Холодная сварка для труб: разновидности, способы использования

 

Содержание

Ремонт труб и радиаторов с использованием холодной сварки

Спецматериалы

  1. Как применяют холодную сварку в системах отопления
  2. Описание состава
  3. Формы выпуска холодной сварки
  4. Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь
  5. Способы применения сварки
  6. Термостойкость холодной сварки
  7. Плюсы и минусы
  8. Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев
  9. Наибольшей популярностью пользуются следующие марки
  10. Ремонт труб с применением холодной сварки
  11. Меры предосторожности
  12. Ремонт радиаторов

Специальный реакционный клей, именуемый обычно холодной сваркой, известен любому мастеру, которому приходилось работать с сантехникой.

Оно помогает быстро устранить проблему протекания трубы или радиатора, когда нет возможности воспользоваться обычной сваркой.

Как применяют холодную сварку в системах отопления

Человечество с давних времен нуждалось в способе создать прочное соединение металлических деталей, которое не подвержено окислению.

Технология работы реакционного клея заключается в пластическом преобразовании поверхности металла, во время которого окисловая пленка разрушается.

Это позволяет металлам стыковаться прочно и не окисляться впоследствии. Дополнительными преимуществами средства является скорость схватывания и отсутствие необходимости в дополнительном нагреве изделий.

холодная сварка трубы

Основой состава является эпоксидная смола. Внешне средство имеет сходство со шпаклевкой.

Холодный способ сварки позволяет ремонтировать радиаторы, батареи, трубы, стояки. Это могут быть медные, стальные, чугунные, оловянные, алюминиевые, никелевые, свинцовые или полимерные трубы или детали.

При проведении работ необходимо придерживаться правил эксплуатации. Полученный шов будет слабее, чем выполненный с помощью электросварки, однако, его прочности достаточно для быстрого устранения дефектов.

Описание состава

труба протекает

Основу реакционного клея для металлов и пластика составляет полимер с высокими показателями прочности – эпоксидная смола.

Это двухкомпонентное средство, в состав которого обязательно входит отвердитель – именно он отвечает за способность эпоксидки загустевать.

Иногда встречается твердый отвердитель, такой материал активирует свои свойства под воздействием воздуха и после перемешивания.

Материал отличается отличной проникаемостью, что позволяет ему качественно устранять самые мелкие углубления или трещины. Масса пластична и однородна.

Для придания дополнительных качеств в холодную сварку добавляют серу, стальной порошок, пластификаторы. В замазке для радиаторов присутствие таких добавок обязательно.

Формы выпуска холодной сварки

холодная сварка на батарее

Материал выпускают в форме текучих материалов – реализуются в виде двух компонентов (эпоксидной смолы и отвердителя), которые необходимо перемешать, и пластичных масс.

Последние представляют собой два бруска вещества, подобного пластилину, которые разминают и перемешивают руками.

Выпускаются такие продукты расфасованными в баночки, флаконы или тюбики и не требуют разведения перед использованием. Очень удобно то, что можно использовать смесь дозировано и по необходимости, а остатки сохранять для применения в будущем.

Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь

Чтобы устранить протечку, понадобится заготовить ветошь, наждачную бумагу, спирт или ацетон и холодную сварку. В зависимости от того, выбрана текучая или пластичная сварка, меняется технология работы.

Клей выбирают исходя из его способности скрепить металлические или полипропиленовые трубы, находящиеся под давлением.

Смесь размешивают непосредственно перед применением для трубы, причем жидкая сварка должна быть использована быстрее. Способы использования материала

Способы применения сварки

На крупных дефектах нанесенный клей закрывают металлической заплаткой.

Можно устранить протечку, заклеив трещину размятым кусочком пластичной массы или использовать ткань со стекловолокном или нити, смоченные в эпоксидной смоле, которые можно впоследствии замотать проволокой или резиной.

Повысить прочность состава можно добавлением в него алюминиевого или бронзового порошка, который получают стачиванием любой детали из нужного материала над бумагой.

Полученный материал используют при устранении сильных протечек, пропитывая им ткань или нити.

Термостойкость холодной сварки

Производители выпускают продукты, предназначенные для работы под воздействием разных температур – от -60 градусов (как, например, средство “Matrix”), до +1500 градусов. Это специальные высокотемпературные смеси.

Учитывая то, что обычно температура теплоносителя в сетях отопления составляет +95 – +110 градусов, выдержать ее смогут и дешевые клеи, рассчитанные на температуру до +150 градусов и средства более высокого качества среднего ценового сегмента, выдерживающие нагрев до +260 градусов.

Следовательно, нет необходимости увеличивать бюджет на ремонт, приобретая жаростойкие средства.

Плюсы и минусы

Холодный способ сварки позволяет быстро и надежно устранять протечки в трубах. Технология безопаснее, чем электродуговая сварка.

Помимо этого, стоит отметить, что починить трубы с помощью реакционного клея сможет даже новичок. Для этого не нужны дополнительные инструменты, оборудование и материалы.

Холодный способ варки для труб свободно продается в любом строительном магазине и имеет доступную цену.

Не горит, не взрывается, создает качественный шов при незначительных энергозатратах. К минусам можно отнести необходимость тщательной подготовки поверхности к ремонту.

Пренебрежение этим этапом приведет к снижению прочности шва. Также оно не предназначено к использованию под большим давлением или сильному нагреву. Если необходим серьезный ремонт, стоит отдать предпочтение горячей сварке.

Она позволит отремонтированным трубам прослужить еще долгое время, холодная же сварка хороша в качестве временного решения.

Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев

Холодный способ сварки послужит эффективной заменой электросварке в ремонте изделий с минимальными повреждениями.

Также она поможет устранить протечки в габаритных изделиях, доступ к которым горячей сварки может быть затруднен.

Стоит упомянуть и экономическую составляющую – ремонт с применением холодной сварки обойдется дешевле.

В настоящее время производятся самые разнообразные клеи

  • автомобильные – могут использоваться для ремонта труб, если в инструкции есть указание на устойчивость к высоким температурам
  • предназначенные для пластика – обычно это продукты, выдерживающие нагрев до +260 градусов, следовательно, допустимо их применение для ремонтных работ
  • универсальные – предназначены для работы с большинством материалов, включая камень, дерево, стекло, бетон, пластик и металл
  • суперводостойкие средства также можно использовать

Не стоит пытаться устранять протечки средствами, предназначенными для сантехники или для дерева. Они не обладают достаточной термоустойчивостью и адгезией и не смогут создать надежный прочный стык.

Качественные составы выпускаются как зарубежными, так и отечественными производителями.

Последние отличаются более выгодной ценой. Однако, не стоит приобретать совсем дешевые клеи, их качество оставляет желать лучшего.

Наибольшей популярностью пользуются следующие марки

  • “Титан” – универсальная влаго- и термоустойчивая сварка
  • “Hi-Gear” – средство, пользующееся спросом у автомобилистов. Универсальный клей способен скрепить элементы, на которые оказывается высокая нагрузка
  • Популярны также средства “Алма”, “Полимет”, “ABRO”, “Cold Weld”.

Ремонт труб с применением холодной сварки

Первым этапом станет тщательная очистка основания. Удалить необходимо следы краски, грязи и ржавчины. Можно применить для этого наждачную бумагу. Стоит воздержаться от слишком интенсивного воздействия, чтобы не нанести глубокие царапины.

Мелкие же наоборот помогут усилить сцепление материалов. После зачистки поверхность следует вымыть с моющим и обезжирить спиртом или ацетоном.

По возможности воспользоваться феном для высушивания и прогрева основания – это также благотворно отразится на адгезии.

После подготовки необходимо подготовить клеевой состав по инструкции. Текучее средство полимеризуется за 10-15 минут, поэтому работать предстоит быстро. Это время можно немного увеличить, охладив средство.

Пластичную сварку разминают руками в мокрых перчатках. Отрезают нужное количество средства, остальное убирают.

Чтобы точно соблюсти пропорции, отрезать следует четко поперек клеевого стержня. Разминать средство предстоит до тех пор, пока оно не станет равномерным по цвету и не нагреется.

  • первый способ – обмотать место протечки стеклотканью или стеклонитью и покрыть загустевающим жидким клеем
  • второй способ – нанести непосредственно в пробоину трубы, чтобы составу удалось проникнуть вглубь
  • при помощи смоченного в воде шпателя или другого подходящего инструмента разгладить массу по поверхности
  • перемещение заплатки возможно в течение нескольких минут
  • для устранения масштабного дефекта прямо на холодный способ сварки нанести металлическую заплатку
  • обеспечить фиксацию на период от 15 минут до часа (указано в инструкции) при помощи зажима
  • желательно воздержаться от интенсивных нагрузок на стык в течение суток, хотя первичное сцепление происходит за 60-90 минут

Если ремонтные работы проводятся в холодном помещении, следует сделать шарик массой от 50 г и выдержать его примерно 4 минуты. За это время он прогреется до +40 – +50 градусов изнутри.

Если отремонтировать нужно сложное или масштабное повреждение, лучше прибегнуть к замене детали или применить электродуговую сварку, это гарантирует надежность стыка.

Меры предосторожности

Работа с холодной сваркой должна проводиться с применением перчаток, защищающих кожу от попадания эпоксидки.

Если избежать контакта не удалось, кожу обильно промывают с мылом. Запрещено использовать предметы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, например, кухонные ножи.

После высыхания состав полностью безопасен.

Ремонт радиаторов

Технология работ с радиаторами аналогична той, которую применяют при ремонте труб. Поверхность так же готовят – чистят, моют, обезжиривают.

Разминают необходимое количество сварки (обычно это шарик около 20 мм в диаметре) до получения равномерного цвета и повышения температуры материала, а затем придавливают и разглаживают его на поврежденном участке, фиксируя при помощи зажима или ветоши.

Вода должна быть заблаговременно перекрыта. Свищи в радиаторах устраняют при помощи стеклоткани – ею обматывают поврежденный участок и пропитывают заплатку жидким клеящим составом.

Полимеризуется состав обычно за промежуток от 30 до 40 минут, но стоит выдержать сутки перед тем, как вновь использовать отремонтированную батарею.

Холодный способ сварки поможет выиграть время до конца отопительного сезона при появлении протечек и создаст надежные временные швы просто и быстро.

Холодная сварка для труб

Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.

Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.

Вам будет интересно  Леруа Мерлен смесители для ванной цены и фото, купить кран для раковины каталог

Холодная сварка классифицируется на два вида:

  • Однокомпонентная
  • Двухкомпонентная

И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.

Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.

Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.

Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:

  1. Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
  2. Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
  3. Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
  4. Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
  5. Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест

Это интересно! В зависимости от материала, который планируется соединить, различают холодную сварку для металла, пластика, линолеума и т.п. Применение такого клея значительно снижает затраты на использовании других методов соединения.

Технические характеристики

Данная продукция имеет ряд характерных особенностей, которые определяются ее характеристиками. Конечно же, у каждой марки могут быть свои особенности, но в большинстве случаев характеристики имеют следующий вид:

Время первичного высыхания, минутыВремя полного высыхания, часыМинимальный температурный предел эксплуатации, градусы ЦельсияМаксимальный температурный предел эксплуатации, градусы ЦельсияОбъем упаковки, граммы
305-40+30057/115

Если применяется холодная сварка для алюминия высокотемпературная, то ее верхний предел может быть выше 700-100 градусов Цельсия. Некоторые дополнительные вещества, которые вносятся в состав, также могут изменять характеристики, но они зачастую являются узконаправленными и встречаются не так часто.

Выбор холодной сварки

Подбор правильной марки во многом определяет качество последующей операции по ремонту. Для этого нужно обращать внимания на определенные параметры, которые вам важны. Здесь нужно найти баланс между ценой и качеством, так как проверенные производители могут предлагать достаточно дорогостоящую продукцию

В первую очередь нужно обратить внимание на температурный режим, в котором может производиться эксплуатация материала. Он должен совпадать или превышать тот, в котором вы будете вести работу

Далее следует обратить внимание на то, с какими поверхностями может идти взаимодействие. Ведь встречаются составы, предназначенные только для алюминия, но бывают и универсальные

«Обратите внимание! Здесь же не стоит забывать о наличии металлического наполнителя из алюминия. Дело в том, что некоторые универсальные составы, которые подходят и для алюминия в том числе, могут не содержать в себе это металл, хотя и производят его склейку.

Емкость упаковки имеет значение, если вы часто пользуетесь этим веществом. Здесь все просто, так как чем больше материала в ней, тем относительно дешевле он стоит за единицу веса. Упаковка должна быть удобной для хранения и перевозки, ведь нередко приходится использовать холодную сварку для ремонта в дороге и на выезде. Если часто возникает необходимость в срочных ремонтах, то вещество должно иметь быстрый период высыхания. Этот параметр может отличаться в различных марках в несколько раз.

Особенности применения

Полная инструкция к применению каждой разновидности пишется на упаковке, но для данного типа есть ряд своих особенностей, которые нужно знать вне зависимости от представленной марки.

  • В первую очередь, когда используется холодная сварка для алюминия в домашних условиях или на работе, все процедуры стоит проводить в специальных защитных перчатках. Следует максимально исключить возможность контакта кожи с материалом.
  • Поверхность, с которой ведется работа, должна быть обезжирена и очищена от мусора, налета и прочих лишних вещей. В ином случае качество соединения будет падать.
  • При подготовке смеси желательно использовать неметаллические предметы, в том числе и емкости. Если клей предназначен для сцепления металлических деталей, то на таких поверхностях он меньше будет вступать во взаимодействие еще до непосредственного использования.

Применение холодной сварки для алюминия

Производители и популярные марки

Стоит ознакомиться, какие бывают холодные сварки по алюминию, чтобы сделать правильный выбор.

  • Mastix (Россия);
  • Weicon;
  • Permatex;
  • Loctite;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Холодная сварка для металла — инструкция по применению Холодная сварка для алюминия Все о холодной сварке: свойства, применение, инструкции Холодная сварка для нержавейки Сколько сохнет холодная сварка Описание и свойства «холодной сварки» Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает? Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Технологический процесс

Весь процесс ремонта радиаторов и труб отопления вне зависимости от того, из какого материала они изготовлены, осуществляется в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Содержание подготовительного этапа зависит от того, какие требования предъявляет к ремонтируемому изделию сам клеящий состав, в том числе требование о наличии чистого металла, на который будет наноситься состав.

В том случае, если подготовительный этап отвечает требованиям о предоставлении клеящему составу доступа к чистому металлу, то он будет состоять из следующих шагов:

зачистка ремонтируемого участка до чистого металла. В случае с тонким слоем покрытия, например, лакокрасочного, можно обойтись щеткой по металлу. Однако в случае с толстым слоем покрытия может потребоваться механическая очистка с помощью специального круга и болгарки

В случае если ремонтировать предстоит старую трубу, то зачистка до металла должна осуществляться предельно осторожно;
после того как металл был очищен, следует обезжирить поверхность, например, с помощью, спирта или иных жидкостей, чей химический состав позволяет добиться чистоты металла. В случае если холодная сварка не требует обязательной очистки от лакокрасочных покрытий, сразу наступает шаг очистки путем обезжиривания

Само обезжиривание производится с помощью ватного тампона или иного материала. При этом желательно, чтобы такой материал был безворсовым, так как, в противном случае, его микрочастицы могут негативным образом сказаться на чистоте покрытия.

Основной этап

Следующий этап – основной, в ходе которого происходит сам ремонт с помощью холодной сварки, состоящий из следующих шагов:

  • подготовка клеящего состава. Она выносится в основной этап, так как требует очень быстрого выполнения всех необходимых действий в силу того, что сам состав застывает очень быстро, что может привести к потере им своих пластичных свойств еще до момента нанесения на ремонтируемый участок;
  • в случае если речь идет об однокомпонентном составе, необходимо отрезать кусок такого размера, чтобы хватило на покрытие того места, которое потребуется покрыть с целью выполнения ремонта. Этот кусок требуется размять до такой степени, чтобы получить пластичную массу, которая будет принимать ту форму, которая потребуется на ремонтируемом участке;
  • если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо в равных пропорциях смешать элементы такого состава, чтобы получить необходимую по качеству массу, после чего она будет готова к применению в рамках осуществляемого ремонта;
  • следующим шагом становится нанесение самого состава на ремонтируемый участок. Как уже говорилось выше, нанесение холодной сварки должно осуществляться быстро, иначе процесс полимеризации (то есть застывания) наступит гораздо раньше, в результате чего качественного соединения не получится;
  • после того как состав нанесен на ремонтируемый участок, этот участок необходимо защитить от воздействия окружающей среды. Выполнить это возможно посредством специального хомута или зажима, который надевается на тот срок, который указан на упаковке с холодной сваркой (это срок предельного затвердевания состава, после которого он приобретает свою максимальную прочность).

При работе с холодной сваркой следует помнить о мерах безопасности для защиты кожных покровов рук – всю работу необходимо осуществлять в перчатках, а для того, чтобы состав не прилипал к рукам, поверхность необходимо смачивать водой (например, с помощью ватных тампонов).

Сварка с линолеумом

«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» разрешены для сварки с линолеумом. Они состоят из таких веществ: тетрагидрофуран; пластификаторы; поливинилхлорид. Состав позволяет несколько расправить края склеиваемого линолеума с помощью приготовленной массы. Основная особенность данного типа сварки заключается в различности ее поведения в процессе работ и при соприкосновении с разными типами и марками линолеума. Производители рекомендуют три основных вида клеевых составляющих:

Клей типа «А»

Он используется, когда требуется соединить швы достаточно твердого материала. Консистенция клея для линолеума характеризуется значительной текучестью. При работе получается довольно тонкий аккуратный шов.

Тип «С»

Данная холодная сталь подходит для линолеума, который относительно долгое время эксплуатировался, имеет сильную степень износа и подлежит косметическому ремонту. Консистенция клеящей смеси более густая, чем «А». Это и определяет специфику и область его использования. В результате работ шов заполняется. Он заливает просвет между старыми полосами линолеума. На месте склеивания образуется видимая новая полоса из клея.

Клей типа «Т»

Этот тип предназначен для холодной сварки линолеума. Строительный материал выполнен из ПВХ. Применяется полиэстер. Состав клея типа Т для линолеума указан в модификации товара. Его используют чаще профессионалами и строителями.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты – для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Вам будет интересно  Ванны Чехия: Ravak, Riho, Jika - отзывы

Холодная сварка для керамики Холодная сварка радиаторов отопления Как правильно пользоваться холодной сваркой Какую температуру выдерживает холодная сварка Холодная сварка для металла: плюсы и минусы Преимущества и недостатки холодной сварки Сколько сохнет холодная сварка Описание и свойства «холодной сварки» Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает? Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится

Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

Холодная сварка для нержавейки Холодная сварка радиаторов отопления Холодная сварка для алюминия Холодная сварка для труб отопления Клей холодная сварка Сколько сохнет холодная сварка Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка? Какую температуру выдерживает холодная сварка Холодная сварка для металла: плюсы и минусы Преимущества и недостатки холодной сварки

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» – выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить. Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» – как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Условия эксплуатации

Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.

Технические характеристики

Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.

МаркаТемпература, градусы Цельсия
Poxipol260
Абро260
Hi-gear260
Blitz steel260
Алмаз1316

Рекомендации по применению

Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.

Описание и свойства «холодной сварки» Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает? Холодная сварка для керамики Холодная сварка для труб отопления Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи Правила холодной сварки чугуна Клей холодная сварка Как правильно пользоваться холодной сваркой Холодная сварка для металла — инструкция по применению Сколько сохнет холодная сварка

Применение холодной сварки

Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.

Если говорить о составе «холодной сварки», то он не отличается большой сложностью, в нем есть:

  • эпоксидная смола, которая помогает придать свойства однородности и пластичности, что и является основой вещества;
  • металлический компонент, который служит наполнителем;
  • сера и другие компоненты, являющиеся добавками.

Состав сварки влияет на уровень температур, который может выдержать склеиваемый объект. На упаковках всегда можно прочесть эти значения, потому выбрать правильный вариант не так сложно

Важно правильно наносить средство на поверхность, в точности следуя инструкции, что даст хороший результат: красивый, ровный шов и надежно спаянные детали, даже если работа производится на трубах с горячей водой

Структура клея может быть одно- и двухкомпонентная

Первый тип важно использовать в кратчайшие сроки, иначе клеящие вещества потеряют свои свойства. Второй вариант можно хранить довольно долго и пользоваться по мере необходимости

Вам будет интересно  Бандаж на трубу водопровода

Кроме того, есть варианты клея по материалу, для которого он используется:

  • Для металлических предметов – используется как в быту, так и в профессиональной деятельности, ремонте машин. Срок использования небольшой, но если на детали со сваркой не будет воздействовать значительная нагрузка, то это вещество будет надежно служить довольно долго. Очень хорошо помогает в быстром ремонте сантехники, но не стоит оставлять ее там надолго, в скором времени заменив на горячий вариант сварки.
  • Для пластиковых изделий – имеет меньшую популярность, но используется как на больших промышленных объектах, так и дома. Область применения – пластиковые трубы и подобные конструкции, это универсальная разновидность, которая подходит к любым изделиям из нужного материала.
  • Для склейки линолеума – состав способен соединять плотную резину, а потому идеально подошел для работ с половым покрытием. Использование клеев и двустороннего скотча дает намного худший результат, чем «холодная сварка».

Если говорить о видах данного клея, то среди них выделяют несколько.

  • Точечная разновидность – активно применяется в автоделе для работы с шинами. Хорошо приклеиваются ручки к алюминиевым кастрюлям. Можно нанести медь на окончание алюминиевого провода, чтобы он лучше крепился и так далее.
  • Шовная разновидность – подходит для создания различных корпусных вариаций, которые должны иметь герметизацию, для сосудов, имеющих немалые размеры, а также с герметизацией, у которых тонкие стенки.
  • Стыковой вариант – рекомендован для того, чтобы легко можно было соединить два конца провода, кроме того, можно активно использовать для производства колец.
  • Есть еще тавровая разновидность и сварка со сдвигом.

Рассматривая «холодную сварку» по консистенции, то резонно будет делить ее по двум разновидностям:

  • жидкую – двухкомпонентную, процесс использования которой сводится к тому, что происходит смешение клея и отвердителя перед применением;
  • пластилинообразную (напоминающую пластилин), который перед использованием следует хорошо размять.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной

Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Многие автомобилисты предпочитают холодную сварку другим способам для мелкого ремонта. Благодаря ей автомобилист справляется со многими проблемами, возникающими в пути. Отдельные образцы твердеют буквально за несколько минут, а полностью сцепляются за десять – пятнадцать. Благодаря своим качествам – это незаменимая вещь для дома и в дороге.

Сфера применения

Холодная сварка позволяет склеить почти любые материалы за исключением лишь особо эластичных.

Среди используемых поверхностей можно выделить четыре группы:

  • металлы, соединяемые с однородными или разнородными элементами;
  • любой пластик, за исключением полиэтилена;
  • керамика и стекло, они соединяются в любых вариациях, отсутствуют какие-либо ограничения;
  • любые ковры и линолеумы, возможно сцепление с полом или встык.

Особняком стоят сантехнические работы. Состав клея позволяет заделывать повреждения даже при избытке воды на поверхности, что значительно снижает издержки при ремонте системы отопления, водопровода. Главным качеством ремонта, проведенного таким образом, является его долговечность. Можно не бояться, что заплаты на трубах не доживут до отключения отопления и конца сезона.

Благодаря отсутствию такого качества, как гигроскопичность, холодная сварка используется при самых разнообразных ремонтных работах. Если у вас сварка в пластичном виде, то при смешивании компонентов клея этот «пластилин» будет сильно льнуть к рукам. Смочив поверхность рук перед работой, вы избежите этого эффекта, заготовка состава пройдет быстрее, и все это никак не отразится на качестве полученного результата.

Однако многими специалистами рекомендуется работать с сухим составом, поскольку шов, полученный таким образом, прослужит дольше.

По-настоящему уникальным этот клей делает возможность сцепления элементов радиатора или глушителя автомобиля. Безусловно, такой ремонт не заменяет поездки в сервисный центр либо похода в магазин. С помощью этой замазки у вас не получится сделать силовой шов, но заделать отверстие в пару сантиметров запросто.

Заплата из такого клея прослужит вам довольно долго. Он устойчив к температурным воздействиям и механическим повреждениям, благодаря чему не воспламенится и не лопнет в поездке.

Пользоваться холодной сваркой на морозе нежелательно, ведь размягчить клеящий состав будет довольно сложно.

Состав и характеристики

Холодная сварка представляет собой одно- или двухкомпонентный клей, имеющий примерно следующий состав:

  • в качестве основы – различные смолы, обеспечивающие гибкость;
  • в качестве наполнителя – измельченный металл до состояния порошка;
  • в качестве дополнительных материалов встречаются различные виды серы и другое.

Основные параметры качества проведенного ремонта обусловлены составом клея, качеством очистки сцепляемых поверхностей и метода его нанесения. В теории можно попробовать достигнуть твердости шва, сопоставимому по качеству сцепляемых металлов при обычной сварке, но чаще всего полученный шов значительно уступает обычному методу. Следовательно, не следует использовать такой клей при серьезных поломках.

От состава клея зависит и тот температурный максимум, который выдержит полученный шов. Зачастую на упаковке он указывается, и если все сделать правильно, заплатка обретет прочность и термостойкость.

Дешевые сварки держат температуры до двухсот пятидесяти – трехсот градусов, но встречаются и те, что не подведут при тысяче трехстах пятидесяти градусах. Особо термостойкие составы используются при ремонте деталей, подверженных сильному трению, высоким температурам, или когда просто невозможно использовать обычную сварку.

Холодная сварка является особым видом клея, способным затвердевать в короткие сроки и избежать реакций с моторным маслом или другими горючими элементами автомобиля. Клей отлично сцепляется с разнообразными металлическими поверхностями.

Многообразие предложений сварки на рынке представлена несколькими видами.

  • Точечная сварка – метод, позволяющий сцепить изделия из мягких металлов вроде алюминия, латуни или меди. В быту это могут быть ручки кастрюль или закрепление накладок из меди на алюминиевых проводах для надежности контактов.
  • Шовная сварка – широко используется для создания герметично закрытых предметов типа корпуса какого-либо прибора или сосуда. Для работы потребуются контурные пуансоны.
  • Стыковая сварка – основной способ соединения электрических кабелей.
  • Тавровая сварка – используется для крепления латунных шпилек с выводами из алюминия, обмоток трансформаторов и так далее.
  • Сварка сдвигом – предназначена для соединения отопительных и водопроводных труб.

На рынке клей представлен в двух возможных вариантах.

  • В жидком виде, его основой становится эпоксидная смола, медленно затвердевающая в сочетании с отвердителем. Состав используется совместно с металлической сеткой или стеклотканью. Будучи нанесенным на сцепляемые поверхности, от клея не остается неприятных запахов или выделений.
  • В пластичном виде, клей представлен в виде густой массы, спрессованной в бруски. В таком виде он используется, как замазка, напоминая детский пластилин.

Производители

Выбирая ремонтный состав домой или для автомобиля, требуется ознакомиться с рядом параметров клея:

  • виды поверхностей, взаимодействующие с клеем;
  • максимальные и оптимальные температурные нагрузки, которые сможет выдержать клей;
  • содержание инструкции к применению.

При выборе ремонтного состава многими специалистами рекомендуется обращать внимание на образцы популярных брендов. Зачастую совокупное мнение конечных потребителей может предоставить более полную информацию о товаре, нежели мнение отдельного специалиста или консультанта в магазине.

Среди популярных брендов, отлично себя зарекомендовали на рынке следующие:

  • Loctite;
  • Devcon;
  • WEICON;
  • Permatex;
  • Abro Steel;
  • Poxipol.

Товары известных брендов стоят значительно дороже своих безвестных аналогов, но на них можно положиться в тяжелой ситуации.

Достоинства и недостатки

К одним из главных достоинств холодной сварки относится ее состав. В ее активных элементах не содержится опасных для человека органических или синтетических веществ, ими не выделяются токсичные пары. Запах, исходящий от шпаклевки при использовании, абсолютно безопасен для дыхательных путей.

Основные достоинства:

  • при соединении металлов они не повреждаются, поскольку не используется нагревание;
  • полученный шов отличается аккуратность и надежностью;
  • иногда становится единственно возможным, если речь идет о сцеплении мягких металлов или взрывоопасных элементов;
  • завершив ремонтные работы, не останется металлических отходов;
  • метод экологичен и не вредит окружающей среде;
  • проведение работ не требует наличия особых навыков или инструментов.

Недостаток может быть один. Опасность может представлять попадание элементов клея в пищеварительную систему человека – в таком случае при появлении симптомов отравления рекомендуется обратиться к врачу. С целью предотвращения попадания состава в организм, выполняя работы шлифовки или сверления отвердевшего клея, следует использовать специальные защитные средства: маску и очки.

Как правильно использовать?

Виды холодной сварки различаются по составам и периодам отвердевания. Среди предложений на рынке встречаются варианты, заточенные на взаимодействие с конкретными поверхностями.

Некоторые образцы в эластичной форме могут сохранить свое качество и после полного отвердевания, благодаря чему она особенно хорошо сочетается с различными деликатными декоративными поверхностями. Незаменимой она становится и при ремонте труб из пластика.

Перед нанесением на поверхность клейкую массу тщательно перемешивают.

Окончательное соединение элементов происходит около получаса спустя, что дает необходимое количество времени для придания объекту требуемой формы. Окончательно заготовка отвердеет спустя полтора – два с половиной часа.

Отлично этот клей подойдет и при ремонтах мебели в саду или огороде. Не стоит лишь заделывать ею повреждения на бензобаках и канистрах с горючими веществами, поскольку нередко в ней присутствует смолотая в порошок сталь, способная стать причиной статического искрения и воспламенения.

Одной из самых необычных сфер ее применения стало восстановление поверхности рам картин. Замазка отлично справляется с царапинами любой выраженности, трещинками и углублениями. Справиться она и с повреждениями от плесени или грибка. Ее используют как при внутренней, так и при наружной отделке, она послужит гораздо лучше дерева, подверженного гниению и прочим негативным эффектам.

Самое популярное ее использование у клиентов – сцепка поверхностей из металлов. Особенно ценится ее устойчивость к коррозии, невосприимчивости к ржавчине.

Таким образом, такой метод сварки можно широко использовать при ремонтах подвижных элементов мебели, различных предметов из кованого и литого металла.

Отзывы

При взгляде на совокупность отзывов в сети на различные виды сварок становиться понятно, насколько это незаменимый предмет. Авторами отзывов становятся как мужчины, так и женщины, что свидетельствует о простоте использования и широте областей применения. Чаще всего пишут о доступности цены. Иногда просто описывают свой конкретный случай использования. Многие отмечают ее незаменимость на дачах, где совсем нет возможности пригласить профессионального сварщика. Холодная сварка прошла проверку при починке мебели, баков для воды, металлической посуды, железных ворот и даже пробитых бензобаков машин (хоть это и очень опасно). Абсолютное большинство пользователей рекомендует этот предмет к покупке.

О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

https://vseprokrasku.ru/spetsmaterialy/holodnaya-svarka-dlya-trub
https://sdelai-lestnicu.ru/strojmaterialy/holodnaa-svarka-50-foto-cto-eto-takoe-klej-dla-aluminia-i-cuguna-primenenie-dla-trub-otoplenia-skolko-sohnet-i-kak-pravilno-polzovatsa-kak-rabotaet
https://dekoriko.ru/montazhnyj-klej/kak-polzovatsya-holodnoj-svarkoj/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *