парой кресел, резным туалетным столиком. Все элементы меблировки объединяются узорчатым ковром, занимающим большую часть комнаты. Допустимы также фотообои, изображающие городской пейзаж середины двадцатого века.
По возможности, следует соблюдать принципы симметрии относительно композиционного центра помещения – камина, телевизора, дивана, картины и др.
Кухня
Кухня времен сталинского ампира имеет площадь от 7 до 15 метров. Кухонный гарнитур как таковой обычно отсутствует, имеется лишь не особо вместительный шкаф-сервант с посудой, столовым бельем, невысокий округлый холодильник. Рабочая столешница выполняется из природного камня или дуба, под ней размещаются ящички, секции для столового серебра, различной кухонной утвари. Немногочисленная бытовая техника размещается на любых горизонтальных поверхностях. Столовая зона оформляется обеденным столом, застеленным скатертью с бахромой, стулья также драпируются съемными чехлами. На видных местах располагаются хрустальные вазочки для фруктов, горшечные лиственные растения, тяжелые металлические канделябры.
Спальня
Средняя площадь любой из спален – около девяти метров. Односпальная или двуспальная кровать располагается по центру одной из стен, изголовье оформляется лепными молдингами, рядом с ней – одна-две тумбочки или резной туалетный столик с подзором в цвет занавесок. Полочки над кроватью украшаются черно-белыми фотографиями в деревянных рамках, небольшими статуэтками из меди или бронзы. Здесь же размещается небольшой глянцевый двухдверный шкаф, в то время запираемый на ключ, реже – кованый сундук, для хранения белья, различного «скарба». Бежево-коричневые обои в полоску или с растительными орнаментами дополнят выбранную стилистику. Обязательно следует постелить на пол ковер, по желанию его дополняют настенным.
Если помещение кажется тесноватым, напротив окна располагают большое зеркало, которое, отражая свет из окна, значительно расширяет пространство.
Кабинет-библиотека
Считалось, что в СССР читали все, потому книг в каждой семье было много. Рабочий кабинет с письменным столом обычно совмещался с библиотекой, представлявшей собой стеллажи из массива древесины до самого потолка. Порой они скрывали поверхности всех стен, а чтобы достать нужную книгу с самой верхней полки, приходилось использовать стремянку или специальную деревянную подставку с двумя-тремя ступеньками, ведь высота потолка зачастую составляла около четырех метров.
В современном варианте книг может быть немного меньше, а письменный стол заменяется компьютерным. На открытых полках располагают гипсовые или бронзовые статуэтки, стилизованные под ту эпоху. На стену вешают карту Советского Союза, красный флаг или изображение герба.
Прихожая
Данное помещение оформляется не менее роскошно, чем все прочие. На полу – паркет-елочка или настоящий мрамор, на стенах – темные узорчатые обои, сочетаемые с деревянными панелями, на потолке – лепнина и светильник-шар. Из мебели здесь уместен резной трельяж, деревянная настенная или металлическая напольная вешалка, небольшая кушетка, совмещенная с полочкой для установки домашнего телефона. Ковровая дорожка также придется «в тему».
Варианты планировок квартир-сталинок
Ранее упоминалось, что проживающие в таких домах могут проводить различные перепланировки. Такую возможность им дают многочисленные внутренние ненесущие вертикальные конструкции, минимум вертикальных капитальных конструкций, а также перекрытий, уложенных на ригели из железобетона. В отделанном состоянии такие балки могут представлять элемент декора.
Железобетонная балка может стать эффектным декорирующим элементом кухни-гостиной, оформленной в стиле лофт
Квартиры в сталинских домах могут быть однокомнатными, двухкомнатными, трехкомнатными, четырехкомнатными. Однокомнатный вариант распространен меньше всего.
В сталинках площадь квартир больше, чем в обычных домах. Комнаты там гораздо шире. Однако перепланировка жильцами проводится в таких квартирах не реже, поскольку для этого имеются подходящие условия. При необходимости всегда есть возможность найти информацию про сталинки, описание и типовые планировки.
В результате продуманной перепланировки можно получить удобную и комфортную квартиру с просторными комнатами
Варианты перепланировки первую очередь учитывают большой размер нежилых помещений и возможность их корректировки. За счет этого можно скорректировать планировочные решения жилых комнат. Происходит это следующим образом:
- Широкие длинные прихожие позволяют забрать квадратные метры, чтобы увеличить площадь небольших прилегающих комнат. Можно добавить гардеробную.
На фото коридор в сталинке с гардеробной, скрытой за плотными шторами
На фото студия в стиле лофта, полученная из двухкомнатной сталинки после объединения комнат
В 1 комнатной сталинке планировка нередко делится на несколько зон за счет широких прихожих. Необходимо, чтобы в каждом помещении было естественное освещение, поэтому стена монтируется, захватив окно в дополнительную жилую зону. Таким образом можно получить детскую комнату, спальню, рабочий кабинет.
Одним из популярных решений является преобразование однокомнатной сталинки в квартиру-студию
Двухкомнатные квартиры с широкими прихожими позволяют расширять помещения за счет ограничения коридорной площади, получать дополнительные глухие помещения для хранения вещей, продуктов.
Любители свободных планировочных решений могут убрать перегородку между комнатой и прихожей. Тогда входная зона будет плавно перетекать в гостиную, площадь которой позволит разместить в ней всю необходимую мебель
Популярным вариантом для проживающих в домах сталинской эпохи стало разграничение просторных гостиных залов на отдельные зоны, одну из которых превращают в детскую или спальную комнату.
Для отделения спальни от гостиной можно использовать плотные шторы, раздвижные перегородки или переносные ширмы
Трехкомнатную квартиру можно перепланировать под студию. Делают объединение двух комнат в одну, оставив третью под спальню.
Проблему недостающего метража решает возведение бельэтажа. Одну половину широкого зального помещения делят на две части. По высоте действует соотношение 1 метр до верха и 2 метра до нулевой отметки пола. Второй этаж оборудуется под спальню, нижнее помещение становится рабочим кабинетом. Выгода такой планировки заключается в экономии необходимой квадратуры. К тому же для подобной перепланировки не нужно обращаться за согласованием.
На фото пример обустройства кабинета на втором ярусе в сталинке
Перепланировку нежилых помещений кроме прихожих выполняют в следующих вариантах:
- Кухню объединяют с гостиной. Такое происходит в квартирах с одной жилой комнатой, при желании получить широкое пространство. Нередко так поступают, если перегородка, разделяющая кухню и гостиную, становится помехой для быстрого перемещения из жилого помещения на кухню. Стену сносят или оставляют часть, как элемент разграничения. Частичный демонтаж отражается в монтаже арки для визуального разделения пространственной зоны на отдельные участки.
План квартиры до ремонта
План квартиры после перепланировки
- Дом сталинка имеет раздельные санузлы. Если кого-то такой порядок не устраивает, разграничительная перегородка демонтируется и получается просторная ванная комната, где можно разместить ванну, туалет, установить джакузи, душ.
Для оформления просторной ванной подходит абсолютно любое стилевое решение – от минимализма до классики
Элементы сталинского декора, аксессуары
Декоративные элементы сталинского ампира весьма своеобразны – пятиконечные звезды, серп и молот, изображения колосьев пшеницы, перевязанных лентой, лавровых венков. Это объемные гипсовые или резные панно, изображающие простых рабочих людей, с упоением трудящихся на благо великой страны. На полках, столах, других видных местах располагаются бронзовые, деревянные, фарфоровые статуэтки или скульптурные группы идеологической направленности. Также встречаются барельефы со львами, а также инкрустации с картинами общественно значимых событий.
Правила использования декора
Декор нужно выбирать в зависимости от того, что нужно подчеркнуть, ведь именно декоративные элементы и привлекают к себе первые взгляды. В первую очередь, военная атрибутика, ведь стиль ампир связан с этой темой очень тесно. Поэтому он подойдёт коллекционерам оружия, размещать которое рекомендуется в специальных витринах или можно просто повесить на стену.
Эффектно будет смотреться и историческое снаряжение, например, доспехи и щиты. Дополнить их можно батальными картинами, причём размер должен соответствовать размерам комнаты.
Особое место занимает антиквариат, фарфоровая посуда, зеркала в позолоченной оправе. Помимо этого, в качестве декора можно использовать:
- настенные ковры ручной работы;
- изображения фараонов, сфинкса, пирамид и другие египетские мотивы;
- шкуры животных в качестве трофеев;
- камин;
- бронзовые часы, канделябры;
- подсвечники;
- вазы с античными рисунками;
- шкатулки и сундучки.
Фотогалерея: оформление интерьера в стиле ампир
Материалы
Для соответствия стилю ампир придётся раскошелиться на натуральные материалы: дерево, мрамор, хрусталь, бронза, серебро, золото.
Бархат, велюр, натуральный шёлк — ткани, которые применяются и для обивки мебели, и для портьер.
Натуральная бархатная ткань удачно вписывается в интерьер помещения
Планировка сталинки. Варианты интерьера двухкомнатной и трехкомнатной сталинки
Сталинка: особенности планировки и оригинальные дизайнерские решения
Планировка сталинки существенно отличается от стандартных квартир. У нее есть многочисленные преимущества. Не удивительно, что такие помещения по сей день остаются востребованными. Правда, при благоустройстве интерьера нередко возникают сложности. Избежать их удастся, если узнать все особенности квартир сталинского времени и разобраться в возможных вариациях перестройки.
Основные разновидности
Все сталинки можно подразделить на две категории. Одни возводились в довоенное время, а другие уже после войны. Выбирая квартиру крайне важно учитывать этот момент. Ведь от времени произведения постройки напрямую зависит площадь помещения и планировка.
Кроме того, все дома подразделялись еще на два типа. Возводились как типовые, так и номенклатурные сооружения. У них был ряд характерных особенностей.
Довоенные
В довоенное время у строителей не было особых временных ограничений, не наблюдалось проблем с ресурсами. Соответственно, к возведению домов подходили максимально тщательно, уделяя внимание даже незначительным мелочам и элементам декора.
Постройки того времени отличались неординарными фасадами. Планировка квартиры сталинки была удобной. Помещения делали просторными. Дома возводились не только в качестве комфортабельного жилища. Они становились настоящим украшением городов.
Даже на фото сталинка довоенного времени выглядит шикарно.
Послевоенные
После войны города были разрушены и времени на архитектурные изыски не было. Огромное количество людей остались без крыши над головой и их следовало максимально быстро обеспечить жильем. Для возведения домов начали использовать более дешевые материалы. Внешний вид зданий при этом уже особого значения не имел.
Будь то трехкомнатная или двухкомнатная сталинка планировка уже не была столь комфортабельной. Ее делали более рациональной. В этот период как раз и появились квартиры так называемого коридорного типа. Популярность обрели общежития и коммуналки.
Номенклатурные
Возводились для руководителей. Строили дома по уникальным проектам. Они украшали центральные улицы. Для них были характерны классические формы и бельэтаж. В высотках обязательно был лифт. Отличительной их особенностью также стали:
- перекрытия из железобетона;
- потолки высотой более трех метров;
- лепнина;
- большая площадь помещений.
Как правило, это была планировка сталинки 3 комнатная или даже 4.
Типовые
Здания этого типа даже до войны были более просты в исполнении. Планировка сталинки 2 комнаты или 3 отличалась скромностью. На фасаде зданий не было украшений. Площадь же помещений была существенно меньше. Встречались даже помещения коридорного типа.
Архитектурные изыски в типовых домах не наблюдались. Лепнина могла вовсе не использоваться или выполнялась по шаблону. В сооружениях не было предусмотрено лифта. Нередко даже отсутствовала ванная комната. В строениях коридорного типа одна уборная могла быть предназначена сразу для нескольких квартир.
Характерные особенности сталинок
Эти дома остаются востребованными по сей день. Обусловлено это их превосходными характеристиками. Постройки максимально надежны. Стены отличаются высоким уровнем теплоизоляции. Они в толщину достигали метра. Именно за счет этого в квартире сохраняется тепло и не слышен шум с улицы.
Кроме того, сталинки привлекают особое внимание за счет наличия внутренних колонн, а также перекрытий из железобетона. У домов особая конструкция. Максимальное количество стен не несущие. Соответственно, можно сделать любую перепланировку.
Плюсы и минусы
Даже сталинка 2 комнатная относится к элитному жилью, что уж говорить о более габаритных помещениях. Обусловлено это следующими их преимуществами:
- просторные комнаты;
- широкие коридоры;
- высокие потолки;
- вместительные кладовки;
- объемные кухни;
- на лестничной клетке всего 2 – 3 квартиры.
Возводились дома строго по правилам, с соблюдением всех нюансов технологии. Не удивительно, то они по сей день продолжают находиться в хорошем состоянии. Правда, у них также есть и недостатки.
Инженерные коммуникации в домах уже устарели и их приходится заменять. С течением времени серьезно износились системы электропроводки и водоснабжения. Как правило, вода здесь подается снизу-вверх, а соответственно у жильцов на верхних этажей напор ее может быть слабыми.
Электропроводка в зданиях старая и не всегда может выдержать напряжение от многочисленных электроприборов. Решить при этом проблему, заменив систему в квартире, удается не всегда.
Вариации перепланировки
Перепланировка сталинки 3 комнаты может быть самой разнообразной. По сути, ограничений в данном случае особых нет. Обусловлено это тем, что в качестве несущих стен нередко выступают ригели. Они выглядят не особо привлекательно, но поддаются всевозможному декорированию.
Несмотря на то, что площадь помещения изначально довольно большая, нередко жильцами проводится перепланировка сталинки 2 комнаты. Таким образом удается сделать жилище еще более совершенным.
Коридор
Нередко перепланировку делают именно коридоров. Ведь пространство в этом случае удается использовать совершенно не так, как предполагалось по проекту. Например, удается сделать одну из комнат более просторной. При этом изменяется и форма прихожей.
Стоит отметить, что коридор визуально удастся преобразить, даже не прибегая к перепланировке. Достаточно для этого выбрать подходящую палитру оттенков и грамотно организовать освещение. Добавят изящества картины, размещенные на стенах, задекорированный потолок, зеркала различной формы. При этом обычный коридор становится самостоятельным и довольно стильным помещением.
Комнаты
Выбор того или иного варианта осуществляется с учетом преследуемых целей. Например, изначальная 2 комнатная сталинка планировка преобразуется таким образом, что два помещения соединяются в единое целое.
Зал в таких домах довольно просторный. Его можно разделить на две зоны. Одна из них при этом нередко выступает в качестве детской.
Планировка сталинки 3 комнаты также может быть оригинально преображена. Например, путем соединения двух помещений создается просторное пространство для приемов гостей. Третья комната остается в качестве спальни.
Устранить проблему дефицита пространства удастся весьма оригинальным образом. Например, можно построить бельэтаж. Простое этажное перекрытие позволяет разделить зал на две зоны. На высоте около двух метров делается надстройка, выступающая в качестве спальни. Внизу при этом можно оборудовать кабинет.
Кухня
Интерьер сталинки 2 комнаты можно существенно преобразить, если объединить кухню с гостиной. В этом случае полезного пространства окажется существенно больше. Как правило, такая перепланировка делается в тех случаях, когда быстрый доступ из одного помещения в другой невозможен по причине наличия стены. Ее сносят частично или полностью. При этом получается многофункциональное помещение.
Если стена будет убрана лишь частично, проход делают в форме арки. Таким образом пространство остается разделено на две зоны.
Ванная
Каким бы ни был дизайн сталинки 2 комнаты, особое внимание нужно уделить именно санузлу. Зачастую он раздельный. Если соединить эти два помещения, пространства становится существенно больше. При необходимости, комнату даже можно сделать двухуровневой. На одном из них располагается ванна или джакузи, а на другом – душевая кабина.
Потолки
Продумывая дизайн сталинки 3 комнаты, уделить внимание нужно и потолкам. Они довольно высокие. Поэтому их без проблем можно сделать многоуровневыми. Таким образом появится возможность установить различные осветительные приборы.
Ригель, который нередко относят к недостаткам сталинок, с легкостью обыгрывается. Он становится одним из уровней при отделке потолка.
Подоконники
За счет наличия толстых стен, подоконники получились в сталинках довольно глубокие. На них даже можно организовать зеленый уголок или создать комфортную зону для отдыха. Например, здесь удастся спокойно почитать книгу.
Нередко подоконник выступает в качестве продолжения рабочего места. Для этого лишь нужно поставить стол возле окна. Такой вариант считается идеальным, если используется мебель складного типа. Столешницу просто убирают к стене, а все необходимые в ходе выполнения работы предметы остаются на подоконнике.
Подвал и чердак
Крыша в сталинках двускатная. Люди, проживающие на верхних этажах, могут с легкостью обустроить на чердаке своеобразную мансарду. Возможно, при этом и возникнут определенные сложности, но зато под крышей появится еще одно полноценное помещение.
При проектировании двухэтажных домов подвал не был предусмотрен. Поэтому люди, проживающие на первом этаже, нередко под полом в своих квартирах делали погреб. Там они хранили заготовки на зиму.
Ремонтные работы
Капитальный ремонт сталинки обойдется довольно дорого. При его планировании нужно помимо основных затрат учитывать и следующие нюансы:
- Если в здании предусмотрено перекрытие не из железобетона, а из дерева, потребуется стяжка полов. Иначе качественно уложить напольное покрытие не удастся.
- Штукатурных работ предполагается довольно много. Соответственно, строительных материалов потребуется максимальное количество.
- Придется заменять канализационные и водопроводные трубы. Не исключено, что изношенной окажется и система отопления.
- Если электропроводка не заменялась еще с советского времени, ее также придется обновить. Старая попросту не выдержит нагрузки при одновременном использовании нескольких электроприборов.
- Нередко в сталинках мусоропровод выходит на кухню. Вследствие этого приходится бороться с грызунами и насекомыми. Избежать подобных проблем удастся, если заварить и задекорировать мусоропровод.
Дизайн 3-х комнатной сталинки может быть самым разнообразны. Такие помещения остаются популярными и востребованными даже при том, что ремонтные работы вызывают определенные сложности. Обусловлено это тем, что постройки невероятно красивы. Качество таких домов несравнимо с новостройками. Кроме того, расположены они чаще всего в центре города, вблизи от остановок, да и выглядят при этом невероятно привлекательно.
Ремонт в сталинке. Часть 7
Разобравшись с полом взялись за перенос сантехники и возведение перегородок. К этому моменту дизайнер задизайнил дизайн подготовил планировку и все необходимые схемы.
Планировочное решение
В целом получилось неплохо. Есть несколько узких моментов, но это всегда так бывает. Уточним по факту возведения стен и выравнивания поверхностей.
На текущий момент отштукатурены почти все стены по периметру квартиры. Одна из стен всё ж треснула (та, которая в спальне) после штукатурки. Скорее всего дело в том, что дом периодически вибрирует. Но так как стена всё равно будет утепляться (имеется внешний угол) трещина не помешает.
Перед началом возведения перегородок переварили водопровод и поменяли стояк. Стояк поменяли и проложили сами, благо никто этажом выше не живёт. Трубы водоснабжения перекладывала УК. Работа заняла день, вместе с материалами (всё кроме кранов и счётчиков предоставила УК) вышла в 22к.
План возводимых перегородок
После сантехники занялись перегородками. Решено было стену между ванной и кухней построить из пазогребневых плит 80 мм, как оптимальное соотношение несущей способности цены и веса. С остальными стенами был долгий спор из чего и как строить. Решили всё же из пеноблоков 75 мм. Так как гипсокартон получался по цене почти в 5 раз дороже, а общий выигрыш по весу всего 400 кг на все стены. да и тащить его на 7-ой этаж такое себе удовольствие.
На текущий момент строим стены, надеюсь к концу недели закончим.
Дальше установка окон, сантехника, электрика и перенос батарей.
Если вам нужна какая-то нестандартная вещь для проведения отделкти или черновых работ — заказывайте её как можно раньше. Сам был неприятно удивлён стоимостью и сроком изготовления батарей. Знал бы, что это столь долгий процесс заказал бы их ещё в марте.
Найдены возможные дубликаты
Строительство и ремонт
4.2K постов 32.9K подписчиков
Правила сообщества
Правила оформления постов.
Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.
В случае нарушения пост выносится из сообщества.
Правила общения.
Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.
Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)
Пост должен быть основан на личном опыте.
Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)
Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)
Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)
Жертвовать длиной ванны ради шкафчиков? 1600 это короткая ванна
Главное не размер, а объём. У меня сейчас ванна 160 на 330 литров, при росте 185 я в неё влезаю полностью и даже сгибаться в три погибели не приходится.
Как обладатель ванны 180 см скажу, что ты заблуждаешься)
Как диз интерьера не могу молчать)
После заселения будешь жалеть, что нет второго унитаза.
Зачем диван в правой-верхней комнате, не лучше кровать поставить? И перевесить телевизор на кронштейн по прямой от кровати, на стену, рядом с гардеробом.
Щиток точно поместиться? Или у тебя на 10 постов всего? Учти, входная дверь будет крепиться к этой достроенной стене — то есть рухнет, там же одни провода будут, прочности не останется.
и правильно, молчать не надо)
Сама дверь будет крепиться к пеноблокам или гипсоблокам (со стороны щитка) толщиной 15 см, так что не упадёт.
Решать, конечно, тебе)
Ещё вопрос — оригинальные стены вокруг входа из чего?
Вопрос к тому, что коэффициент расширения может быть разным, через пол года получишь трещину по стыку. К силикату ставь или нормальный кирпич (лучше всего — дверной косяк не провиснет в будущем, да и просто крепче стоять будет — не снесёт никто) или газобетон — коэф. одинаковый.
Да. Кстати про двери — не экономь на внутриквартирных и на входной. Купи внутренние толстые, не набитые картоном, на скрытых петлях и с магнитными замками, а входную с двойным контуром утепления — шумоизоляции. Ещё не раз «спасибо» скажешь) Да, и моё, личное мнение — на кухню дверь не нужна. Будет в коридоре светлее и просторнее станет кухня.
Так, а терморазрыв в сталинке для чего? Очень холодный подъезд?
Ну, я кухни и на гипсокартон вешал. Идея ниже среднего. Купи один гипсоблок, просверли в нём отверстие, забей дюбель, закрути саморез. Если на этом этапе не лопнет — достань, просто потянув, саморез с дюбелем, и купи что-нибудь другое для ремонта)
А так же отсутствие шумоизоляции — и то, что гипс принамокании натурально «плывёт» — с 4 минуты
Чтобы дальше не тратить время в пустую: стена кухни уже построена. Материал (смотрю по чеку) влагостойкая пазогребневая плита. Его строители между собой называют гипсоблоком. Ну, в общем, стена есть и никуда от неё не деться уже.
Тогда советую покрыть стену грунтовкой глубокого проникновения, а после сверления отверстий, до забивания дюбеля, залить в дырку бескислотный силикон. Это продлит жизнь стене.
Только сейчас вчитался — гипсоблок не ставь вообще нигде. Это решение для квартир под сдачу, не для того места, где сам жить будешь. Он очень хрупкий, повесить полку будет проблемой. И, самое важное, он очень гулкий с хорошей звукопроводностью. Лучше выбери любой другой вариант по своему бюджету — от пеноблока до кирпича.
Штукатурка не такая плотная, как блок. Она не прочнее, она даёт хорошую поверхность, за счёт чего и популярна, но царапается ногтем и боится влаги.
Шумоизоляция гипса в любом виде — отвратительная. Посмотри видос — выше выкладывал.
если дизайнер написал soundbar, то почему бризер, а не breahter..
Сталинки очень разные бывают. У родителей сталинка возможно выдержит бомбардировку и простоит ещё лет 100, там блочные стены по 70 см толщиной и такие же перекрытия, а та где я живу — слабовата (хотя тоже запас прочности ещё большой)
Установка передней акустики, шумоизоляция. Замена передней камеры
Привет моим семнадцати подписчикам, для вас, ну и не только выкладываю очередной пост рукоделия в гараже 🙂
В прошлом году как пересел на этот автомобиль (Toyota Ipsum в кузове ACM21 ) решил сразу же заменить акустику, добавить немного шумоизоляции.
Акустику выбрал Focal Auditor, это младшая серия Focal, далеко не Utopia Be конечно же:) ,но прекрасно подходит для работы от головного устройства без отдельного усилителя. Так же приобрёл пару роликов, набор для демонтажа клипс, переходные кольца со стандартных посадочных на 16,5 см, ленту подклеить стыки, соприкасающиеся части обшивки. Итак, начнём:)
Сначала снимаем обшивку, там ничего сложного: откручиваем два шурупа снаружи, два с внутренней стороны ручки, отсоединяем две фишки, далее отделяем обшивку от двери полностью. Съемник клипс поможет вытащить оставшиеся в двери клипсы и аккуратно подцепить обшивку.
Всё моём, обезжириваем:
Клеим первый внутренний слой виброизоляцией, я выбрал STP aero, толщина 2 мм, вес одного листа 1,05 кг при размере 0,75х0,48. На обе двери расход 6 листов. Клеим с небольшим нахлёстом. Немного греем, прикатываем валиками. Оставляем по краям недоклееными по3-4 см, НЕ заклеиваем дренажные отвертстия по понятным причинам:
Клеим второй слой вспененным материалом акцент премиум 10 от STP (листы 1х0,75 м, вес 0,5 кг на 1 кв.м), расход 1,5 листа на передние двери, клеим встык. Материал самоклеящийся:
Далее прикручиваем переходное кольцо, максимально используя штатную проводку подключаю кроссовер, полярность соблюдаем, монтируем твиттер на штатное место, серединку прикручиваем к кольцу не забыв подключить 🙂 Заклеиваем материалом STP aero(вибропласт) все отверстия с лицевой стороны двери, и смотрим чтобы никакие механические части не были приклеены, мы же не хотим открывать замок двери вручную?! :). В случае необходимости пускаем тяги и тросы по гофрам. Кроссовер приклеен на двусторонний скотч, поверхность предварительно обезжирена (это важно, вдруг уто не знает про обезжириватель:) )
Отдираем шубу от обшивки (фото с шубой нет), отмываем, обезжириваем:
Клеим шумоизоляционный материал biplast premium 15. Эта штука очень приятная на ощупь, стремится всегда вернуться к своей изначальной форме. Клеим встык. Ужасная (в хорошем смысле) адгезия клеевого слоя не прощает ошибок при приклеивании 🙂
Собираем обратно, где нужно меняем клипсы:
Со второй дверью всё аналогично, задние чуть позже 🙂
Звучание улучшилось, но откровенно слабая штатная магнитола не даёт оценить хотя бы в половину. Сейчас заказан и идёт с Востока процессорный аппарат Toyota NHZA W61g, это совместная работа Alpine и aisin (буква A в наименовании и есть Aisin), топовая серия Toyota.
Почему не Андроид? Хочу сохранить работу парковочных линий на задней камере, а подружить блок ассистента парковки автомобиля со сторонними магнитолами практически невозможно. Это же аппарат оставит в рабочем состоянии обе камеры и обладает всеми необходимыми мне функциями.
Кстати о камере: заодно решил заменить переднюю камеру на рестайлинговую с отображением трёх сторон (дорест только лево/право. Внизу камера, подобная той, которая была у меня «до», эта была снята с решётки, которую я взял для замены старой в хроме. Не люблю много хрома 🙂
Это уже новая камера. Фактически отличается призмой и зеркалами внутри, за счёт чего удаётся получить изображение ещё и перед передним бампером. Камеры отличались самой фишкой и расположением пинов, и очень хорошо, что фишки легко разбираются. Поменял местами фишки, пины выставил в нужном порядке, и камера заработала. Осталось вернуть на место
Прикручиваем камеру обратно к решётке радиатора:
Камера на месте:
Всё работает. Камера включается автоматически продвижении до 5 км/час, помогает выехать со двора и прочих мест, можно смело парковаться к стене. Так же на панели есть кнопка её полного отключения
На этом всё, благодарю за внимание! 🙂
P.S. Небольшой бонус: нашёл вот такую штуку при разборе старых вещей, аппарат пролежал больше двадцати лет. Вспомнил как сидели в тёмной комнате с красной лампой, работали с плёнкой в детстве 🙂
Вернула к жизни конторское кресло сталинского времени
Вообще-то раньше мне не очень нравились стулья того времени. Ну, знаете, такие с дермантиновой обивкой. Выглядели они довольно массивными и грубыми. Причем, нередко видела их в старых домах. Это отголосок 30-х или первых послевоенных лет.
Но вот кресло с подлокотниками показалось интересным. Я обнаружила его на заводе, который пойдет под снос. Предприятие появилось во время войны, но в 2000-х обанкротилось. Теперь на месте бывших цехов и заводоуправления вырастут новые многоэтажки. А все старое имущество за небольшую плату распродается.
Вот в старом конструкторском отделе и обнаружилось это кресло.
Таким оно было: с рваным старым дермантином, с поврежденными подлокотниками, но довольно справное, нигде не шатается. А к тому же оно довольно «хорошо сложено». То есть у него гармоничные пропорции. И нет той громоздкости, как у стульев того времени. И как выяснилось дальше, нет ни одного гвоздя или шурупа в конструкции. ТО есть все на шип-пазовых соединениях. Очень хорошая столярная работа.
Кроме того, оно довольно удобное. Сидеть в нем комфортно. Разве что только подлокотники чуть низковаты. Но надо иметь в виду, что это конторское кресло. Его еще называют номенклатурным. То есть видеть такие можно было бы в чиновничьих или партийных кабинетах.
А в третьих, что меня и поразило больше всего, что оно сделано . из сосны. Это довольно мягкая древесина. И мне казалось, что недолговечная. А этому креслу явно перевалило за 60-70 лет. Мы привыкли, что стулья делают из бука, дуба, фанеры на крайний случай. Я живу в регионе, где ни дуб, ни бук не произрастают. Поэтому мебель делали из сосны или березы.
Правда, на самой древесине есть вмятины. В процессе эксплуатации оно обо что-то стукалось и оставались углубления. Для сосны это неизбежно.
И кроме того, была выщербина на правом подлокотнике. Дыра до самого шипа. Так и представляю, как кто-то, сидя в кабинете, ковырял подлокотник ручкой, ну или еще каким-то образом сделал там «углубление». В итоге я просто отпилила выгрызенный кусок и заменила его новой древесиной.
Кроме того сложно было снять лак. Оно окрашено было в цвет красного дерева. Это довольно модная обработка для тех времен. А сверху, видимо, спустя какое-то время его еще раз пытались чем-то покрыть, в итоге лакокрасочные материалы друг с другом не подружились. Были какие-то разводы и пузыри. Поэтому пришлось все это снимать и шлифовать до самого основания.
Первоначально я хотела сделать это номенклатурное кресло повеселее. Даже были сумасшедшие мысли покрасить его какой-нибудь яркой акриловой краской. Ведь кресло довольно графичное, и эта спинка с геометричными элементами чем-то напоминает ар-деко. Но здравый смысл возобладал, взяла традиционный цвет ореха.
А дерматин заменила на современную искусственную кожу. Правда не черного, а темно-зеленого оттенка, что не противоречит номенклатурной природе кресла — зеленое сукно письменных столов, помните. Итоговый результат мне понравился. И искусственная кожа, которая чуть добавила цвета, но сохранила так сказать «дизайн-код» этого кресла.
Горы на обоях
Три месяца назад мы нарисовали горы в детской комнате, прям на обоях.
Возможно, знающие мастера скажут, что так делать нельзя и скоро все обои отвалятся вместе с рисунком. Однако, время прошло, и ничего нигде не отстало, рисунок на месте и выглядит как и в первый день после покраски.
Если надумаете повторять, убедитесь, что ваши обои накрепко приклеены и нигде не отходят, а так же что они подходят под покраску (у нас — обычные флизелиновые).
На покраску стены площадью в 12 м2, расход краски на всё художество составил
4,5 литра. Всё покрашено в 2 слоя, а местами и в 3.
Первая краска дешевая — professional по обоям, банки 3 литра не хватило.
Взяли вторую дороже — Dufa pro velvet.
Если есть возможность не экономить на краске — конечно, берите сразу хорошую. Работать с ней приятнее, она ложится ровнее, и укрывистость лучше.
Колеровали сразу всю трехлитровую банку: понемногу добавляли чёрного колера до достижения нужного оттенка, и хорошо перемешивали.
Начали красить кистями — следы от мазков были очень заметны, стыки высыхали неравномерно. Валиком для водных красок дело пошло гораздо быстрее и симпатичнее.
На всю работу ушло часов 10, из которых некоторая часть времени ушла на высыхание краски перед нанесением нового слоя.
Спасибо за внимание, всем успешного творчества.
Укладка тротуарной плитки. Благоустройство зоны отдыха
Прошлым летом, один очень близкий друг семьи попросил на даче слегка облагородить зону отдыха рядом с баней. А именно, немного расширить ее, демонтировать старое покрытие, и уложить тротуарную плитку. Итак.. приступим.
1 Подготовительные работы
Первым делом, подготавливаем пространство, т.е. убираем и переносим все лишнее. Выкапываем ненужную смородину, а на ее место пересаживаем дерево калины.
Далее убираем-выкидываем все лишнее, демонтируем старое покрытие из сгнивших досок и дсп.
Тут же снимаем верхний слабый слой чернозема, грузим его на тачку и переносим в другую часть участка.
Дождь немного внес свои коррективы, земля стала мокрая и грязная, поэтому мы пока переключились на другие работы.
Подрезаем болгаркой существующий бетонный пол под навесом, чтобы потом выложить целой плиткой.
Из тех же соображений подпиливаем деревянное крыльцо.
Возим на тележке песок и щебень.
Земля подсохла, продолжаем убирать старое покрытие и снимать грунт.
2 Устройство основания
После того как все лишнее убрали и перенесли, приступаем к подготовке основания под тротуарную плитку. Для этого чуть-чуть сыпанули песка и начали утрамбовывать грунт.
Основание будет состоять из геотекстиля, слоя щебня 100мм, второго слоя геотекстиля и слоя песка 100мм.
Накинули бордюр и укладываем нижний слой геотекстиля.
Далее рассыпаем весь щебень, разравниваем граблями. Данный слой будет являться дренажной подушкой.
Укладываем верхний слой геотекстиля.
Вообще геотекстиль предотвращает перемешивание разнородных слоев и неравномерной деформации поверхности.
Рассыпаем часть песка. И утрамбовываем щебень и песок. Высыпаем еще песка. И тщательно трамбуем все основание.
3 Укладка тротуарной плитки
После подготовки основания, устанавливаем бордюр по лазерному уровню на цементно-песчаный раствор. И приступаем к укладке самой тротуарной плитки.
Плитку взяли размерами 500х500мм и толщиной 50мм. Укладываем, как уже говорилось на обычный утрамбованный песок, с небольшими корректировками по уровню.
Параллельно засыпаем щели песком с цементом, который окончательно закрепит плитку после первого дождя.
В итоге получился вот такой результат. Не судите строго.. делал подобное первый раз. Но честно признаться, труд не из легких.. саму плитку уложить не сложно, сложно все тщательно подготовить для этого.
Спасибо что дочитали эту статью до конца.
Всем удачи и пока!
Ответ на пост «Искусственный камень своими руками быстро и просто! +Мастер-класс по укладке на стену!»
Этой бизнес идее лет как бабушке Тутанхамона. Если не вспоминать про массу мастеров занимавшихся отливкой разнообразной гипсовой лепнины которые на моей памяти были всегда, то лично для меня история с производством всяких кирпичиков началась с ремонтом моей первой квартиры. Это была эпоха раннего интернета, когда информации было гораздо больше в печатных изданиях, ибо доступ широким массам народонаселения был еще закрыт (по своему благословенные времена). И вот стал с вопрос с ремонтом. Идеология построения дизайна жилища человека лично для меня сформировался быстро, до сих пор ему следую. Бывая в старых кирпичных зданиях, особенно в сводчатых подвалах ( как раз не давно прикупив дачу обнаружил там для себя уникальный погреб — кирпичный, имеющий форму идеальной полусферы) я проникся симпатией к неоштукатуренной кирпичной кладке. Сразу же решил у себя это воспроизвести. В продаже тогда декоративного камня и кирпичей в помине не было но это меня не остановило. Начался мозговой штурм. Класть кирпич вдоль стен — смешно, не вариант. А что если взять да и разрезать кирпич на пластинки болгаркой? Пробуем — адова куча пыли, расходники летят, в общем геморно, в кирпиче есть трещины и разрезать не расколов получается редко, а выкладывать мозаику из кирпича вообще нонсенс. Но положительный момент есть — приложив к стене пластину из кирпича понимаю, что в не большом помещении стандартный размер кирпича выглядит грубовато. Отказываться от кирпичной стены не хочется. Что делать? Мозг воспринимает размер кирпича стандартно, а что если размер кирпича сделать меньше и мозг будет считать, что кирпич находится просто дальше. Визуально это расширит пространство. Лет 5 назад искусственные кирпичи такого размера появились в продаже, называются что то типа Барселона. Начал думать в этом направлении, а тут как раз случился пожар в одном тех помещении где было расположено наше оборудование. Часть помещения занимал кустарь отливавший из гипса лепку. Поговорил, получил информацию. Это сейчас только у нас в городе несколько фирм занимаются производством силиконов и полиуретана и они же изготавливают формы в том числе для искусственного камня. А тогда ни чего этого не было. Начались эксперименты- пытался вырезать из пенопласта, заливал пеной монтажной и из нее вырезал, все не то. До экспериментов с листовым полиуретаном не дошел — больно накладно. НО, на четко сформулированные желания и вопросы вселенная даёт правильные ответы. Дело в том, что по работе тесно контактировал с государственной телефонной компанией и как раз в тот момент одна буржуйская фирма в рамках рекламной компании снабдила их количеством профильной просто волшебной продукции. Среди прочего весьма полезного был комплект по заливке газонепроницаемых муфт. Кто не знает раньше определенные участки телефонного кабеля ставились под избыточное воздушное давление, дабы препятствовать попаданию влаги. И чтобы воздух не выходил заливались эти самые муфты. При союзе заливали эпоксидкой, а заливка импортным двух компонентным составом давала резино подобную массу. Стоимость была космическая, но это официально. В те времена за выполненную работу или услуги, люди платили не только деньгами, а еще и присоединяли магарыч. Алкоголик я был посредственный и запасы огненной воды росли в геометрической прогрессии. И наладил я бартер и понесли мне кабельщики диковинки заморские и днем и ночью. Много полезного я тогда приобрёл. Так вот — с материалом для формы определился, а дальше дело техники. Вылепил из пластилина необходимые по размеру и разной текстуре кирпичики (для антуража на одном из 16 нарисовал всевидящее око и циркуль масонский, а на другом выдавил пятаком Екатерины 2 орла двуглавого). С тал вопрос со смесью. Оказалось для литья особый гипс нужен. Сейчас тьма вариантов смеси, пластификаторов, колеров а тогда не было не чего. Но голь на выдумку хитра. Как раз монтировал гипсокартон и для экономии места где позволяло садил не на профиль а на клей Knauf Perlfix (Кнауф Перлфикс) Вот он и заинтересовал меня своей твердостью, решено было его взять за основу. Подобрал краску, для фактурности поверхности коронкой для бурения сверлил кирпичи (выбрал еще царского производства) получал кирпичную пыль мелкофракционную, которую добавлял в форму. Туда же добавлял краску и кирпичи получались не похожими друг на друга. В процессе технология совершенствовалась. Изготовил вибростол — просто металлический лист поставил на пружины и снизу прикрепил виброшлифовальную машинку. Потом догадался на заднюю часть кирпичей класть сетку стеклопластиковую, что позволило в последствии клеить сразу большими фрагментами. Для заполнения швов сделал шприц из тубы из под силикона.
в общем занимался этим так как не было предложений на рынке. Бизнесом это не стало — кормила основная работа. Сейчас магазины заполнены данной продукцией на любой вкус, да и ликвидность под вопросом. Побывав в тысячах квартир и офисов особого пристрастия к искусственному камню не увидел. Если вы являетесь дизайнером (сможете навязать этот продукт) прорабом и изготовителем может и получите некий гешефт, А так крупный производитель задавит. Как то так.
https://str-mebel.ru/myagkaya-mebel/stalinskij-stil-v-interere-kvartiry.html
https://smallinterior.ru/planirovka-stalinki/
https://pikabu.ru/story/remont_v_stalinke_chast_7_8218244