Отличие сальников от манжет

 

Отличие сальников от манжет

Отличие сальников от манжет 25 июля 2017

Конструктивные различия сальника и манжеты

Ни один механизм не может обойтись без различного рода уплотнителей, в противном случае он будет быстро выходить из строя из-за трения, терять важные жидкости и, как следствие, перестанет функционировать. Для того, чтобы этого избежать, применяют манжеты и сальники, переносящие на себя силу трения и обеспечивающие герметизацию стыков. Эти два устройства имеют схожее назначение, однако конструктивные различия сальника и манжеты весьма существенны.

Основное различие между деталями

Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче.

Оба приспособления чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.

Отличие сальника от манжеты с практической точки зрения

Важным отличием является не только конструкция приспособлений, но и их стоимость. Сальник благодаря своему армированию более прочный, но стоит дороже, чем резиновая манжета, срок службы которой в несколько раз меньше.

Разница между сальником и манжетой заключается еще и в том, что манжета — более мягкий и современный материал. Слово «сальник» свидетельствует о том, что еще до изобретения резины в качестве уплотнителя использовались специальные плотные жгуты, пропитанные салом или животным жиром. Они применялись в качестве уплотнителя, не пропускавшего жидкости из элемента конструкции, обеспечивающего скольжение. С появлением эластичных пластмасс сальники стали делать из них.

На сальники наносят специальную маркировку. Рассмотрим основные условные обозначения. Чаще всего это буквы, и они свидетельствуют о том, какое уплотнение штока будет у сальника:

  • Буква A означает, что сальник обрезинен.
  • У сальников с буквой В внешняя сторона металлическая.
  • Изделия с маркировкой W имеют специальные насечки для более прочной фиксации.
  • S оснащаются пыльником.
  • L-сальники вращаются в левую сторону, R — в правую сторону.

Где чаще всего применяются изделия

Манжеты и сальники используются повсеместно, встретить их можно в любом механизме, начиная от мелкой бытовой техники и заканчивая крупными сельскохозяйственными комбайнами. Например, подшипник 1206, характеристики которого позволяют широко применять его в сферах от автомобилестроения до сельхоз нужд, достаточно часто комплектуется манжетами, которые затем меняют на более прочные сальники.

Как продлить срок эксплуатации

Любые элементы конструкции требуют внимательного отношения. При своевременном техническом обслуживании механизмов, соблюдении температурных режимов, использовании качественных материалов, удалении мусора срок службы как самого устройства, так и манжет/сальников может значительно увеличиться.

Сальники и манжеты регулярно нужно проверять на наличие задиров, царапин и трещин. Не стоит ждать, пока резина ссохнется и начнет пропускать жидкости/пыль внутрь механизма. Своевременная замена этой детали позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Где выгоднее заказать уплотнители

Компания «АГРОТЕХЦЕНТР» осуществляет оптовую и розничную реализацию манжет и сальников различных видов и размеров. У нас вы найдете несколько тысяч наименований товара не только РТИ, но и различные комплектующие для сельскохозяйственной, коммунальной и дорожностроительной техники.

About_Us

О нас

Компания ООО “ИнРеС” занимается изготовлением сальников с 2017 года. ИнРеС имеет сеть собственных складов во многих субъектах Российской Федерации.

Наши преимущества

Прямые поставки
с производства

Изготовление сальников по индивидуальным чертежам

Качество продукции
подтверждено сертификатами

Строгое соблюдение сроков и договорных обязательств

Суммарный тоннаж сальников

54842

отгружено в 2017 году

77625

отгружено в 2018 году

98754

отгружено в 2019 году

Наши награды

Медаль за строительство Крымского моста была получена ООО “ИнРеС”в 2019 году. Диплом к памятной медали “За значительный вклад в строительство Крымского моста” был подписан Президентом РФ В. Путиным

Пример заголовка

Пример заголовка

Отзывы

«Сотрудничаем с Инрес около трех лет. За все это время заказывали около 20 сальников разного диаметра. Большинство из них было в наличии на складе. Несколько сальньков заказали изготовление по нашим чертежам. Изготовили быстро, в течении двух недель и доставили к нам на объект. Будем и в дальнейшем обращаться в Инрес!»

Сергей М.,
специалист по снабжению

«Наша организация недавно начала сотрудничество с ООО “Инрес”. И с первого же заказа были приятно удивлены качеством деталей, оперативностью подготовки документов и сроками поставки. Будем рады дальнейшему сотрудничеству!»

Дарья Андреевна С.
Менеджер по снабжению

«Спасибо большое! Сработали на отлично! Заказ выполнили за 2 дня, рассчитали всю логистику до объекта и проконтролировали отгрузку. Все было сделано профессионально. Тот случай, когда заплатил, и спокойно занялся выполнением следующих задач, не беспокоясь о прибытии изделий. Всем советую!»

Геннадий Анреевич Б.,
Инженер — сметчик

Наши поставки

Пример заголовка

Пример заголовка

Пример заголовка

География поставок

Более 150 поставок в месяц.Более 90 городов РФ.Сроки поставки от 1 дня.Отлаженная система логистики позволит Вам не беспокоиться о сроках!

Сальник набивной
Сальник нажимной
Адреса складов

Сальник 3.903 кл-13 для инженерных сетей

Сальники для инженерных сетей в своей конструкции имеют внутренние кольца, чем очень похожи на набивные сальники по серии 5.900-2.

Корпус сальника для инженерных сетей серии 3.903 кл 13 вып 0-1 – основа конструкции, изготавливается из электросварных труб диаметром 159мм-1520мм, но, на практике, начиная с диаметра 530мм корпус вальцуется из стального листа.

Установка ребра жесткости отличается от установки ребра стандартного набивного сальника серии 5.900-2. Ребро жесткости сальника для инженерных сетей приваривается не посередине, я на расстоянии 100мм от края. Таким образом ребро удерживает сальник для инженерных сетей Серии 3.903 кл 13 в плоскости стены.

Окончательный этап – покрытие сальника грунтовкой для защиты металлической поверхности изделия от коррозии во время транспортировки и хранения.

Вам будет интересно  Рейтинг качественных сифонов на 2021 год
Условный проход Ду,ммВес, кг
509,4
809,5
1009,5
12513
15018,9
20026,1
25030,3
30041,7
35046,5
40046,9
50059,2
60067,6
70076,6
80086
90095,1
1000105,8
1200123,9
1400142,6

1. Выбрать диаметр сальника для инженерных сетей серии 3.903 кл 13, исходя из размера условного диаметра стальной трубы, при этом необходимо обращать внимание на толщину изоляционного покрытия.

2. Приварить корпус сальника для инженерных сетей к горизонтальным и вертикальным прутьям арматуры.

3. Заполнить пространство между изоляционным слоем трубопровода и корпусом сальника для инженерных сетей серии 3.903 кл 13 набивкой – пеньковой прядью, предварительно скрученной в жгут толще величины зазора.

4. После укладки набивки приступить к зачеканке, которую необходимо произвести асбесто-цементным раствором.

1. Выбрать диаметр сальника для тепловых сетей серии 3.903 кл 13, исходя из размера условного диаметра стальной трубы, при этом необходимо обращать внимание на толщину изоляционного покрытия.

2. Приварить корпус сальника для тепловых сетей к горизонтальным и вертикальным прутьям арматуры.

3. Заполнить пространство между изоляционным слоем трубопровода и корпусом сальника для тепловых сетей серии 3.903 кл 13 набивкой – пеньковой прядью, пропитанной нефтяным битумом.

4. После укладки набивки приступить к зачеканке, которую необходимо произвести асбесто-цементным раствором.

Условный проход ДуНаружн. диаметр изоляцииКорпус сальникаУсловный проход ДуНаружн. диаметр изоляцииКорпус сальника
Подающей трубы/ Обратной трубыD, ммLМасса корпуса сальникаПодающей трубы/ Обратной трубыD, ммLМасса корпуса сальника
5026537745028,135062073045070,5
26557068065,6
7026537728,140067078075,2
26562073070,5
8031742635,945072083080,1
31767078075,2
10031742635,950076087083,9
31772083080,1
12536948035,760086097093,5
36976087083,9
15036948035,77009601070103,2
36986097093,5
20046657042,480010601170112,7
36948035,788099095,4
25052063046,890011601290124,3
46057042,49801110106,9
30057068050,5100012601390133,8
52063046,810801210116,6

Изготовление сальников для тепловых сетей Серии 3.903 кл 13 вып 0-1

Сальник для тепловых сетей

Отличительной особенностью сальников для тепловых сетей является то, что в его конструкции нет внутренних колец, составные части – корпус и наружное ребро.

Корпус сальника для тепловых сетей серии 3.903 – основа конструкции, изготавливается из электросварных труб диаметром 377 мм и 426 мм, диаметры от 480 мм до 1390 мм вальцуются из стального листа.

Установка ребра жесткости отличается от установки ребра стандартного набивного сальника серии 5.900-3. Ребро жесткости сальника для тепловых сетей приваривается не посередине, я на расстоянии 110 мм от края. Таким образом ребро удерживает сальник для тепловых сетей Серии 3.903 кл 13 в плоскости стены.

Окончательный этап – покрытие сальника для тепловых сетей грунтовкой для защиты металлической поверхности изделия от коррозии во время транспортировки и хранения.

Сальник-ТММ-18-03

Сальник состоит:
1 – корпус
2 – грундбукса
3, 4, 5 – крепежные детали (шпильки и гайки)

Корпус представляет собой цилиндр (обечайку), изготовленный из трубы ГОСТ 10704, 10705 или листовой стали путем вальцевания, на внешней стороне которого приваривается ребро. При монтаже ребро фиксирует изделие в бетонном монолите.

Затем внутри корпуса приваривается кольцо. Оно служит для ограничения набивки во время поджимания ее при пропускании трубы сквозь стену. К краю корпуса приваривается фланец, через который при помощи шпилек осуществляется поджим грундбуксы.

Грундбукса выполняется из двух половинок для удобства монтажа изделия. К каждой половинке (полуобечайке) с одной стороны приваривается полукольцо, служащее ограничителем во время поджатия набивки. С другой стороны полуобечайки приваривается полуфланец, который с помощью шпилек затягивается с фланцем корпуса, регулируя степени поджатия набивки.

1. Параметры нажимного сальника серии ТММ 18-03 рассчитываются, исходя из значения толщины перегородки строительного объекта: длина корпуса металлического изделия обязана быть больше либо равной толщине перегородки.
2. Корпус сальника серии ТММ 18-03 разбирается на составляющие. Сам корпус приваривается к ближайшим арматурным прядям для исключения смещения в металлическом каркасе. Во время монтажа корпуса сальника нажимного в перегородку строительной конструкции отверстия на приваренном фланце необходимо закрыть временными заглушками.
3. Воздушная зона между трубой и стенкой сальника ТММ 18-03 набивается специализированным материалом (качество материала набивки зависит от назначения трубопровода: вода питьевая или техническая).
4. Уплотнение набивочного материала выполняется за счет затягивания грундбуксы. Последняя поджимает набивку и тем самым достигается максимальный уровень герметизация монтируемой конструкции.

Диаметр ⌀,ммДлина L=200Длина L=300Длина L=400Длина L=500
Маркировкавес, кгМаркировкавес, кгМаркировкавес, кгМаркировкавес, кг
32С-32-200С-32-300С-32-400С-32-500
38С-38-200С-38-300С-38-400С-38-500
45С-45-200С-45-300С-45-400С-45-500
57С-57-200С-57-300С-57-400С-57-500
76С-76-200С-76-300С-76-400С-76-500
89С-89-200С-89-300С-89-400С-89-500
159С-159-200С-159-300С-159-400С-159-500
219С-219-200С-219-300С-219-400С-219-500
273С-273-200С-273-300С-273-400С-273-500
325С-325-200С-325-300С-325-400С-325-500
377С-377-200С-377-300С-377-400С-377-500
426С-426-200С-426-300С-426-400С-426-500
530С-530-200С-530-300С-530-400С-530-500
630С-630-200С-630-300С-630-400С-630-500
Диаметр ⌀,ммДлина L=200Длина L=300Длина L=500Длина L=800
Маркировкавес, кгМаркировкавес, кгМаркировкавес, кгМаркировкавес, кг
50ТМ 89 – 004ТМ 90 – 004,9ТМ 91 – 006,7ТМ 92 – 009,4
80ТМ 89 – 015ТМ 90 – 016,2ТМ 91 – 018,7ТМ 92 – 0112,4
100ТМ 89 – 025,8ТМ 90 – 027,2ТМ 91 – 0210ТМ 92 – 0214,1
125ТМ 89 – 039,1ТМ 90 – 0310,7ТМ 91 – 0314ТМ 92 – 0318,9
150ТМ 89 – 0412ТМ 90 – 0414,5ТМ 91 – 0419,4ТМ 92 – 0426,8
200ТМ 89 – 0512ТМ 90 – 0514,5ТМ 91 – 0519,4ТМ 92 – 0526,8
250ТМ 89 – 0614,2ТМ 90 – 0618,8ТМ 91 – 0627,9ТМ 92 – 0641,6
300ТМ 89 – 0721,6ТМ 90 – 0726,9ТМ 91 – 0737,4ТМ 92 – 0753,3
350ТМ 89 – 0828,8ТМ 90 – 0834,9ТМ 91 – 0847,0ТМ 92 – 0865,1
400ТМ 89 – 0929,3ТМ 90 – 0936,1ТМ 91 – 0949,6ТМ 92 – 0969,9
500ТМ 89 – 1037,5ТМ 90 – 1045,9ТМ 91 – 1062,7ТМ 92 – 1088
600ТМ 89 – 1145,4ТМ 90 – 1155,3ТМ 91 – 1175,1ТМ 92 – 11104,8
700ТМ 89 – 1252,7ТМ 90 – 1263,9ТМ 91 – 1286,2ТМ 92 – 12119,8
800ТМ 89 – 1360,5ТМ 90 – 1377,1ТМ 91 – 13110,2ТМ 92 – 13159,9
900ТМ 89 – 1467,1ТМ 90 – 1485,5ТМ 91 – 14122,3ТМ 92 – 14177,6
1000ТМ 89 – 1579,1ТМ 90 – 1599,5ТМ 91 – 15140,2ТМ 92 – 15201,3
1200ТМ 89 – 1693ТМ 90 – 16117,1ТМ 91 – 16165,3ТМ 92 – 16237,6
1400ТМ 89 – 17107,2ТМ 90 – 17135,1ТМ 91 – 17191,0ТМ 92 – 17274,9
Вам будет интересно  Душевые кабины для ванной комнаты - фото 150 идей оформления
Диаметр ⌀,ммДлина L=200Длина L=300Длина L=500Длина L=800
Маркировкавес, кгМаркировкавес, кгМаркировкавес, кгМаркировкавес, кг
50ТМ 93 – 008ТМ 94 – 008,9ТМ 95 – 0010,7ТМ 96 – 0013,4
80ТМ 93 – 0110,5ТМ 94 – 0111,7ТМ 95 – 0114,2ТМ 96 – 0117,9
100ТМ 93 – 0211,5ТМ 94 – 0212,9ТМ 95 – 0215,7ТМ 96 – 0219,8
125ТМ 93 – 0315ТМ 94 – 0316,6ТМ 95 – 0319,9ТМ 96 – 0324,8
150ТМ 93 – 0417,5ТМ 94 – 0419,4ТМ 95 – 0423,2ТМ 96 – 0428,9
200ТМ 93 – 0521ТМ 94 – 0523,5ТМ 95 – 0528,4ТМ 96 – 0535,8
250ТМ 93 – 0629ТМ 94 – 0633,6ТМ 95 – 0642,7ТМ 96 – 0656,4
300ТМ 93 – 0733ТМ 94 – 0738,3ТМ 95 – 0748,8ТМ 96 – 0764,7
350ТМ 93 – 0838,5ТМ 94 – 0844,6ТМ 95 – 0856,7ТМ 96 – 0874,8
400ТМ 93 – 0949ТМ 94 – 0955,8ТМ 95 – 0969,3ТМ 96 – 0989,6
500ТМ 93 – 1070,5ТМ 94 – 1078,9ТМ 95 – 1095,7ТМ 96 – 10121
600ТМ 93 – 1182,5ТМ 94 – 1192,4ТМ 95 – 11112,2ТМ 96 – 11141,9
700ТМ 93 – 1293ТМ 94 – 12104,2ТМ 95 – 12126,5ТМ 96 – 12160,1
800ТМ 93 – 13148ТМ 94 – 13164,6ТМ 95 – 13197,7ТМ 96 – 13247,4
900ТМ 93 – 14158ТМ 94 – 14176,4ТМ 95 – 14213,2ТМ 96 – 14268,5
1000ТМ 93 – 15193ТМ 94 – 15213,4ТМ 95 – 15254,1ТМ 96 – 15315,2
1200ТМ 93 – 16229ТМ 94 – 16253,1ТМ 95 – 16301,3ТМ 96 – 16373,6
1400ТМ 93 – 17263ТМ 94 – 17290,9ТМ 95 – 17346,8ТМ 96 – 17430,7

1. Параметры нажимного сальника рассчитываются исходя из значения толщины перегородки строительного объекта: длина корпуса металлического изделия обязана быть больше либо равной толщине перегородки.
2. Корпус сальника приваривается к ближайшим арматурным прядям для исключения смещения в металлическом каркасе. Во время монтажа корпуса изделия в перегородку строительной конструкции, отверстия на приваренном фланце необходимо закрыть временными заглушками.
3. Воздушная зона между трубой и стенкой сальника нажимного набивается материалом (качество материала набивки зависит от назначения трубопровода: вода питьевая или техническая)
4. Уплотнение набивочного материала выполняется за счет затягивания грундбуксы. Последняя поджимает набивку и тем самым достигается максимальный уровень герметизация монтируемой конструкции.

Составные детали сальника набивного – это корпус, внутренние кольца, наружное ребро.

Корпус – это основа конструкции, изготавливается из труб электросварных (ЭЛСВ), ГОСТ 10704. Корпус является внешней защитой основной трубы, ограждающей ее от прямого контакта с бетонной смесью. Толщина стен корпуса обычно выбирается минимальных значений, исключение составляют диаметры 350-1400 мм, при которых толщина стен корпуса должна быть не менее 6 мм, если это предусмотрено заводом-изготовителем. Так же позволяется вальцовка листа корпуса при размере сальника набивного серии 5.900-2 свыше 400 мм

Внутрь корпуса устанавливаются кольца. Они придают металлическому каркасу устойчивость. Внутренние кольца изготавливаются из стального прута или арматуры. Также возможно вырезать кольца из листа с применением лазера. Кольца должны располагаться строго параллельно друг другу. Привариваются прерывистым швом.

Ребро жесткости устанавливают ровно посередине каркаса набивного сальника. Ребро удерживает сальник набивной в плоскости стены, через которую ведут коммуникации. Данный элемент вырезают из листовой стали газовой или лазерной резкой. Приварить его можно лишь с одной стороны. Шов необходимо зачистить после сварки от шлака и брызг.

сальник набивной

Затем зачищается вся поверхность изделия в целях улучшения сцепления с покрытием – грунтом. Грунт наносят в 2 слоя или больше при помощи пульверизатора. Готовый сальник набивной помещают в сушильную камеру до полного высыхания.

Вам будет интересно  Верное средство, которое поможет избавиться от известковых отложений из-за жесткой воды

Маркируется готовый продукт следующими показателями: условный диаметр, длина и серия.

Сальниковые уплотнения насосов

Когда вал вращается в насосе, то жидкость может протекать через него.

Вал вращается двигателем и поддерживается подшипниками снаружи корпуса. Но рабочее колесо, вращаемое двигателем, должно быть погружено в жидкость внутри корпуса, чтобы эту самую жидкость двигать. Это значит, что вал входит в двигатель в двух местах.

Если вы не хотите затопить шахту и разозлить своего начальника смены, то эти отверстия должны быть закрыты так, чтобы вал мог вращаться свободно с минимальным трением. Для этого задания существует два устройства:

  1. механические уплотнители
  2. сальниковая набивка

Механические уплотнители

Механические уплотнители используют две очень ровные отполированные поверхности, создавая настолько маленький зазор, что даже небольшое количество жидкости не может пройти.

Сальниковая набивка

Сальниковая набивка – довольно таки простая. По сути, это просто верёвка, намотанная вокруг вала, и жёстко прижата, чтобы предотвратить чрезмерные утечки.

Сальниковое уплотнение протекает постоянно. Оно повреждает вал и нуждается в частой замене. Из-за этих причин, оно было заменено механическим уплотнением в большинстве установок уже сначала 50-х гг. Из-за небольшой стоимости сальникового уплотнения, оно до сих пор используется.

Строение и выбор сальникового уплотнения

Сальниковое уплотнение – технология древняя. Более 5000 лет назад моряки сталкивались с некоторыми проблемами. Каждый корабль имеет руль или точку поворота в задней части. Руль соединён валом с ручкой управления на палубе, называемой штурвалом.

Поэтому древние моряки решили эту проблему, запихивая в зазор вокруг вала куски старой одежды или парусов, покрытые животным жиром либо воском.

Позже вокруг вала была сконструирована маленькая коробочка, которая прикрывается зажимом для улучшения уплотнения.

Здесь обычный сальниковый уплотнитель не изменился сквозь тысячелетие. Тем не менее, улучшения конструкции уплотнителей всё-таки произошли.

Типичный уплотнитель, доступный в наши дни, имеет квадратное поперечное сечение. Он производится в стандартных размерах – обрезными кольцами, или на катушках.

Есть множество видов материалов, включая фольгу для установок, где обычные уплотнители будут слишком мягкими и будут выжиматься из сальниковой коробки.

Наиболее распространенная – тканевая. Они разнообразны – от растительных, животных и минеральных волокон до синтетических пластмасс и даже металла.

Лён – это растительное волокно, которое было стандартом промышленности много лет. Он дешевый, легко доступен, и обеспечивает хорошее уплотнение.

Синтетические арамидные волокна, например кевлар, имеет большое сопротивление трению, и могут выдерживать большую температуру и скорость вала.

Другой распространённый пластик – политетрафторэтилен. Аббревиатура ПТФЭ, или тефлон.

Он имеет хорошие смазочные свойства и химическое сопротивление. Так как, он не реактивен – он используется в установках, где загрязнение жидкости полностью не допустимо, как в пищевой промышленности. Чтобы уменьшить тепло, передаваемое от вращающегося вала, уплотнитель пропитан смазкой, например, масло, жир, воск, графит или разные синтетики.

В последние 30 лет комбинируется ПТФЭ и графит, пропитанный высокотемпературной смазкой, что продается под названием ГФО.

Универсального уплотнения не существует, но этот материал уже близок к этому. У него большой диапазон применения, и он может похвастаться долговечностью. Но, он очень дорогой.

Как выбрать материал сальника

Большой выбор уплотнительных материалов и смазок доставляет бесконечный список комбинаций. В итоге, критерий выбора сводится к:

  1. рабочей температуре,
  2. давлению уплотнения,
  3. скорости вала
  4. химической соответственности жидкости.

Из-за способа, каким создается уплотнение, уплотнитель должен жестко сжимать вал во время работы. И это неизменно ведет к проблемам.

  1. Сальниковое уплотнение создает большое трение, что налаживает нагрузку на двигатель и создает много тепла, которое должно быть рассеяно.
  2. Сальниковое уплотнение предотвращает чрезмерное протекание. Оно не предотвращает утечку полностью, потому что уплотнение должно немного протекать в течение работы.

В установках, где вал двигается не часто, уплотнитель может быть сильно прижат, чтобы остановить утечки полностью, например, вот задвижка:

Она использует кольца, но большинство используют сальниковое уплотнение вокруг шпинделя, которое поднимает или опускает задвижку. Но в подвижных машинах некоторые утечки необходимы для смазки и охлаждения уплотнителя.

  1. Для не синтетических набивок, норма утечек 15 капель в минуту.
  2. Для синтетических – 30 капель.

Это настойчивое протекание необходимо. Без него сальник загорится, и не будет уплотнять вообще.

Промывка

Чтобы улучшить смазывание и убрать абразивные примеси, применяется промывка, подведенная к сальниковой коробке. Обычно это перекачиваемая жидкость, направляемая прямо из корпуса насоса.

Но, перекачиваемая жидкость может быть слишком абразивна или химически не соответсвенна, поэтому используется внешний источник промывки – это вода, проводимая прямо к сальниковой коробке.

Внешняя промывка идет нога в ногу с устройством, называемым проставочным кольцом – это металлическое или пластиковое кольцо с дырками и пазами.

Оно устанавливается в сальниковой коробке на уплотнители.

Его задача направлять промышленную жидкость в сальниковые коробки. Поэтому он устанавливается на одной линии с линией входа жидкости.

Износ вала

Другая неизбежная погрешность в использовании сальников – повреждения, наносимые валу абразивными частичками. Эти частички поступают от уплотнения, перекачиваемой жидкости и, что удивительно, от самого вала.

Металл карадирует, формируя оксиды на его поверхности, будь то железные оксиды от стали, хромовый оксид от нержавеющей стали, медный оксид от бронзы, или алюминиевый – от алюминиевых сплавов. Эти оксиды очень абразивны. Это тот же материал что используется в шлифовочном колесе.

Контакт между уплотнением и валом приводит к образованию оксидов на поверхности вала, который внедряется в уплотнительные кольца и прорезает выемки в валу. Так вал износится, и будет нуждаться в замене.

Один из способов борьбы с этим – использование рукава, который монтируется на вал и может быть легко заменён, когда тот износится, без замены всего вала.

Наиболее расстраивающая штука в сальниковых уплотнителях, это то, что он должен периодически регулироваться. Во время работы, смазка выдавливается из уплотнителя, и он изнашивается, что приводит к увеличению протекания, необходимого для смазывания и охлаждения.

Поэтому обслуживающий персонал должен периодически проверять протечки и жесткость затяжки. Когда болты не достаточно затянуты, жидкость будет вытекать вместе со смазкой, и уплотнители будут нуждаться в замене.

Источник https://atc.prom.ua/a304566-otlichie-salnikov-manzhet.html
Источник Источник https://salnik24.ru/about_us/
Источник Источник Источник https://pronpz.ru/nasosy/salnikovoe-uplotnenie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *